Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1767. Меня очень и очень огорчает отсутствие дисциплины в Кфаре

בס»ד

Т. 6

1767

10 менахем-ав, 5712

Бруклин

Руководству Кфар Хабада,

Да пошлет Вс-вышний им жизнь

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение Ваших писем от 2, 3, 4 дня недели, от 24 тамуза, и от кануна прошедшей субботы гл. Пинхас, и от 5 ава с приложениями к ним.

2) Меня очень и очень огорчает отсутствие дисциплины и само собой, беспорядки, господствующие в Кфаре. Я не знаю точно, что может помочь в этом, и на первый взгляд, не нужно ничего кроме, как осознания, и, как объясняется, что осознание есть также глубокое понимание, и чувства, что Кфар несет на себе имя Кфар Хабад, и когда он был основан – получил на это благословение моего тестя и учителя, Ребе, и известно то, что он сказал здесь еще когда он был жив в этом мире, «что этим проектом он занимается лично». И, само собой, они должны смотреть на все дела Кфара, что это затрагивает волю и желание и имя моего тестя и учителя, Ребе, и это не есть личное дело каждого…

И из этого есть два следствия: в «правой линии» – поскольку это – личное дело Ребе, и он – глава поколения, что означает, что через него приходят все hамшахот[1], имеющие отношение к нашему поколению, не только hашпаот[2] в духовности, но также и в материальности (и как известно, что это есть понятие «наси[3]» – что все hашпаот поколения – без исключения – приходят через него, и поэтому было необходимо, что даже материальное мясо для поколения пустыни пришло посредством Мойше рабейну, хотя он сказал «откуда у меня мясо», и как объясняется в учении хасидизма смысл того, что он сказал «откуда у меня мясо») то получают его hашпоо (если только каналы соответствуют его воле и желанию) с успехом (что означает, выше чем естественный порядок вещей), и использовать их на здоровые и радостные вещи.

И также с другой стороны, т.е., когда делают не так, как надо, то посредством этого увеличивают силу леумат-зэ[4] не только в собственных далет амот[5], но также в далет амот главы поколения, и само собой – это затрагивает всех – в большей степени, чем просто за счет того, что все евреи отвечают друг за друга. И говорить об этом подробно излишне, ибо это совершенно очевидно, и особенно для тех, кто занимались изучением хасидизма, и есть у них хуш[6] в вопросе гискашрус[7]



[1] Притяжение Б-жественного света и Б-жественной жизненности

[2] То же, что «hамшахот»

[3] Глава поколения

[4] Сторона, противоположная Святости

[5] «Четыре локтя»

[6] Чувство

[7] Связь хасида с Ребе