т. 8

...То, что думается, что это связано с трудностями – кроме того, что неизвестно, насколько будет трудно устроиться на другой работе, также и эти трудности по большей части – кажущиеся, поскольку хотят видеть так, и в основном – поскольку это новая вещь, поэтому думается так, видя, как Анаш мучаются в различных местах, где они находятся, и трудности, через которые они проходят, и чего они достигают – неудобства в… несравнимы и гораздо меньше, чем у них
"Йиуш – шелой мидаас"
Если говорить практически, известно высказывание моего тестя и учителя, Ребе, от имени его отца, что всякое дело, препятствующее изучению Торы и служению, несомненно, источник его нечист
То, что Вы пишете в отношении постов – ведь известно письмо Баал Шем Това своему ученику, автору "Толдот" об этом, и также то, что Алтер Ребе пишет в Игерет аТшува в начале, и в общем – это совершенно не Ваш путь, и Вы должны расторгнуть Ваш обет, поскольку Вы ранее вели себя таким образом, и не сказали при этом, что это бли недер, и в этом году и также в следующем году, в день, когда Вы держали пост (до того, как Вы сейчас отменили этот обет) – Вы должны отдать на цдаку выкуп поста, и добавить урок – в дополнение к уже имеющимся урокам – в открытой Торе и в дополнительный урок в учении хасидизма
Вы его посланник, чтобы распространить свет вокруг себя, и в Его мире, посредством распространения света Торы и еврейства, и для того, чтобы все это было эффективно – действие должно быть в радости, и как сказано, "ивду эс Гашем бесимхо", и когда Вы укрепитесь во всем вышесказанном, несомненно, помогут Вам Свыше, чтобы это произошло практически.
Поскольку Вс-вышний удостоил Вас, и Вы знаете об учении хасидизма, его наставлениях и обычаях, Вы могли бы стать каналом, чтобы привлечь эти знания нашим братьям, детям Израиля, которые нуждаются на сегодня только в итальянском языке, И Вы должны были бы заниматься этим с самой большой энергичностью, т.е., переводить на итальянский язык простые вещи из бесед и даже из маамарим, и особенно – перед праздниками, хасидскими датами, hилуло и т.д.,
Следует остерегаться того, что сказали Разал, что каждый, что льстит злодею, в конце концов попадает в его руки, не дай Б-г, и для этого требуется такое поведение, о котором говорилось выше, твердо и с намерением победить, как нужно, и то же самое относится к посланникам дурного начала
Представьте себе человека, который никогда не жил в цивилизованном месте, и вырос один в пустыне, и вдруг его приводят в кабинет зубного врача, или в операционную, и он видит, как ребенок сидит на кресле, и его руки и ноги привязаны к креслу, и врач вырывает один из его зубов, и ребенок при этом громко кричит, или, в примере с операционной, он видит человек привязан к столу, таким образом, чтобы он не мог пошевелить ни рукой ни ногой, чтобы защитить себя или убежать, и его оперируют, и проливают его кровь.
Известны слова наших мудрецов, что "трудно соединить их, как рассечение моря", и известно, что рассечение моря произошло благодаря сильной вере во Вс-вышнего, что само собой понятно, что таким же образом должно быть в вопросе создания семьи, и чем сильнее будет Ваша вера (и понятно, что вместе с этим нужно также искать подходящим образом) – тем быстрее это будет реализовано практически.
Поскольку у еврея его материальность и духовность идут вместе, то можно сказать, опираясь на то, что говорит Алтер Ребе в Игерет аТшува гл. 3, что "в этих наших поколениях мы не настолько здоровы физически, как это было в первых поколениях", и само собой, "множество постов может повредить здоровью, ибо может прийти через это к болезни или плохому самочувствию, не дай Б-г" – то же самое следует отнести и к врачеванию душ. Если в первых поколениях можно было ограничиться порядком "истязаний" в духовности, т.е., аспектами мусар, унижающие человека и огорчающие его, и т.д., и т.д., то в этих наших поколениях может "прийти через это к болезни или плохому самочувствию" в духовности, т.е., или совсем падет духом, или отчается, не дай Б-г, или тело и животная душа и дурное начало восстанут против унижения.
… Прежде всего следовало бы, присоединив подходящих старейшин Анаш, сообщить мое удивление раву и хасиду нашему учителю и раввину… по поводу того, что, по-видимому, до сих пор он не оставил своего пути служить Вс-вышнему обязательно из моро-шхоро. И насколько этот путь недопустим – не требуется объяснять
Основа работы и ее начало должно быть с каболас ол, и цель работы – служение выше, чем понимание и постижение, но не работать постоянно против разума
больно видеть отсутствие деятельности как нужно вообще, и еще больнее, когда сравнивают это отсутствие деятельности относительно самых больших возможностей, которые видны в последнее время, и видно, как каждое маленькое действие приносит огромный успех, и, тем не менее, из за малозначительных вещей не используют эти возможности
Объясняется в Тании и в нескольких местах, насколько нужно совершенно отдалиться от ацвут и маара шхора, и путь к этому – отвлечься на что-либо иное, и если невозможно иначе – то отвлечься от собственного "я",
В ответ на Ваше письмо от 9 нисана, в котором Вы описываете вкратце историю своей жизни, и завершаете, что в общем, вы считаетесь хабадником. Меня весьма удивило такое выражение, ибо что значит "в общем", в то время как задача человека – практическое действие, и само собой понятно, что это "в частности", а не "в общем".
Меня очень удивляет отношение некоторых учителей к работе решет, и также части из учителей, принадлежащих к анаш, и также Вас лично, которые видят себя наемными работниками, работающими на других, и само собой, приходят и предъявляют претензии, и если на их претензии не обращают должного внимания и не исполняют их полностью, то немедленно следует вывод, что нужно искать другую работу, ибо какая разница, каким образом он будет зарабатывать на жизнь себе и семье.
В наше время, после Холокоста, и в поколении пяток Мошиаха, что по словам моего тестя и учителя, "вот он – царь Мошиах – стоит за нашей стеной", и он ожидает только завершения работы, возложенной на наше поколение, и эта работа сравнительно легче, чем работа предыдущих поколений, каждому и каждой следует исполнить то, что сказано в Писании "слабый пусть скажет – сильный я". И с твердым решением в этом – он раскрывает сокрытые в нем силы, и само собой, он может сделать во много раз больше, чем если бы он был в обычное время и с обычными условиями.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру