Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

3390. Прекратить поведение, основанное на "я хочу" и "я говорю"…

3390

ב»ה

6 нисана 5715

Бруклин

Мир и благословение!

… И центральная идея, что как видно, во всем вышесказанном Вы руководствуетесь собственным мнением, и само собой, как это у всех людей, и в большинстве случаев, «собственное мнение» означает «собственное желание», и мы видим воочию, что не всегда желание и разум – по простому смыслу – это одно и то же.

И вот, несмотря на то, что нижеследующее – это простые вещи, тем не менее, поскольку это касается дела, которое называется Разал «млехес Гавайе» — «работа Вс-вышнего» — воспитания сынов Израиля – я должен повторить это снова, и я все еще надеюсь, что это может помочь.

Понятно и мы видим воочию, что у каждого человека есть аспект любви к самому себе, и само собой понятно и мы видим воочию, что эта врожденная любовь приводит к желаниям, которые соответствуют ей, и эти желания отклоняют разум даже самого этого человека, т.е., даже его собственный «подкупленный[1]» разум сам по себе не пришел бы к таким выводам, хотя он «подкуплен», и желание способно отклонить человека и его разум даже в большей степени, чем действует эта «взятка». И совет на это есть только один – не руководствоваться собственным желанием, и даже не собственным мнением, и даже не собственным пониманием. И даже если Вам кажется, что это необходимо и понятно, и это святость в чистом виде, свободная от какой-то личной выгоды, — известно постановление Разал, что человек не может сам себя считать праведником, и единственный способ определить это – слушать мнение других по этому вопросу.

И вот, все вышесказанное – истина, даже если бы речь шла об обычном воспитательном учреждении, но, когда кроме этого, речь идет об учреждении, названном именем Ребе[2], Главы Израиля, и имя имеет значение, и это вызывает гораздо большее удивление и непонимание – у кого есть такие «широкие плечи», чтобы руководствоваться собственным мнением, и сказать «Я считаю» — если все руководство этого учреждения считают иначе… и вместо того, чтобы сделать это все, Вы поступили в соответствии с собственным мнением, и ясно, без того, чтобы рассказать об этом кому бы то ни было, поскольку Вы сами понимаете что они не согласятся с этим, и известно, что ответственность и претензии будут возложены на учреждения Ребе, и руководству этого учреждения придется объяснять его действия и нести ущерб, хас вешолом, который произойдет посредством этого…

И необходимо – что отсюда и далее Вы прекратите такое поведение, чтобы действовать единолично, на единственном основании, что «я говорю» и «я хочу», и само собой «все перед ним как ничто»… и достаточно для этого всего – немного задуматься даже на короткое время над несколькими словами святой Тани в начале гл. 41: «И должно быть в памяти его постоянно начало служения и его основа и его корень… пробудить сначала природный страх… и вот Вс-вышний стоит над ним… и исследует почки и сердце, служит ли он Ему как нужно» — что тогда я уверен, что Вы бы не пришли ко всем вышеупомянутым действиям, и несомненно, успех был бы тогда в гораздо большей степени. И кроме того, что не было бы не-желательных аспектов совершенно, кроме того, тогда бы постепенно уменьшилось бы поведение «мира хаоса» и постепенно началось бы поведение «мира порядка», и если Вы действительно считаетесь с моим мнением в какой то степени, сообщите мне в ответном письме, что Вы начинаете изменять свое поведение на практике, и эти дни месяца нисан – месяца избавления и чудес, имеют особое благословение, чтобы избавить себя также от всего вышесказанного, и это зависит только от желания, и да будет воля Вс-вышнего, чтобы вы не захотели обманывать себя самого, и само собой, Вы увидите истину, как она есть в действительности, и само собой, немедленно приступите к исправлению.

И это следует добавить, что вполне возможно, что «клугинкер», как называет его Ребе, прийдет к нему с хитростью, и это – что Вы захотите сообщить немедленно, что, поскольку Ваша работа не желанна, и поскольку Вы не находите понимания со своими товарищами, и поскольку их мнения различны и т.д., и т.д., то Вы отказываетесь от этой работы, и будете заниматься другими делами и т.д. и т.д. И поэтому я изначально добавляю мой ответ на этот вопрос, хотя, что также это известно уже давно, и это – что от Вс-вышнего нельзя убежать, и от Ребе нельзя убежать, и если они выбрали одного из Анаш, и удостоили его, и дали ему успех – ему и его семье – чтобы поставить его на хороший удел, это – успешный труд (то, что они считают, что это заслуга и успех для Вас, ни само собой, не имеет значения в такой степени, если это уже понятно Вам, или еще Вы не удостоились понять это) – необходимо, чтобы Вы занимались именно этой работой. И понятно и ясно также, что если только Вы будете заниматься этим в соответствии с намерением наших руководителей и их желанием, это, несомненно, приведет к успеху с работе, а само собой, во всех Ваших личных делах и делах Вашей семьи, но, поскольку человеку дана свобода выбора, то в течение некоторого времени он может не слушаться хас вешолом, воли наших руководителей, т.е., поступать не по их воли, и это против их воли, и не заниматься этой своей работой и т.д. и т.д., но в конце концов – «лой йидах мимену нидох», и наши руководители добьются своего с милостью и с милосердием….

И навстречу празднику Пейсах, который приходит на нас и на весь Израиль к добру, и в первую ночь, основная заповедь которой – это маца, «хлеб веры» и «хлеб излечения», пусть они подействуют на каждого и каждого из нас в полной мере, и это воздействие будет продолжено в течение всего года, и как объясняется в учении хасидизма (в т.ч. – в Шаар гоЭмуно в начале), в соответствии с тем, как сказали Разал «пришел Хавакук и поставил их на одной, как сказано «вецадик беэмуносой йихье»

С благословением кошерного и веселого Пейсах и добрых вестей в вышесказанном в ответном письме.


[1] По видимому, имеется в виду, что любовь к самому себе – это уже «взятка» для разума, которая отклоняет его от истины, как объясняется в комментарии Раши на посук (Дворим 16, 19) «Ибо мзда ослепляет глаза мудрецов». Дополнительно к этому, желания, возникающие как результат любви к самому себе, отклоняют разум еще сильнее, чем эта «взятка» самолюбия. (прим. переводчика)

[2] Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон, Шестой Любавичский Ребе