Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тейцей, 7 элула 5749 г

בס»ד

Алеф

Сегодня 7 элула, — после того, как прошли семь дней непрерывно, что есть в них совершенство всех семи дней недели, от первого дня до дня субботы (не больше и не меньше), так как они в месяце элул.

И идея в этом:

Месяц элул связан с совершенством всей работы всего года – месяц хешбон цедек[1] (совершенство хешбон цедек) работы уходящего года, и месяц подготовки (подготовка в совершенстве) к работе будущего года – «шоно» – «год» — от языка изменения[2], которая включает в себя все возможные изменения (не больше и не меньше).

И как указывается также в названии месяца, «элул», как известно, что буквы «элул» указывают на начальные буквы слов, обозначающих три линии Торы, молитвы и добрых дел (которые включают в себя все аспекты служения), и также начальные буквы тшувы и геулы, тшува, что это есть предисловие, посредством которого становятся все аспекты Торы и заповедей «делами добрыми (и светлыми)», и геула, что она итог и полнота совершенства всей работы.

И в соответствии с этим понятно особое достоинство седьмого элула, — что в месяц, который связан с совершенством работы всего года, уже есть совершенство семи последовательных дней, семи дней недели, семи дней строения мира, совершенство общей идеи времени, как объясняется в Ликутей Тойро, что «мы считаем от первого дня в субботу второй день… до дня субботы, что это седьмой день, несмотря на то, что «уже прошли десятки тысяч дней до сих пор», поскольку «каждый первый день недели – это как первый день шести дней творения, что обновилось время от уровня выше времени…», и отсюда понятно, что семь дней недели включают в себя общность времени, т.е., первый день недели включает в себя все первые дни всех времен, второй день включает все вторые дни всех времен, и также третий день, «когда было удвоено ки тов[3]«, вплоть до дня субботы, который включает также «день, который весь суббота и отдых для хей ойломим[4]«.

Бейс

И следует связать это с  дневным разделом Рамбама:

И сначала – что в дневном разделе начинают новую книгу, книгу киньян[5], что начало ее – законами продажи, которая не имеет отношения (на первый взгляд) к книге перед ней, сефер незикин[6], которая включает в себя все не-желательные вещи «незикин», вплоть до того, что в конце книги есть необходимость подчеркнуть и прояснить, и подействовать, чтобы было положение «вехай[7]«.

И следует отметить, что различие в содержании этих двух книг (незикин и киньян), что нет у них отношения (на первый взгляд) друг к другу, подчеркивается также в том, что их изучение (в соответствии с делением на три главы в день) в два отдельных дня, не так, как в большинстве случаев, что заканчивают одну книгу и начинают другую книгу в разделе одного дня.

И в соответствии с тем, что объясняет Рамбам, что «большинство законов Торы они только… исправить характеры (мнения) и выпрямить дела» – следует объяснить урок и указание в поведении человека, и в особенности, когда отношение к иньоно дийомо[8] (совершенство работы, подчеркивающееся в седьмом элула) оно в раскрытии (что не нужно искать и т.д.) и в абсолютной точности, как далее будет объяснено.

Гимел

«Продажа» означает передачу права владения на определенную вещь из одного владения в другое, т.е., что вещь, которая была изначально во владении одного человека, переходит посредством продажи во владение другого человека.

И смысл этого в служении Вс-вышнему, — действие человека в будничных вещах в этом нижнем мире, нижнем, что нет ниже него, чтобы сделать их вещами связанными с заповедью, святыми вещами, т.е., что человек «продает» вещи, которые были изначально во владении «хулин[9]«, чтобы они перешли во владение «кдушо[10]«, и вплоть до того, что весь мир полностью становится жилищем Ему, благословен Он.

И, например, в вопросе жертвоприношений (которые выражают общую идею служения), «человек, когда приблизит из вас жертвоприношение Вс-вышнему, из животных из быков и из овец…» – что он не берет из кодошим[11] (поскольку это не его имущество), но из хулин именно, и делает из них корбон[12] для Вс-вышнего, и подобно этому в остальных аспектах служения в Торе и заповедях, что большинство вещей, из которых делают святые вещи, должны быть их хулин именно, и действие человека подобно «продаже», что посредством ее переходит право владения из одного владения в другое, из хулин в кдуша.

И «плата», которую Вс-вышний дает Исроэлю за эту продажу, это – бонэй, хайей умзойней рвихей, и все благословения, говорящиеся в главе, «из руки Его полной, раскрытой, святой и широкой», и того, добавляют Исроэл в продаже с еще больщей тщательностью, и вплоть до полного совершенства.

Далет

И продолжает объяснять способ приобретения —



[1] Букв. «счет». Духовный самоотчет

[2] «шоно» – год. «шинуй» – «изменение»

[3] «ибо хорошо» (Берейшис 1, 10-12)

[4] «Дарующий жизнь мирам»

[5] «приобретения»

[6] «ущербы»

[7] «и жив»

[8] актуалия сегодняшнего дня

[9] «будничное»

[10] «святость»

[11] «святые»

[12] жертвоприношение