Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5745

Есть такие «шпиц-Хабад[2]», которые думают, что только они знают, что нужно делать, и как нужно себя вести, и все те, кто вокруг них, которые пытаются им иногда сделать замечание, что они делают нечто не-желательное – это совершенно не помогает им, поскольку они считают, что кто они такие – те, кто могут сделать им замечание, в то время как никто из них не достигает их ступени, ибо ведь они «шпиц-Хабад»!…
В соответствии со сказанным выше становится понятно особенное указание, которое мы учим из жертвоприношения Менаше в восьмой день нисана – как велико должно быть желание и стремление и ожидание будущего избавления, как это находит выражение в деталях жертвоприношения Менаше, связанных с будущим избавлением!
«бемидбар» – по простому смыслу Писания – означает «пустыню» по простому смыслу, т.е., место, непригодное для жизни человека, «лой йошав одом шом», а только «нохош сороф ве-акров вецимоойн ашер эйн моим».
В нашем поколении следует очень остерегаться, чтобы не объяснили сказанное не-желательным образом, и как говорит Мишна в главе, читаемой в этоу субботу, «мудрецы, остерегайтесь в словах своих…», и тем более, что «может…будете изгнаны» — уже стало давар вадай, ибо уже находимся в галуте, и само собой , требуется особая осторожность во всем этом
Успех в воздействии на другого человека в каком-либо вопросе – это тогда, когда у него самого есть совершенство этого аспекта