Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 10

Все ответы и объяснения на это, которые сводятся к том, что есть место, в котором еще хуже, и что в каждом из этих вопросов есть тот, кто виноват в этом, и само собой, не на меня должна быть претензия и т.д. – ясное дело, что ученики и ученицы не виноваты в этом совершенно
Известно то, что объясняется в нескольких местах, насколько отдаляли качество ацвут и великий урон от него в войне против дурного начала, и само собой, следует избавиться от этого как можно скорее, ибо это не со стороны добра.
Каждый и каждый из Вас смотрит на вещи таким образом, что дело должно быть сделано, и он готов участвовать как человек, который пришел снаружи. И само собой, если приглашают его или по крайней мере исполняют его указания полностью – тогда он участвует. А если нет – то что ему еще заниматься этим, «и я свою душу спас».
Если Вы примете во внимание, что Ваш муж, рав… тяжело работает, чтобы развивать … который он основал, и что развивать его в нынешних условиях – это тяжелая работа, изматывающая физически и морально, и само собой, неудивительно, если он раздражен, и иногда реагирует на вещи более резко, чем это следовало бы быть – тогда само собой Вы будете совершенно иначе реагировать на все его поведение, и будет мир в Вашем доме, и само собой прийдет также благословение в отношении парнаса и в отношении здоровья и воспитания всех Ваших детей к Торе, к хупе и к добрым делам.
Каждому и каждому из Израиля даны силы, чтобы победить свое дурное начало, с помощью Вс-вышнего, и это зависит только от Вашего собственного желания.
Понятно, что есть в этом, как в любом деле, два способа работы. Такая работа, результаты которой прийдут со временем, и работа, плоды которой видны немедленно. И также есть в этом еще одно подразделение, работа, которая называется, как говорится, «мелкими делами», и которую поэты называют «серыми делами», или работа, заниматься великими и вечными делами и т.д. Понятно также, что для работы, связанной с великими и вечными делами, есть у каждого больше желания этим заниматься, в отличие от ежедневной деятельности в делах, называемых, как говорилось, «мелкими», «серыми» и будничным, которые требуют большой доли кабалат ол, и даже тогда – было бы хорошо, если бы это делалось с необходимой энергией, и как это видно воочию.
Я хочу завершить свое письмо советом, поскольку Вы спрашиваете моего совета. Отвлечься от всех мыслей, связанных с «хешбон нефеш», и идти уверенно по своему пути в жизни, поскольку Высшее Провидение сопровождает каждого и каждую из нас, и всех нас, на каждом и каждом шагу
Дурное начало в каждом человеке использует это положение, чтобы доказать ему, что есть очень мало надежды на то, что он изменится, поскольку он находится уже в таком-то и таком-то состоянии, и само собой, нет смысла вести войну, ибо победа очень далека и тяжела.
Вс-вышний удостоил тебя и послал тебе успех и сделал тебя посланником, чтобы принести учение хасидизма среди учеников ешивы в Манчестере, и через это, понятно, исполняют волю наших рабеим, «распространятся твои источники наружу» – то чего же еще нужно более, и разве есть еще лучшая работа, чтобы хотеть уехать от нее?
Вы правы в своем предположении, что не всегда следует заставлять учеников принимать решение руководства. Подобно тому, как сказали Разал, «не постановляют гзейра на общество, иначе как общество способно принять ее», и в особенности – в вещах, продолжающихся долгое время, что про это сказали Разал, «если бы пытали Ханания, Мишаэль и Азарию…».
В подобных случаях лучший совет – это умножить в Торе и молитве, и не обращать внимания на ложные обвинения и помехи
Каждого и каждого есть заповедь, в которой он должен быть זהיר טפי, ибо это его «врата», для всех его дел в Торе и заповедях, в направлении снизу вверх, и для привлечения всего необходимого для него, ему и его семье, в направлении сверху вниз. И в нашем вопросе это Ваша работа в области чисто религиозного воспитания в воспитательном учреждении моего тестя и учителя, Ребе, главы Израиля и его руководителя
Ацвус и моро шхоро не только не исправляют ситуации, какой бы то ни было, но наоборот и наоборот. Продолжать искать шидух с крепкой верой и необходимой настойчивостью.
И Вам следует умножить практическую деятельность, как Вашу личную, так и в воздействии на своих друзей, и в особенности на своих друзей в ешиве наших святых Ребе, и Вс-вышний пошлет Вам успех добавить света также в отношении Вас лично.
тот, кто говорит о раввине из Израиля (и даже о простом человеке из Израиля), что тот идолопоклонник бешитуф – если говорящий это недееспособен – то известно, что недееспособный, нанесший ущерб – свободен от возмещения ущерба, ибо он не имеет разума, и свободен от исполнения всех заповедей. Но тот, кто повторяет это снова и снова – и более того – если тот, кто делает это – имеет воздействие на других людей – то это запрет, и не запрет дэрабанан, а запрет из Торы, пока у него не будет ясного доказательства (то, что называется по закону Торы доказательством) что можно сказать о таком-то человеке такое-то слово. А если нет – то Хазал говорят, что такие слова соизмеримы с идолопоклонством, кровосмешением и кровопролитием.
И то, что Вы пишете, что один из работников, работающих вместе с Вами – человек неуправляемый и т.д., и т.д. – следует разговаривать с ним спокойно и пробудить точку еврейства, которая в нем, по совету наших мудрецов, что про каждого и каждого из Израиля сказано «я сплю, но сердце мое не спит» – к Вс-вышнему, к Его Торе и Его заповедям
Если не ведут себя, хас вешолом, по указаниям Торы, — это противоположность счастью и противоположность жизни как она должна быть для всех сторон, которые делают это
Все соглашаются с тем мнением, что каждого из них нужно обязательно «пробуждать», и что нужно его упрашивать и уговаривать, и даже тогда – может быть, это подействует, и он сделает одолжение рабеим, и посредством них – Вс-вышнему и всей «небесной фамилии», и начнет задумываться о том, каким образом лучше распространить источники наружу, и насколько время позволяет ему это, быть свободным и посвятить его этой цели, и после этого прийдет изучение этого вопроса, и обсуждение на следующем собрании, и само собой, он уже исполнил свою обязанность как положено…
Ясно, что каждому из Израиля даны достаточные силы, чтобы победить в этой войне, хотя иногда, и как это в материальной войне, один падает, а другой поднимается, а иногда наоборот, но в конечном счете, победа обеспечена, и упадок духа и отчаяние – из арсенала дурного начала