Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5724

Он упрямится — не считаясь ни с тем, что говорят «внизу», ни с тем, что говорят «наверху», и даже «на самом верху» — что должно быть «мы — народ твой, а Ты — Б-г наш, мы — сыновья Твои, а Ты — отец наш», ибо он знает, что невозможно иначе. И то, что было до сих пор — не имеет значения, и наоборот, он становится «любимым и желанным… как будто бы не грешил никогда, и более того — велика заслуга его» (как об этом говорит Рамбам).
Существование такой вещи, которая враждебна Б-жественности – возможно лишь сейчас, и только для того, кто не «видит нарождающегося»; но в действительности, не только тот, кто «далек», но даже тот, кто «отвержен», — сказано «не отвергнется от него отверженный», и, в конечном счете, даже такая вещь возвратится к святости.
День Швуэс, день, когда Вс-вышний объявляет «Онойхи Гавайе Элойкехо ашер гойцейсихо мейэрец Мицроим», этот день нужно использовать, для того чтобы добиться, чтобы гойцейсихо мейэрец Мицроим пришло в раскрытии… наши братья, находящиеся в горе и в плену, и особенно, в той стране, должны это увидеть и почувствовать, как сказано «вехол гоом ройим эс а-койлойс», вплоть до «вайар гоом вайонуу», чтобы они вышли с милостью и милосердием из теснин к простору, ниже десяти ладоней.