Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

28 сивана 5751

Особая идея йом закай — это что весь день называется так («йом закай»)  из-за доброго события которое произошло в этот день (даже когда довор закай произошло только в определенное время этого дня, в начале, в середине, или в конце дня)  —  что указыавется в имени и номере дня в месяце

И в нашем случае — койах сивон – коф-хес — буквы койах — в месяце, которые указывают на силу всего месяца, и койах сивон подчеркивает и указывает на силу третьего месяца , который отличается тем, что это месяц Дарования Торы (связанный в особенности с «третьим месяцем», как объясняется далее), т.е., что этот благословенный день койах сивон укаызает на силу Дарования Торы.

И как указывается также в номере дня — койах – истинная сила (по Торе)связана с числом три, в три времени становится хазоко, и как сказано «и тройная нить не скоро прервется — три указывает на силу постоянную и вечную, силу довор кайомо. И совершенство силы (хазоко, связанная с числом три) — это три раза три раза три — 27 (буквы «зох»), которая присутствует в своем совершенстве в день койах, который приходит непосредственно после совершенства 27 (три раза три раза три).

Бейс

И следует сказать, что это есть одно из объяснений тому, что дарование Торы было в третьем месяце, и было связано с числом три, — как сказали Разал «благословен Милосердный, который дал тройную Тору тройному народу посредством треттьего в третий день в третий месчц [и рав Нисим перечисляет еще вещи  связанные с числом три, в связи с Дарованием Торы] — ибо посредством дарования Торы вошли сила, прочность и  твердость в сынов Израиля и во все творение, и как известно, что тогда была устранена преграда, которая разделяла между высшими и нижними, и была дана сила, чтобы притянуть и раскрыть Элойкус (высшие) в мире этом нижнем, нижний, что нет нижнего  ниже чем он, вплоть до того, что это будет полностью пронизывать существование мира внутренним образом, что сами дела этого мира перевернутся, чтобы быть святыми вещами.

И обратно: Тора была дана (в Матан Тойро) именно в этом нижнем мире, что нет нижнего ниже чем он (вплоть до того, что «не на небе она»), поскольку основная сила и прочность Б-жественности видна в раскрытии именно в материальности этого мира, в нижнем, что нет нижнего ниже чем он, и именно посредством работы нижних производится притяжение ацмус, вплоть до того, что посредством поднятия самого нижнего уровня поднимается все «здание», включая также самые высокие уровни, всего порядка миров (сейдер гишталшелус).

и совершенство раскрытия силы «третьего месяца» (Сила Дарования Торы) — это происходит в  28 сивана — когда есть совершенство три раза три раза три, в третий месяц.

гимел

И это будет понятно в связи с отношением к главе шлах, которую читали в последнюю суботу, от которой благословляется койах сивон (в большинстве лет):

«пошли себе людей и пусть они исследуют землю Кенаан», говорит о посылании разведчиков посредством Мойше рабейну, пойти и увидеть землю, чтобы облегчить вход в землю и захват земли.

И, поскольку это был шлихус от Мойше рабейну,  — хотя и способом «шлах лехо — Я тебе не приказываю», но «тебе — по твоему мнению» — тем не менее, это было с согласия Моцше рабейну (и Вс-вышний свидетельствует об этом, что это было «с твоего согласия», разума Мойше), что его общая идея — это сфира даас, — отсюда понятно, что шлихус (со стороны разума Мойше) безусловно имело успех, и в реальности это облегчило дорогу чтобы смогли после этого захватить и войти в Эрец Исроэл, как это был так посредством Йегошуа, ученика и занимающего место Мойше.

И смысл этого в служении Вс-вышнему:

каждый еврей должен «захватить» свою долю в мире в этой нижней земле, и сделать из него «Эрец исроэл» — и выражаясь известным языком «сделать ему, Благословен Он, жилище в нижних».

И для того, чтобы было легко это сделать, есть миссия «и исследуют землю Кенаан» — как объясняется объяснение в этом, что»йосуру» — от языка «и йисройн — превосходство — земли — во всем оно»: превосходство и достоинство, которые есть именно в земле (нижних) больше чем в небесах и во всех уровнях Свыше (как известно, что именно в земле есть сила цмихо йеш меаин что источник ее — выше чем порядок миров), и в особенности, посредством работы в земле, работы бирурим внизу, что посредством этого производится йисройн — превосходство — превосходство света из тьмы.

И в корне этих вещей:

эрец — это сфира малхус, что есть в ней превосходство и достоинство относительно остальных сфиройс, которые находятся выше нее.