Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

2608. "Хозяин" сети школ – мой тесть и учитель, Ребе

בס»ד

24 нисана 5714

Бруклин

Мир и благословение!

… по поводу того, каким образом должна строиться работа сети хабадских школ, («Решет»), я уже писал несколько и несколько раз, что меня очень удивляет отношение некоторых учителей к работе решет, и также части из учителей, принадлежащих к анаш, и также Вас лично, которые видят себя наемными работниками, работающими на других, и само собой, приходят и предъявляют претензии, и если на их претензии не обращают должного внимания и не исполняют их полностью, то немедленно следует вывод, что нужно искать другую работу, ибо какая разница, каким образом он будет зарабатывать на жизнь себе и семье.

И я должен сказать, что подобный подход должен быть совершенно исключен. «Хозяин» сети школ – мой тесть и учитель, Ребе, и мосдот носят его имя. И понятно, что все те, кому Вс-вышний послал успех, и дал им добрую долю, участвовать в работе такого учреждения – что это врата и канал, через который притягивается Б-жественное благословение и жизненность – для него и для его семьи – как в материальном, так и в духовном смысле.

Но, как во всякой вещи в мире, есть здесь разделение полномочий, и те, кто удостоились больше других – их работа связана с основной деятельностью воспитательного учреждения – т.е., непосредственно с воспитанием, а другие – всего лишь руководители, спонсоры и т.д.

И понятно, что после такого базисного предложения – это пробуждает недоумение и удивление, что человек, обладающий разумом, который удостоился и преуспел в этой доле, приходит к директору и говорит ему: слушай, я делаю тебе одолжение тем, что я участвую в работе здесь, и само собой, если ты выполнишь все мои требования – хорошо, а если нет – я оставлю эту работу! И излишне говорить об этом подробно.

И если бы подобное предложения было бы у учителей из анаш, то само собой, и еще более – если приложить к этому усилия – оно проникло бы также среди тех учителей, которые еще не из анаш, и само собой, их работа была бы подобна тому, что объясняется в гемшех 5666, о работе верного слуги, что даже если его работа основана на простом принятии ига, тем не менее, он старается исполнить как можно лучше.

И ясно, что тот, у кого есть великое сокровище, не прийдет к другим сказать, если ты исполнишь мои требования – то я буду пользоваться моим сокровищем, а если нет – я выброшу его, и буду ходить по рынкам и улицам ради того, чтобы заработать копейку на жизнь. И как говорилось выше, и достаточно постигающему.

И несомненно, Вы объясните эту мысль не только самому себе, но также другим учителям, которых Вы знаете, или можете с ними познакомиться. И дай Б-г, чтобы эти мои количественно немногие строки – подействовали соответственно их качественному содержанию.

Само собой разумеется, что я не имею в виду сказать, что все их требования несправедливы, или что все члены правления правы на все сто процентов во всех их действиях. Я хочу лишь подчеркнуть, что лучшая доля во всей сети школ, это должя учителей, и они получают в духовности куда больше, чем члены правления, и поскольку у еврея материальное – это следствие духовного, и как сказано «если по законам Моим ходить будете… и дам дожди ваши» – то они получают также в материальности больше, чем члены правления – или это немедленно и открыто, или с течени6ем времени, и таким образом, что «тот, с кем происходит чудо – не осознает этого сам». И уже известно то, что объяснено в маамарим Адмур Магараша, что в действительности аспект парнаса в наших поколениях это чудесным образом, и подобно ману в пустыне. И само собой, не дай Б-г, чтобы они повредили самим себе, посредством того, что оставят воспитательное учреждение, возглавляемое Ребе, моим тестем.

… также в отношении того, каким образом воспитывать учеников школ в отношении поведения по Шулхан Оруху, и поведения, основанного на страхе перед Небесами, также в этом невозможно установить четких и однозначных правил, ибо несомненно, положение в одной школе отличается от другой, соответственно окружению, в котором они выросли и воспитывались. Однако, в общем – в тех вопросах, в которых нет хилуль Гашем – понятно, что следует действовать по принципу «понемногу изгоню Я его». И понятно, что также в этом учителя должны обсудить это между собой, и «спасение в умножении совета».

Несомненно, Вы будете заниматься делами сети школ с подобающей энергичностью, и да умножит Вс-вышний Вашу границу в хороших учениках и ученицах, которые будут примером для всей сети школ, и учителя по праву смогут сказать: «смотрите на ростки, которые мы вырастили».