Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1415. Участие раввина в Brotherhood week

Т. 5, иг. 1415

15 швата 5712

Бруклин

Раву Мордехаю а-Коэну Фишеру

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо, в котором Вы рассказываете о Вашем положении, и что обратились к Вам с просьбой, что поскольку в Вашей местности справляют brotherhood week, поэтому Вам предложили, чтобы также Вы, в качестве раввина общины, участвовали в этом, своим выступлением и т.п., вместе с, легавдил, священником, и т.д., кроме этого, собрание проводится в зале, относящемся к их культовому зданию, хотя это и не место, где проводится собственно культ, а только в помещении, и Вы спрашиваете мое мнение по этому вопросу:

Ясно, что это запрещено как со стороны закона, и еще больше – со стороны маръит аин, ибо тот, кто видит это, не различит в этом совершенно, и достаточно для него, что он увидит, не дай Б-г, ортодоксального раввина, и священника, дружески общаются, и т.д, и т.п.

И на Ваш вопрос, как это можно объяснить Вашим баалей-батим – есть  несколько способов, как объяснить это, и я предложу один из них, и возможно, это подойдет Вам, и он состоит в следующем:

Писание говорит, что еврейский народ – меньшинство из всех народов, т.е., малочисленен и слаб, и тем не менее, в течение всего времени изгнания не отступили даже на кончик йуд в том, что касается их веры, и вплоть до самопожертвования, ибо в вопросах веры, трудно различить между легким и тяжелым, ибо даже самая легкая вещь может привести к кфира, не дай Б-г, поскольку это связано с верой. Пример на это – даже большая дыра в ноге животного и даже, если ногу отрезали – тем не менее, животное кошерно. А дырка размером с острие иглы в пленке мозга делает все животное трефным. И подобно этому – также в отношении физических аспектов существования человека, и в отношении его души. И само собой ясно, что во всех вопросах веры следует очень и очень остерегаться, и не дать места для ошибки для народа, и даже для женщин и детей, и эти, последние, когда они увидят ортодоксального раввина, который выступает после священника ноцрим, легавдил, они выучат из этого, что есть нечто общее между всеми религиями, и что у одной религии есть преимущество перед другой, и особенно, если это происходит в помещении, принадлежащем религии, властвующей (в физическом смысле) в этой стране. И даже если это приведет к ошибке даже одного из зрителей, и даже только у ребенка – даже ради этого стоит отменить все мероприятие, и как приводится в Мидраш Раба Дварим гл. 7, что во время Дарования Тора сказал Вс-вышний, что если бы не хватало бы даже одного из 600000, и Разал не установили ограничения – кто этот один из Израиля – и нет никакой разницы, даже если это самой последний и самый низкий духовно человек – не дал бы Вс-вышний Торы всему Израилю и даже Моше рабейну, и не следует видеть в этом оскорбления священника, и т.п., и как я объяснил в начале моего письма, ибо это именно то, чем они гордятся, что в этих странах есть право у каждого вести себя как диктует ему его вера и совесть.

По Вашей просьбе я шлю это письмо экспресс-почтой, и поэтому на остальные вопросы я отвечу, с Б-жьей помощью, в другой раз.

С благословением вести свою общину в страхе перед Вс-вышним