Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

1257. Мир в семье

Т.5

1257

23 хешван 5712

Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 12 хешвана, в котором Вы сообщаете, что приняли на себя и исполняете указания в отношении ежедневных уроков и цдаки, но в отношении мира в семье – внешне это стало лучше, но внутренне это все еще не так, как должно быть.

Я уже писал Вам в моем предыдущем письме по этому поводу, что несомненно, будут препятствия и препоны в вопросе мира в семье, и именно в этом требуется особое упорство, ибо из того, что есть множества препятствий и препон ясно, что это именно из основных Ваших бирурим, и как понятно из писаний АриЗаля, и объясняется также в учении хасидизма см. Контрос Авода в конце гл. 6, что не считая нескольких отдельных личностей, все души наших поколений уже были в мире, и приходят сейчас в гилгуль, и основная цель их пребывания в мире – исправить то, что не доделали в исполнении 613 мицвос в предыдущих гилгулим, и вместе с этим, как понятно, они обязаны соблюдать все 613 заповедей, также те, которые они исполнили как положено в предыдущих гилгулим, и различие состоит в том, что в тех заповедях, которые они исполнили в предыдущих гилгулим, йецер а-ра не препятствует слишком сильно, но только для того, чтобы осталось понятие свободы выбора, ибо эти вещи уже были исправлены в предыдущие разы, но в вещах, которые не доделали в предыдущие разы, т.е., что не исправлена их доля в мире и их доля в душе, относящаяся к этим вещам, там дурное начало противодействует со всей силой, и не следует продолжать в вопросе, уже подробно объясненном и т.д.

И в отношении Вас, в отношении практического действия, что это главное – я еще раз пробуждаю Вас и тороплю Вас в вопросе приложить все усилия к установлению мира в семье, и даже если требуются для этого компромиссы – поскольку это не компромиссы в вопросах Торы и заповедей – и как я уже писал Вам раньше слова Разал, что «женщины с легкостью плачут», и «врата слез не закрываются» и «благословение мужчине – через его жену».