Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Таво 15 элула 5751

стр. 242

Алеф

…Порядок у Бней Исроэл — пойсхин биврохо.

И доказательство на это — что начало Торы — с буквы бейс, начинающей слово «Брохо», и еврей должен стараться найти доказательство или намек в Торе (в аспекте «смотрел в Тору») как вести себя во всех его делах и поступках, даже в таких делах, которые не имеют отношения (на первый взгляд) к изучению Торы.

И подобно этому в отношении к нам, — когда мы находимся в день, когда «луна находится в совершенстве» месяца элул, месяц подсчета и итог завершающегося года, и также месяц подготовки к будущему году, — что следует связать это с намеком в Торе:

известны рошей тейвойс (которые распространились среди общества Израиля) названия этого года: гойоо тгей шнас нифлоой арэну, и подобно этому в отношении будущего года: гойо тгей шнас нифлоойс бино.

И идея в этом — что «арэну», аспект видения связан с хохмо (как объясняется в хасидус), и от хохмо (арэну нифлоойс) притягивается в бино (нифлоойс бино).

И указание на это в Торе — языком писания — «эйнаим лиройс веознаим лишмойа» — как объясняется в хасидус, что реийо и шмио — их идея это хохмо и бино.

Бейс

И этот аспект имеет особое отношение к этому дню — 15 элула:

Мы идем от дня субботы, когда была «ахило» от труда в эрев шабос («кто трудился в эрев шабос — будет кушать в шабос») — 13 элула, день свадьбы мойри вехами Адмур, что в связи в и продолжение этого, было основание ешивы Томхей Тмимим 15 элула, как известно и рассказывается в истории ешивы, что основание ешивы пришло посредством предложения квойд кдушас мойри вехами Адмур своему отцу, основать ешиву, и сразу же в начале ее основания, Квойд кдушас мойри вехами Адмур был назначен руководителем ешивы.

И общая идея ешивы — изучение Торы — это аспект хохмо бино даас, что это есть идея «глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать», видение и слышание, что их идея — это хохмо и бино (как выше п. 1), т.е.что в изучении Торы есть аспект хохмо, что это есть аспект точки, и после этого нужно расширить эту точку, что это есть идея бино, и после этого также основной аспект — даас, что упоминается сначала в посуке — «сердце чтобы знать и глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать», что смысл его — что «установит мысль свою с силой…», и посредством этого происходит порождение мидойс, любовь и порождения ее и страх и порождения его (как объясняется в Тании), что включают в себя исполнение всех заповедей делай и заповедей не делай, что исполнение их происходит посредством агаво и йиро.

[и следует отметить, что предшествование даас перед хохмо и бино в посуке «лев лодаас веэйнаим лиройс веознаим лишмойа» указывает на даас, как это связано с аспектом кесер, — что поэтому, несмотря на то, что обычный порядок в сфиройс — это хохмо, бино и после этого даас, тем не менее, иногда считают даас перед хохмо и бино, поскольку даас связано с кесер, и это то, что сказали, когда кесер считается, даас не считается, поскольку даас — это как кесер, и когда кесер в раскрытии, тогда даас это подобно тому как «свеча в полдень кому нужна».

И этот аспект связан с 15 числом месяца, когда «луна находится в совершенстве» — поскольку, совершенство истинное луны — это когда она не только «малое светило», как она стала после того, как пришла с претензией что невозможно двум царям пользоваться одной короной, но) — одно из «двух великих светил», таким образом, что «один кесер у обоих них»].

И все это подчеркивается в особенности в нашу эпоху, — как говорилось подробно на протяжении этого года, что уже есть совершенство «сорока лет» от гисталкус Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, и само собой есть аспект «дал Вс-вышний вам сердце чтобы знать, глаза чтобы видеть и уши чтобы слвышать».

Гимел

И более подробно:

известна беседа и объяснение по поводу задачи учеников Тмимим — что кроме действия аспекта тмимус в самих себе, должны они привести аспект тмимус также во всех их окружении, поскольку из основных задач Тмимим — что они должны быть «свечи чтобы светить», и вплоть до «светить» с полном совершенстве, посредством того, что достигают, что также их ученики, и те, на кого они имеют влияние, будут «свечи чтобы светить», таким же образом, как они подействовали на них, и те., (другими словами, но на ту же тему) что каждый и каждый из их учеников подейсвтует в свих четырех локтях, в своем доме, у своей семьи, и в своей доле в мире — чтобы это было подобно ешиве Томхей Тмимим.

И еще и главное — как объясняется в известной беседе Квойд кдушас Адмур Рашаб ученикам Томхей Тмимим, что ученики ешивы — они «солдаты дома Давида», которые побеждают состояние «хейфу иквойс мешихехо», и при водят приход Мошиаха способом «омейн веомейн», как говори Писание в окончании и завершении мизмора 89 в тегилим.

И следует добавить в уточнении языка «хейрфу (иквойс мешихехо)»- что в этом указывается, что изменяют и переворачивают не-желаетельный аспект в аспект харифус в хорошм смысле, харифус в Торе.

И еще, что в языке «хейрфу» указывается также общность работы очищения мира, — в соответствии с тем что объясняется в хасидус (из книг каболо) что общность нашей работы и нашего служения — это очищение рфа»х искр, которые упали вниз, что посредством очищения поднимаются эти искры к положению и состоянию более высокому, чем как они были перед падением (что для этого необходим был бирур),

И в окончании всех бирурим раскрывается свет Мошиаха, — как указывается в том, что говорится «веруах Элойким мерахефес ал пней гамоим» (что корень слова мерахефес — это буквы рейш хес пей, котоhые укывзют на рфах искр), и приводится в Мидраше — «это дух (свет) царя Мошиаха».

Далет

И этот аспект достигается в особенности — посредством изучения пнимиюс Торы – что такое изучение — это хидуш в ешиве Томхей Тмимим:

раскрытие пнимиюс Торы — это есть аспект раскрытия Мошиаха в духовности, как известны слова Цемах Цедека об этом. Но Адмур Могараш сказал ему на это, что мы хотим, чтобы было раскрытие Мошиаха по простому, и посредством этого сделал это и т.д., что немедленно и сразу начался также этот аспект в способе произнесения Торы Цемах Цедека вообще.

И следует сказать, что поскольку несомненно, были все аспекты Цемах Цедека способом гойлех умойсиф веойр, то также вышеупомянутый аспект не было в начале руководства Цемах Цедека, но (в основном) в продолжение его несиюс.

И в этом добавилось еще более посредством того, что рабеим несиим после него добавили объяснение в его Торе, и такое объяснение, которое включало также аспект «талмид восик осид лехадеш», и тем более и тем более в нашем аспекте, что «талмид восик» был Адмур Рашаб, и перед этим — Адмур Могараш (что его идея — «лехатлихо арибер»), что он — тот, кто сказал вышеупомянутые слова Цемах Цедеку, и после этого он стал мемалей мкоймой, и он продолжил и передал это – с добавлением и с большей силой — продолжателю его пути, Адмур Рашабу, и он передал это своему единственному сыну, продолжателю его дела, главе нашего поколения, Квойд Кдушас мойри вехами Адмур.

И в особенности после того, как прошли сорок лет, полнота совершенства Хабад («сердце чтобы знать, глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать») в изучении пнимиюс Торы Квойд Кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, дополнительно к изучению Торы Адму3р Рашаба и несиим перед ним, что каждый носи — он мемале мкоймой носи перед ним, что его мциюс находится у него в раскрытии, так что есть в раскрытии все восемь поколений руководителей Хабада: наше поколение, что его носи — это Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, поколение Адмур Рашаба, поколение Адмур Могараш, поколение Цемах Цедека, поколение Мителер Ребе, поколение Алтер Ребе, и включая также поколение Магида и поколение Баал Шем Това, и слышим Тору от каждого и каждого из них, — подобно известной истории по поводу семи Тойройс которые слышали от Баал Шем Това в Ган Эйден, что эти тойройс были переданы каждому и каждому из нас.

Гей

и посредством этого производится аспект тмимус (Томхей Тмимим) и совершенства в самом себе, и также в его доле в мире — как указывается в идее пятнадцатого дня месяца, когда луна находится в своем совершенстве:

Поскольку Исроэл считают по луне, поскольку они «подобны луне», то понятно, что также как пятнадцатого числа месяца «луна находится в совершенстве» (в материальности по простому смыслу), также это и в нимшол, что это указывает на положение и состояние «совершенства» у каждого и каждого из Исроэл, мужчин, женщин и детей, вплоть до самых малых.

И поскольку совершенство еврея выражается в том, что есть в нем аспект Мошиаха, и он находится в положении и состоянии Мошиаха, посредством того, что он находится в положении и состоянии «койхов» (как сказано «дорах койхов миЯакойв», чтоэ то указывает на Мошиаха, и указывает также на каждого и каждого из Исроэл), ибо это слово составлено из двух частей, — «кой-хов» — коф вов — числовое значение имени Гавайе, которое притягивается в этот нижний мир посредством 22 букв Торы (как сказано «Смотрел в Тору и творил мир»), и таким образом что два этих аспекта (коф вов и коф бейс) становятся одним словом и одной и единственной сущностью, вплоть до сущности единства с Вс-вышним как это находится в раскрытии у каждого и каждого из Исроэл, — Исроэл и Вс-вsшний — одно целое, посредством Торы, включая и в особенности — внутренняя Тора, которая стоит между ними и соединяет их, поскольку посредством нее происходит «удивительное единение» между разумом постигающим и постигаемым.

И еще:

Совершенство 15 числа месяца связана и относится к совершенству, которое было во время Шлоймо а-мелех, что тогда осуществилась истинный аспект идеи «подо бешолом нафши», подобие и пример совершенства, которое будет достигнуто в будущем мире (как объясняется подробно в друшим подо бешолом в шаарей тшуво) — что этот аспект достигается («ки» — «ибо») — «берабим гойу имоди», т.е., посредством того, что достигли, что аспект «рабим» мира будет «имоди» — с каждым и каждым из Исроэл (и с клал Исроэл), до такой степени, что аспект рабим сам становится помощью в работе каждого и каждого из Исроэл.

И из этого понятно, что еврей приводит аспект цельности и совершенства в своей доле в мире и посредством этого во всем мире целиком, — что сообщает м показывает во всем мире целиком, и более того, что он не должен сообщать и показывать, поскольку мир со стороны самого себя, самой сущностью своего существования и способом его существования, «говорит» и «сообщает» «громким и непрерывным голосом» (как этот было во время Дарования Торы), что все его существование — это Б-жественная действующая сила, которая находится в в раскрытии в Творении.

И это совершенство и цельность будет во всех аспектах в мире, т.е. не только в человеке, но также в животном мире, растительном и неживом, и наоборот, в основном, в отношении к неживой части в этом мире, — ибо в соответствии с известным, что каждый боле высокий падает ниже, понятно, что подобно этому это также в движении подъема снизу вверх, что у самого нижнего подъем происходит с большей силой и в большей степени, что каждый «самый нижний внизу»поднимается «выше и выше наверху», вплоть до «высший над высшим… и высший над ними», вплоть до истинного «высшего», что это есть сущность и суть Эйн Соф, и выше этого — ацмус и магус как она выше всех видов описаний, вплоть до мацмус и магус как он на своем месте.

Вов

И в соответствии с сказанным, что основание ешивы Томхей Тмимим связано с приходом Мошиаха — будет понятно также связь и отношение основания ешивы в 15 элула со свадьбой Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур 13 элула (как выше п. 2):

В общем, аспект нисуин связан с днями Мошиаха, — как приводится в Мидраше «этот мир (начиная с исхода из Египта) эйрусин был… к дням Мошиаха будут нисуин», что тогда будут нисуин» каждого и каждого из Исроэл и общности Израиля) с Вс-вышним, и вплоть до Сущности и Сути благословен Он, таким образом, что будут «и станут одной плотью».

И это отношение выражается также в аспекте симхо — как говорилось выше, что симхо самая высокая — это именно радость хосон и кало, как это видно воочию, и как знают также, каким образом происходила свадьба Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, и каким было тогда «гилуй» его отца (Ребе Рашаба); и это есть также из хидушим дней Мошиаха — как сказано «тогда наполнится смехом уста наши и язык наш — песнью», в будущем мире именно.

И этот аспект подчеркивается в наибольшей степени в отношении свадьбы Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, — поскольку вторая часть его имени — Ицхок, на имя смеха и радости.

И следует добавить, что аспект «тогда» происходит немедленно сейчас — поскольку мы находимся в восьмом поколении («оз» — числовое значение — 8) руководителей Хабада (как выше п. 4), что тогда есть совершенство наши дел и нашей работы во всех поколениях, так что это не «тогда» в будущем, но это есть аспект настоящего, и само собой происходит немедленно сейчас «наполнится смехом уста наши и язык наш песнью», что каждый и каждый из Израиля находится в самой великой радости, и изначально нет места для вопроса — «как можно? Ведь мы находим в Геморо условия (которые были объяснены явным образом в соответствии с требованием галахи) когда разрешено поведение «наполнится смехом уста наши» — поскольку немедленно сейчас приходит Мошиах цидкейну, так, что «тогда» становится аспектом настоящего, и немедленно после этого становится также аспектом прошлого, что уже было начало избавления.

И как сказано, аспет нисуин, который связан с геуло, был 13 элула, — 13 — числовое значение «эход» (подобно идее нисуин — способом «вегойу лебосор эход»), и продолжение его в день святой субботы 14 элула, что включает все аспекты святой субботы, и тем более и тем более его основной аспект — «день, который весь суббота и отдых для хей ойломим», и немедленно сейчас после этого приходит «третий день (15 элула, когда) поднимет нас и будем жить перед ним», что этот аспект производится в раскрытии и в простом смысле посредством основания ешивы Томхей Тмимим, как говорилось выше подробно.

И этот аспект становится основной идеей всего года, — поскольку в этот день «находится луна в совершенстве» месяца, который включает в себя весь год, посредством хешбон цедек и подготовки в отношении всего гоода, — месяц элул, начальные буквы слов «ани ледойди ведойди ли», что тогда стоит каждый еврей готовый в положении и состоянии, что все его существование («ани») оно 2ледойди»- и посредством этого он воздействует также свыше, — что «дойди» становится «ли», и таком положении и состоянии стоит еврей в течение всего года целиком (силой влияния и указаний месяца элул), так, что весь год целиком она в положении и состоянии месяца элул (а элулдикер йор), и таким образом действует также в мире — что весь мир свяжется и изменится и поднимется к положению и состоянию «элул».

Заин

Практическое следствие из всего вышесказанного:

Находясь в день основания ешивы Томхей Тмимим, основание, которое, хотя оно происходило в определенном говоре и в определенном месте, он из намерения (которое было раскрыто срезу же после основания ешивы) что ученики ешивы будут «нейройс легоир», и что основное раскрытие будет именно во время когда «хейрфу иквойс мешихехо», для того, чтобы они сделали аспект «хейрфу» в позитивном смысле, что это есть аспект очищения рфах искр, что посредством этого приводят истинное и полное избавление (как говорилось выше подробно) — делают каждого и каждого из вас «шлиахом» чтобы действовать во всех вышесказанных аспектах, чтобы распространить в каждом месте по поводу шлихус этой эпохи, что каждый и каждый из Исроэл должен быть 2нейройс легоир» чтобы завершить и закончить эпоху «хейрфу иквойс мешихехо», и привести немедленно сейчас истинное и полное избавление.

и безусловно, возьмет каждый и каждый на себя этот шлихус — чтобы сделать из своего дома подобие и пример Томхей Тмимим (как говорилось выше п. 3) и т.е. подобно тому, как говорилось один раз подробно, что каждый еврейский дом должен быть домом добрых дел, домом Торы и домом молитвы, также более подробно (или в аспекте, в котором объясняются в большей степени вышеупомянутые аспекты), должен быть каждый дом (также) подобие и пример ешивы Томхей Тмимим, как это видно у всех тех, находящихся там, и всех тех, которые удостоились получать там учение вообще, и изучение Торы в частности, и изучение пнимиюс Торы в деталях делалей, и в особенности что в особенности.

И следует добавить также связь с аспектом нисуин, как в основании ешивы Томхей мимим, которое было связано с нисин Квойд кдушас Мойри вехами Адмур, поскольку речь сейчас связана также с нисуин по простому смысле, которые происходят сейчас, связанные с исполнением обещания «скоро да будет услышан… в горах Иудеи и в окрестностях Иерусалима голос радости и голос веселья голос жениха и голос невесты» (и все пять голосов), как мы говорим в тексте семи благословений [и в особенности, что кроме семи благословений во время нисуин, возвращаются и повторяют семь благословений во все семь дней пира — когда приходят «новые лица»], что в них благословляют всех бней Исроэл находящихся на трапезе, и посредстом них притягиваются благословения во всем мирен целиком, начиная с бней Исроэл этого поколения, и в нашем случае, притяжение благословений оно также способом «Йойсеф» и способом Йицхок» (два имени мойри вехами Адмур).

Хес

И следует сказать, как сказано выше с недельной главой — главой Товой:

в начале нашей главы говорится по поводу прихода сынов Израиля в Эрец Исроэл («И будет, когда ты придешь в землю…) и в самом этом таким образом, что «и унаследуешь ее и поселишься в ней», что этот есть аспект захвата и раздела земли, и в продолжение этого «и ты возьмешь из первых плодов каждого плода земли…», принесение бикурим в бейс микдош из плодов семи видом, которыми прославляется земля Израиля.

И объяснение внутреннего смысле в этом — в соответствии со словами Цемах Цедека «делай здесь эрец Исроэл» (как известна история в этом), т.е. что каждый и каждый из Исроэл должен сделать из его доли в мире «эрец Исроэл», и тогда он приводит бикурим из плодов, которыми прославляется Эрец Исроэл.

И в продолжение Писания: «И ты возвысишь голос твой и скажешь…», что следует сказать, что «омарто» это также от языка «гээмарто» и «гээмирхо», как говорится в прожолдение главы «эс Гавайе гээмарто гайом… веГавайе гээмирхо гайом…», что на это объяснили Хазал, «сказал им Вс-вышний Израилю, вы сделали меня хативо ахас в мире, и я сделаю вас хативо ахас в мире», и в соответствии с объяснением Тойсфойс , что «ахас» это аспект «йехидо», понятно, что «хативо ахас боойлом» означает, что раскрывается аспект йехидо (йехидой шел ойлом) в мире, и притягивается и раскрывается также в каждом и каждом из сынов Израиля, и во всех них вместе, и в особенности посредством исполнения заповеди «возлюби ближнего своего как самого себя», что посредством этого становятся все сыны Израиля одной сущностью.

И вплоть до того, что достигают того, что переворачивают аспекты леумас зэ, — как говорится в продолжении главы — «гашкифо мимъойн кодшехо..», что на это сказали Хазал, «всякая гашкофо в Торе… а это — язык благословения», переворачивают клоло в брохо», тт.е., что «гашкофо» которая говорится в этой главе (что она единственная во всей Торе, которая в языке благословения)изменяет и переворачивает также «всякую гашкофо в Торе», что весь аспект гашкофо, поскольку это гашкофо в Торе» будут учить его в Торе таким же образом, как будут учить в Торе в будущем мире аспект Исхода из Мицраим, что поэтому потребуется также учить и рассказывать, что произошло в Мицраим, но тогда будет аспект Мицраим так как это выше границ и ограничений, но что притягивается (именно) в границы и ограничения, что это есть аспект Мицраим в кдушо, включая также мудрость Мицраим в кдушо, что посредством этого добавилось в мудрости Шлоймо, как понятно из того, что объясняется в простом смысле Писания.

[и подобно тому, что сказано «и не пожелал Вс-вышний Б-г твой слушать… и перевернул Вс-вышний Б-г твой тебе проклятие в благословение…» (как объяснялось выше) — что аспект «не пожелал» это подобие аспекта 365 заповедей «не делай», что вместе с тем, что это идея «не делай», происходит из этого аспект обязанности и действия, как подчеркивается также в том, что 365 заповедей «не делай» они соответствуют 365 жил, и ведь 365 жил (также как 248 органов, которые относятся к заповедям «делай», что их идея — это практическое действие) — это позитивный аспект, и наоборот, прохождение крови («ги ганефеш») во всех 248 органах происходит именно посредством 365 жил.

и следует связать это с известным, что слово «гид» это гиматрия слова «тов».

И следует добавить, что эта идея подчеркивается также в самом слове «гид» — что начало и окончание слова это гимел-далет», что это есть идея «гмол далим», и в середине есть буква «йуд», которая указывает на два йуда, йуд Свыше, который указывает на сущность и суть, и также йуд внизу, который указывает на «вторую душу в Исроэл, которая есть часть Б-га Свыше буквально», что поскольку она «мамош» часть Б-га свыше, понятно, что также как Свыше это аспект йуд, также должна прийти внизу в аспекте йуд].

Тес

И да будет воля Вс-вышнего. чтобы — и это есть самое основное — посредством принятия решений во всем вышесказанном,

И в особенности, что связывают это с раздачей и шлихус на цдоко, посредством этого, что сделают сейчас каждого и каждого из находящихся здесь посланником, чтобы дать на цдоко штарот, которые дают ему, и с добавлением от него самого (как оговорилось несколько раз не это тему на предыдущем фарбренгене),

то немедленно сейчас после этого, или даже перед продолжением этого, немедленно сейчас буквально, делается — языком недельной главы — «ки совой эл гоорец… виришто вейошавто бо», т.е. Точ это ясное дело, что каждый и каждый из нас, и все вместе, вместе со всем Исроэл во всем мире, приходим — с небесными облаками» — в нашу святую землю, «все ее жители на ней», и немедленно сейчас » и ты возьмешь от первых плодов кадог плода земли…» — принесение бикурим в бейс микдош шлиши.

И все эти вещи, способом «ашлемусо», как подчеркивается в том, что мы находимся в день, когда «луна находится в совершенстве» последнего месяца года «нифлоойс арэону», что все это становится предисловием для немедленно сейчас «нифлоойс арэну» в нашей святой земле, и там — в святом городе Иерусалиме, и на святой горе, и в тройном Храме, вплоть до койдеш кодошим.

[Ребе Шлита дал каждому и каждому из присутствующих доллар, что бы отдать его (или вместо него) на цдоко].