Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 11

Что у каждого человека есть аспект любви к самому себе, и само собой понятно и мы видим воочию, что эта врожденная любовь приводит к желаниям, которые соответствуют ей, и эти желания отклоняют разум даже самого этого человека, т.е., даже его собственный «подкупленный » разум сам по себе не пришел бы к таким выводам, хотя он «подкуплен», и желание способно отклонить человека и его разум даже в большей степени, чем действует эта «взятка». И совет на это есть только один – не руководствоваться собственным желанием, и даже не собственным мнением, и даже не собственным пониманием. И даже если Вам кажется, что это необходимо и понятно, и это святость в чистом виде, свободная от какой-то личной выгоды, — известно постановление Разал, что человек не может сам себя считать праведником, и единственный способ определить это – слушать мнение других по этому вопросу.
очевидно, что ждать с началом работы, пока не будут исполнены все условия, о которых Вы пишете: 1) что будет полное единство среди Анаш, 2) что Анаш и все их учреждения будут подчиняться и т.д. – это, другими словами, означает отчаяться даже начать что-то делать
…Если эти вещи мешают и ослабляют практическую деятельность в Торе и заповедях — их источник — в противоположной стороне
Я все еще сомневаюсь (и я почти уверен в этом), что самое лучшее для него — или исполнять шлихус Высшего Провидения в работе в ешиве Оголей Йосеф Йицхок, или стать боки и йадъон в нигле и хасидизме больше, чем он сейчас есть.
Ви мен штелт зих авек азой гейт эс
«Успех» означает, что даже когда не прилагают избыточных усилий для заработка, и более того, есть противоположные действия, не только, что они не приводят к уменьшению парносо, но наоборот, эти противоположные действия против всякой логики помогают и увеличивают парносо
Известен также псак, что служение Вс-вышнему должно быть в радости, и как сказано, тахас ашер лой овадто …, и насколько велико значение радости, связанной с исполнением заповеди, и поскольку во всех делах человека есть возможность исполнения заповеди, понятно, что должна быть радость в Вашем жилище
В нашу эпоху, когда ослабли поколения, аспекты постов и сигуфим — это не есть проложенная дорога для всех, но только в самых особенных случаях, и тем более, молодой человек, который учится в ешиве
Когда же будет учитываться мнение всего Совета, тогда заслуга общества поможет найти правильное решение, и понятно также, что личное совершенство и личные выгоды не должны достигаться за счет ущерба в том, что касается учеников.
И когда вместе с этим приходит Вс-вышний и просит, чтобы сделали что-либо, чтобы приблизить сердце его единственного сына, что это каждый и каждый из сынов Израиля, сын и дочь, который по некоторым причинам не знает, что требуется от него, в вопросах Торы и заповедей, и Вс-вышний говорит, что ради этой цели он сотворил все миры, чтобы такой то сын такого-то, с помощью его супруги, да будет она жива и здорова, сделали бы ему жилище в нижних, в сердце этого мальчика или этой девочки, и ради этой цели Он оставляет высших и нижних, и т.д., и как объясняется в Тании в нескольких главах, то ясно, что не только, что должны исполнить просьбу Вс-вышнего полностью, но должны быть в великой радости и счастье от этого, за то, что удостоились того, что Вс-вышний обратился с этой просьбой к этому мужчине или этой женщине, и даже им возможность исполнить Его просьбу, и более того, обещал за это благо в материальности и в духовности, для них самих и для их детей
Цель пробуждения — чтобы это подействовало в практическом действии, и ежедневно, т.е., «облачить свет в сосуды», и поэтому необходимо, чтобы гиспаалус сокрылось, и не ощущалось в такой степени хайус, — но — практическое действие, и это — цель. И не слушайте соблазны дурного начала, что вышесказанное должно привести Вас к депрессии, хас вешолом. Но — работать упорядоченно, ойройс бакейлим мерубим именно.
Хотя просьба Вс-вышнего, после того, как он говорит Рээй носати лефонехо эс hахаим веэс hа-тойв …, увохарто бахаим именно, но вместе с тем, что подчеркивается бахаим, подчеркивается также увохарто, и поэтому часто мы видим, что работающий мог бы работать в большей мере, и само собой также преуспеть в большей мере, но он не использует свои силы по различным странным причинам, но, поскольку возможность дана ему – то это зависит только от его воли.
Погрузить себя в воды Торы вообще, и в воды учения хасидизма в частности, и это очищает – меворер умезакех, даже если это не чувствуют во время учебы, и как известно, что твило – это буквы «битуль».
Уже известно то, что приводится в Авот дэРаби Натан гл. 6 на то, что сказано авоним шохаку моим, что капля за каплей в конце концов делает хакико в материальном камне, тем более и тем более, в лейв hоэвен сына и дочери Израиля
Именно в нашем поколении пяток Мошиаха, время исполнения обещания йисбореру вейислабну вейицорфу hо-рабим, и, как говорят РаЗаЛ, или кулой закай, или кулой хайов, в последние дни этого двойного и удвоенного изгнания, Увеличивается также размывание границ и само собой, смешение, и посредством дурного начала это приводит, в конечном счете, что говорят на зло – добро, и на добро – зло (и как следствие этого) называют свет тьмой, а тьму – светом (в том, что касается разума и мировоззрения), считают горькое сладким, и сладкое – горьким (в том, что касается эмоций и действия),
…Не нужно впечатляться от того, что не будет большого количества участников, поскольку это первый раз, и это будет началом, что из самого этого понятно также, что об этом говорят слова наших святых руководителей, «аз ви штейт мен авек, азой гейт дос», и если через 2-3 дня Вы решили, что лучше поехать в горы, чем заниматься этим своим делом, то что же будет после начала, когда это все забудется?
Отчаяние и просить чудес именно в войне с йецер и т.д. – это только соблазны дурного начала и его подстрекательство, и как и со всеми другими орудиями дурного начала, самое лучшее – это изначально не вступать с ним в переговоры, но укрепиться в трех столпах Торы, молитвы (и исполнения заповедей в т.ч. вообще) и добрых делах в изобилии и с энергичностью, и тогда нам обещано, что тьма уменьшается и отталкивается
В то время, что в каждый час можно, и сравнительно легко, достичь успеха в общем, и в особенности – в Святой земле сейчас, в распространении источников наружу, кроме укрепления еврейства в общем, и тем не менее десятки, и может быть, еще более из Анаш и из них также тмимим, которые удостоились, что наши святые учителя вложили в них силы, с тем, чтобы они были «свечами, чтобы светить», сидят сложа руки, и «ждут» пробуждения снаружи, и когда приходит такое пробуждение – это подобно тому, что приводится в Ликутей Тойро «йойледес нкейво «
Вопреки здравому смыслу, есть такие люди, которые считают, что не следует радоваться и быть довольными тем, как Вс-вышний управляет миром в общем, и в их собственных делах – в частности, поскольку возможно, что это будет понято, что они удовлетворяются тем, что есть у них, и как бы это ни было хорошо – ведь возможно, чтобы было еще лучше, и поэтому нужно постоянно предъявлять претензии из-за того, что трудно и горько на каждом шагу
Тот, кто задумается сейчас в том, что будет завтра и послезавтра, и хочет принять во внимание также то, что происходит вне его ограниченных далет амойс, понимает, что такой подход не только вреден в общем, но прежде всего, это вредит самому этому мойсаду