505. В профессии аптекаря – есть несколько общих указаний в служении человека

20 тамуза 5709

… несомненно, Вы видели в беседах об учении хасидизма, что из всякой вещи и события нужно учить указание в служении человека Вс-вышнему, которое подразделяется на две части: между человеком и Вс-вышним, и между человеком и его товарищем,

И в действительности это необходимое логическое следствие простой веры, и учение хасидизма только делает акцент на этом. Поскольку: человек, который верит что:

А) Вс-вышний – единственный, кто творит и управляет всем творением;

Б) Вс-вышний – это совершенное добро, и к Нему неприменима идея недостатка;

В) Понятно, что действие без цели – это признак глупости, и, следовательно, невозможно это отнести к Нему;

Г) Понятно, что нельзя разделить между самим действием, и между его обстоятельствами, т.е., временем и местом.

- из всего вышесказанного следует, что если человек, обладающий свободой выбора, видит, слышит или ему стало известно о какой-либо вещи или идее – это имеет отношение к нему лично.

И если он использует эту вещь или идею таким образом, что он поднимается посредством нее, т.е., приближается к Тому, кто управляет всем мирозданием, ибо только это – настоящее возвышение, тогда он поступает в соответствии с Высшим намерением. А если нет – не только "теряет то, что ему дают", но еще вредит всему Творению, ибо данная вещь или идея оказалась сотворенной впустую.

И если в отношении частного события это так – тем более, в отношении специальности и профессии человека, ибо в это вложены лучшие его способности, силы и время.

И вот, в профессии аптекаря – есть несколько общих указаний в служении человека. И я остановлюсь здесь только на двух из них:

А) Когда человек заходит в хорошую аптеку, и видит множество лекарств и снадобий, с помощью которых можно найти укрепление и излечение различным видам болезней, даже самых опасных – несомненно, это пробуждает – и справедливо – удивление и волнение у понимающего человека.

Но аптекарь должен объяснить ему, и главное – объяснить себе самому, что это только лишь подготовка к лечению, а для того, чтобы больной вылечился – должны быть две основные вещи: а) специалист должен научить его, какое конкретно лекарство и каким образом – годится для данной болезни; б) также этого недостаточно, ибо больной должен применить это лекарство практически.

И этот пример учит нас:

- каждый из сынов Израиля – посланник Царя над царями царей, Святого, благословен Он, и ему дан удел в мире, который он должен "вылечить" и исправить. И также даны ему "лекарства", и все, что для этого требуется. Но все это лишь подготовка, ибо он все еще нуждается в указании специалиста, какими лекарствами пользоваться для исправления своего удела и исправления себя сегодня, и какими – завтра, и т.д. И если нет – то он может испортить, а не исправить, и разрушить, вместо того, чтобы построить.

- (и есть такие, кто говорят: ведь "вся община – свята", и я – также свят, и я сам могу прочитать Шулхан Орух, и буду знать, что я должен делать – как в отношении себя самого, так и в отношении моей миссии в мире.

Результаты такого подхода легко понять с помощью примера. На что это похоже? – На человека, который выучился читать, и купил книги по врачеванию, и медицинские инструменты, и начал лечить больных…) –

И после этого он все еще должен прийти к основному – т.е., практической работе. Ибо хотя в учебе он велик, и также уважает и почитает "профессора", и лекарства у него приготовлены в точности, как указал ему врач – если он не употребляет их практически – то он все еще не начал лечение.

И хотя есть у него несколько оправданий: что время не подходящее, и место не подходит, и у него нет для этого достаточно влияния, и т.д. – все это касается только награды и наказания, чтобы понять, грешит ли он намеренно, или по ошибке, или он "принужденный, и Вс-вышний его не наказывает" – но его болезнь остается, как она была. И поскольку, несомненно, цель в том, чтобы он выздоровел – необходимо сказать, что он ошибается в своих претензиях, и это совет дурного начала.

Б) Когда он входит в аптеку, он видит, что есть отделение, на котором написано, что это смертельные яды, и нужно соблюдать осторожность, и на первый взгляд, что делают яды в таком месте, которое предназначено для лечения и укрепления? Но понимающему известно, что то, что является смертельным ядом для здорового, в обычных условиях, в обычных количествах – иногда, это единственное средство, чтобы спасти больного, и особых условиях, в малых дозах.

(Игройс Койдеш, т. 3, игерес 505)

Запись опубликована в рубрике: . Метки: , , .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру