Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тейцей 14 элула 5751

בס»ד

Алеф

Порядок чтения Торы, что «место, где прерываются в субботу в шахарис[1], там читают в Минхо[2].. каким образом, в первую субботу читают в Шахарис в седер[3] Берейшис, в Минхо читают Эйлэ Толдойс Ноах, десять псуким или больше… и подобно этому читают весь год», и в чтении двух глав в одну субботу подчеркивается связь и отношение этих двух глав друг к другу.

И следует понять в отношении двух глав, которые читают в эту субботу — глава Ки Сейцей (которую читают в Шахарис), и глава Ки Совой (которую читают в Минхо) — что они (на первый взгляд) — выражают идеи, противоположные друг другу:

В названиях глав (ибо имя указывает на содержание всей главы) — «тейцей[4]» и «товой[5]» — что выход и приход — это идеи, противоположные друг от друга, как понятно.

И в содержании (начала и головы) глав — «Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим…», «Когда ты придешь в землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней» — что исход на войну и поселение в земле — это ситуации различные и противоположные друг другу, ибо, хотя война она происходит таким образом, что «И отдаст его Вс-вышний Б-г твой в руку твою и возьмешь ты пленника его» (как продолжает и заканчивает Писание), тем не менее, это связано с положением и состоянием отсутствия покоя и устойчивости ((как подчеркивается также в псак дин Рамбама, «После того, как пойдет на войну, пусть опирается на надежду Израиля,… и возьмет свою душу в руки свои… и не думает ни про жену свою, и ни про детей своих… и оставит все дела свои для войны… всем сердцем его и всей душой его»)), полная противоположность положения и состояния наследования и поселения в Эрец Исроэл, «каждый под виноградником своим и каждый под смоковницей своей», и вплоть до принесения бикурим (после захвата и разделения) «от первых плодов каждого плода земли» (из семи видов, которыми прославлена Земля Израиля) и таким образом, что «весоахто бехол а-тув…» (как продолжение и окончание главы), из гисйашвус и полного покоя.

Бейс

И подобным образом в отношении объяснения содержания этих глав в служении человека своему Творцу:

«Когда выйдешь на войну с врагом твоим» — указывает на исход Б-жественной души из ее корня и источника Свыше (в мире Ацилус, что на это сказано «душа, которую Ты дал мне — чиста она»), чтобы опуститься у вниз (вплоть до материального мира Асия, что про это сказано «Ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее… хранишь ее внутри меня»), и одеться в тело и животную душу, чтобы очистить их и удостоить их, и вплоть до очищения и возвышения его доли в мире, — что эта работа происходит способом войны с противником («ойвехо»), и в особенности во время изгнания, что со стороны утаения и сокрытия тьмы изгнания, подчеркивается еще больше сила противника, и само собой, также необходимость сильной войны, чтобы уничтожить его.

И «Когда ты придешь в землю, которую Вс-вышний Б-г твой дает тебе и унаследуешь ее и поселишься в ней» — указывает на служение способом покоя и мира, во время. когда Исроэл находятся на своей земле. и Бейс Микдош стоит на своем месте (вплоть до того, как это было в дни Шлоймо) — полная противоположность положению и состоянию «Когда выйдешь на войну с врагом твоим», которое есть в служении во время изгнания.

И еще и главное:

содержание «Когда придешь в землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней» в чтении Торы («которая вечна») в этот день, относится также (и в основном) к приходу в Землю Израиля, наследованию и поселению в ней в будущем, в истинном и полном избавлении посредством Мошиаха цидкейну.

И в соответствии с этим подчеркивается еще более различие и удаление между главами Ки Сейцей и Ки Совой (которые читают в этот день) — не только два сопсоба служения (способом войны и способом мира и покоя), которые отличны друг от друга, но — общее различие между работой и наградой — что глава ки сейцей связана с нашими делами и нашей работой (включая — все время изгнания), а глава Ки Совой связана с наградой в будущем мире.

И эта идея подчеркивается также в двух главах Масехес Авот, которые мы говорим и учим (первый перек и второй перек)) в эту субботу:

В начале первой главы — «Мойше получил Тору с Синая и передал ее…» для каждого и каждого из Израиля до конца всех поколений, «И ставьте много учеников» — подчеркивается общность служения сынов Израиля в исполнении Торы, а в конце второй главы — «И знай, что награда праведникам — в будущем мире» — подчеркивается аспект награды.

И хотя служение и награда — это аспекты («главы») различные и в различные времена, и как сказали Разал: «Сегодня — исполнять их, и завтра — получать награду за них», тем не менее, читают и изучают их обоих (глава работы и глава награды) в одну субботу и в одном продолжении (без перерыва между ними) — и вплоть до — одной главы.

Далет

И идея объяснения в этом:

Начало чтения главы Ки Совой после и в продолжение чтения главы Ки Сейцей, это как комментарий и объяснение главы Ки Сейцей, — что также работа войны («когда выйдешь на войну с врагом твоим») должна быть способом покоя и устойчивости («Когда придешь в землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней»), и боле того, что в общности служения («Ки Сейцей») есть уже подобие и вплоть до начала положения и состояня награды («Ки Совой»).

И языком Мишны в Пиркей Авот: «И знай, что награда праведников — в будущем мире» — что следует сказать объяснением в этом, что само служение оно из связи («да», что «даас это язык связи) с положением и состоянием «награды праведников в будущем мире», т.е., что во время работы («Сегодня — делать их») есть подобие и начало награды в будущем мире.

И следует сказать, что этот аспект указывается также в самой главе Ки Сейце — ибо в ней говорится о приказании дать награду работнику таким образом, что «бейоймой титен схорой[6]«, и отсюда понятно, что также это в отношении награды за служение сынов Израиля, посредством Вс-вышнего (подобно «баал-а-баис», который нанимает «работников», «баал млахтехо шейешалем лехо схар пеулосехо[7]«, как говорится в Мишне Пиркей Авот этой субботы), что кроме «награды праведников в будущем, «завтра получать награду», должен быть и существует также награда, которая дается в тот же день, «В тот же день («Сегодня — исполнять их) — дай плату его, как будет объясняться далее.

Гей

И это будет понятно, если сначала объяснить идею «когда ты выйдешь на войну с врагом твоим», в соответствии с объяснением Раши: «Про милхемес-ршус[8] говорит Писание» — в служении человека.

В соответствии со сказанным выше (п. 2) что «Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим» указывает на общую идею служения человека в мире — каким образом можно объяснить, что «про милхемес-ршус говорит Писание» (что нет приказания и обязанности выходить на войну, но только, если Исроэл хотят этого),,,,,,,,,,,,,,,, ведь, выход на войну очищения тела и животной души и его доли в мире — это приказание и обязанность?

И отсюда мы приходим к еще одному вопросу — в отношении награды за работу:

«Награда» — возможна для работника, который нанимается на работу к хозяину за награду, поскольку без этого нет на нем обязанности работать на хозяина, в отличие от этого, раб, который приобретен своим господином и обязан служить ему, — не получает оплату. И поскольку сыны Израиля обязаны служить Вс-ышнему (также) как рабы, как сказано «ибо Мне сыны Израиля рабы», и еще больше чем обязанность раба, поскольку «Я (не) создан (но только) чтобы служить своему хозяину» — в чем идея награды за работу на своего господина, ведь награда дается за работу, которая делается способом ршус («разрешенная война»), а не за работу, которая есть обязанность?

Вов

И следует сказать объяснение в этом — в соответствии с точным смыслом языка «Когда ты выйдешь на войну с врагом твоим», «выйдешь» именно:

Работа человека в мире она способом выхода («тейцей») из его истинного места — не только в отношении нахождения души в мире Ацилус («душа, которую Ты мне дал — чиста она», как говорилось выше п. 2), но также (и в основном) в отношении ее первого корня и источника — выше всего порядка миров [включая также выше чем (начало гишталшелус в) цимцум ришойн], ибо «мысль об Исроэл предшествовала всему», и с ними советовался Вс-вышний по поводу творения системы миров, как сказали Разал «С кем посоветовался — с душами праведников» — поскольку они «часть Б-га Свыше буквально», одно целое с Сущностью и Cутью благословен Он, «Израиль и Вс-вышний — одно целое».

И следует добавить, что эта идея указывается также в том, что говорится в продолжение главы «И не захотел Вс-вышний Б-г твой слушать Билама… ибо любил тебя Вс-вышний Б-г твой», как объясняется в Ликутей Тойро что «Гавайе — он Элойкехо действительно, ибо в каждой душе из Израиля есть аспект (и тем более, отсвет) от имени Гавайе действительно, и как сказано «Ки хелек Гавайе амой, Яаков хелек нахалосой», ибо они часть и отсвет от имени Гавайе действительно», и не только «Гавайе в нээцолим», но также «Гавайе в Маацил», и не только четыре буквы имени Гавайе, но также аспект койцой шел йуд, который выше чем имя Гавайе, и вплоть до аспекта, который не указывается никакой буквой и ни кончиком буквы совершенно, и вплоть до Сущности его благословен Он.

И в соответствии с этим следует объяснить, что «Ки Сейцей ламилхомо…» указывает на войну ршус.

поскольку Исроэл они «часть Гавайе», «Исроэл и Вс-вышний — одно целое», то они совершенно выше от отношения к существованию мира и работе в мире, и их опускание в мир (способом «выхода» («тейцей») из их истинного места как они едины с Вс-вышним) для работы по очищению мира, она — после того, как был создан порядок миров, «с разрешения» Исроэл, кивйохол, что с ними советовался чтобы сотворить мир, и поэтому их опускание в мир и работа в мире — это в аспекте «разрешенная война».

Другими словами: со стороны существования Исроэл, как они сотворены в мире, их служение — оно в аспекте обязанности, — «Я создан, чтобы служить своему господину»; но со стороны их истинного существования, которое выше, чем мир (которое подчеркивается в точном значении языка «тейцей», что их сотворение в мире оно после выхода из их истинного места, которое выше чем порядок гишталшелус, творение мира), вплоть до того, что с ними был совет на творение мира — их служение способом «ршус» — «про разрешенную войну говорит писание».

И в соответствии с этим понятно также общая идея награды (которая не имеет отношения, когда работа производится со стороны обязанности, как служение раба своему господину) — поскольку со стороны истинного существования Исроэл, которая выше чем мир, из опускание в мир — для работы по очищению митра — он а способом «ршус».

Заин

И чтобы дополнительно объяснить идею награды за работу — нужно объяснить сначала общую идею работы «когда выйдешь на войну с врагом твоим»:

Выход («Ки Сейцей») души из ее истинного места, где «Исроэл и Вс-вышний — одно целое», чтобы опуститься вниз и одеться в тело в этом материальном мире, это, потому, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у Него жилище в нижних, хотя «До того, как был сотворен мир, был Он один единственный и единый, и наполнял все это место, где был сотворен мир», но «посредством нисхождения миров и их опускания со ступени на ступень… был сотворен этот материальный мир, и он самый нижний, что нет ниже него, в аспекте сокрытия света его Благословен Он.. что так поднялось в воле его благословен Он, чтобы было у него нахас руах когда подавляется дурное начало и переворачивается тьма в свет…», т.е. что раскрытие Сущности его будет в нижних.

и поэтому:

Для того, чтобы работа Исроэл в строительстве жилища была бы состороны нижних — есть необходимость, чтобы душа вышла их своего истинного места в Сущности Его благословен Он, и опустилась вниз и оделась в тело в этом материальноммире(как все творения в мире), что есть в нем существование противника («ойвехо»), что нужно воевать с ним («милхомо»).

И для того, чтобы работа Исроэл принесла результат, и псотроила жилище для сущности Его благословен Он (не только уровень Б-жественности который сравним с миром, но жилище для Сущности Его, подобно жилищу человека, где человек раскрывается во всей своей сущности) — есть необходимость, чтобы, в их опускании вниз, был заметен их источник («Ки сейце» — сейчас) из их истинного места в Сущности Его благословен Он.

Другими словами: хидуш в опускании души вниз — что также когда она находится в аспекте мциюс, тем не менее, она едина с Сущностью его благословен Он (как подчеркивается в том, что также в низком положении и состоянии еврей не может быть оторван от единства Вс-вышнего хас вешолом), поэтому, достигается посредством нее обновление, что также в нижних делается жилище для Сущности его, благословен Он.

Хес

И следует сказать, что эта идея указывается также в главе Ки Совой, которую читают в продолжение главы Ки Сейцей:

«Когда ты придешь в землю»- что несмотря на то, что истинное место души — это выше мира (земля), тем не менее, не только то, что она выходит оттуда («Ки Сейцей»), но еще это, что она приходит («Ки Совой»)и входит и одевается в тело в «земле» (от языка арциюс) — для того, чтобы ее работа по очищению нижних была со стороны самих нижних.

и посредством этого делается го-орец (с гей- гайедио) — эрец Исроэл, «почему называется имя ее эрец, потому что пожелала исполнить волю ее хозяина», и более того, «земля которую Вс-вышний. Б-г твой дает («каждый кто дает — дает по максимуму») тебе в наследство», что видно в земле, что она есть наследством сынов Израиля, и таким образом, что «И унаследуешь ее и поселишься в ней, что она становится постоянным местом сынов Израиля, место, подобающее и подходящее достоинству сынов Израиля, — ибо поскольку они едины с ацмусой Исборах, они производят в земле (нижних), что она будет жилищем для Сущности его благословен Он.

И как подчеркивается еще более в продолжении главы, «И ты возьмешь от всех первых плодов земли…» — заповедь бикурим, что посредством работы Исроэл в очищении мира раскрывается в мире истинная сущнсоть ироэл, что наызваются «бикурим» (как сказано, «кивхойро батейно берейшисо роиси авойсейхем»), «койдеш Исроэл лаГавайе, рейшис твуосой»), на имя того, что они предшествовали всему, поскольку они едины с Ацмусой Исборах, поэтому, посредством них становится земля жилищем для сущности его благословен Он.

Тес

И в соответствии с содержанием работы делается также награда за работу — «награда за мицву — мицва», «награда за заповедь — это сама заповедь»:

После того, как Алтер Ребе объясняет что «цель творения мира — это то, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних», продолжает, «и известно, что дни Мошиаха, и особенно, когда оживут мертвые, это цель и совершенство творения этого мира, что для этого он был создан изначально», и продолжает (в следующей главе), что «это окончательное совершенство дней Мошиаха и оживления мертвых, что это есть раскрытие Ойр Эйн Соф борух гу в этом материальном мире, зависит от наших дел и нашей работы все время на протяжении изгнания, ибо причина награды — это сама заповедь, ибо исполняя ее, притягивает человек раскрытие Ойр Эйн Сойф борух гу свыше вниз, чтобы одеться в материальность этого мира…»

Т.е, плата награды за работу — это содержание самой работы. — раскрытие Б-жественности в мире, чтобы он был жилищем Ему в нижних.

В соответствии с этим следует объяснить способ исполнения обещания «В тот же день дай награду его» посредством Вс-вышнего, — ибо поскольку посредством исполнения каждой заповеди притягивается раскрытие света Эйн Соф в мире, следовательно, что есть выплата награды (не только каждый день, «в день его дай плату его», но также) посредством каждой и каждой заповеди отдельно, — в частном вопросе, геула пратит и подобное этому.

И еще и также это главное — что также (основная) награда, которая сейчас «закрыта в сейфе», находится уже во владении «работника» (каждого и каждого из Израиля), и не только, но что в его руках и в его распоряжении раскрыть этот «сейф» (и открыть награду) во всякое время когда он захочет, — посредством того, что он добавляет еще «одну мицву» посредством которой «перевесил себя и все мир целиком в сторону заслуги и привел себе и им избавление и спасение» истинного и полного избавления, посредством Мошиах цидкейну, что тогда (в дни Мошиаха, и в особенности, когда оживут мертвые) раскроется награда, «раскрытие света Эйн Соф борух гу в этом материальном мире», как сказано «и раскроется слава Вс-вышнего ми увидит всякая плоть…»

И кроме принятия награды таким образом, что «в тот е день дай награду его», есть также «награда праведникам в будущем мире», 2завтра — получать награду» (в седьмом тысячелетии) — общность награды за наши дела и нашу работу в течение шести тысяч лет существования мира, включая также награду за работу сынов Израиля в дни Мошиаха, и в особенности, когда оживут мертвые, (все сыны Израиля во всех поколениях перед этим), что тогда именно будет работа изучения Торы и исполнения мицвойс в полном совершенстве: в изучении Торы — «новая Тора от Меня выйдет», раскрытие пнимиюс Торы, «тайны смысла ее и сокрытие сокровищ ее», и в исполнении мицвойс, (кроме совершенства исполнения всех заповедей, также зависящих от входа в Эрец Исроэл и наследования ее и поселения в ней, и строительства Храма, как заповедь бикурим) — дополнительное совершенство — «кемицвойс рецойнехо».

Йуд

И более глубоко — что подобие и пример и начало аспекта награды есть в самом служении (перед тем, как приходит время выплаты награды за эту частную работу со стороны обязанности «в тотже день дай плату его») немедленно сразу в начале работы:

В соответствии с вышесказанным, что работа и награда это одно и то же, что посредством работы Исроэл, которые едины с Сущностью Вс-вышнего, они приводят раскрытии Сущности Вс-ышнего в мире, это относится также к положению и состоянию перед началом работы, перед творением, «ибо до того, как был сотворен мир, был только н единственный и единый и наполнял все этот пространство, в котором он сотворил мир», но, что добавилось самый большой хидуш (что ради этого была цель творения) что посредством служения Израиля (которые едины с Сущностью Вс-ышнего) в мире происходит раскрытие Сущности в мире, жилище Ему в нижних.

И эта идея может и должна быть заметна уже в начале работы — что работа Исроэл в мире не начинается в положении и состоянии как они сейчас, после сотворения мира и опускания души в мир, но в положении и состоянии будущего, в будущем мире, что оно такое же, как их положение и состояние в прошлом, перед сотворением мира («что ради этого он создан изначально») — что видно в Израиле их истинная сущность до того как они спустились вниз, что они едины с сущностью Вс-вышнего, и видно в мире положение и состояние что был Он один наполняющий все это пространство, в котором он сотворил мир, что посредством этого легче исполнить цель творения посредством наших дел и нашей работы чтобы сделать ему жилище в нижних.

Иуд алеф

В соответствии с этим можно объяснить также связь между главами Ки Сейцей и Ки совой, подчеркиваемая в их чтении в одну субботу:

В продолжении глав указывается, что работа «Ки Сейцей ламилхомо оал ойвехо» (что указывает на общность наших дел и нашей работы в мире, и в особенности? во время изгнания), происходит способом «Ки Совой эл гоорец… (то сразу) и унаследуешь ее и поселишься в ней» (что указывает на истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну (как выше п. 3)), т.е., что также работы войны по очищению мира происходит способом покоя и устойчивости — ибо во время работы («сегодян — делать их) заметно в Исроэл и посредством них — в мире положение и состояни е перед творением мира (что это — как выше — положение «Ки Сейцей»), и положение и состояние будущего («Ки совой»).

И поэтому:

работы войны происходит из сознания и ощущения, что на самом деле невозможно существование противника, — ибо положение оно «на врага твоего», «выше врага твоего», и цель ее — «и отдаст его Вс-вышний в руки твои», и более того, «и ты возьмешь пленника его», «пленника его» («его» — твоего врага) именно, что это указывает на рфа»х искр мира тогу, (корень «ойвехо») которые упали и попали в плен («шивьо») в материальные вещи в этом мире, что посредством работы Исроэл по их очищению, происходит «вешовисо шивйо», что получают также свет Тогу (Эйсав), которые выше света тикун (Яаков), как указывается в том, что говорится в продолжении главы, «и будет сын-первенец у ненавистной (жены)», что посредством очищения леумас зэ («Снио») притягивают свет мира тогу, которые предшествуют («бхойр») свету тикун, и более того, что раскрывается в митре истинная реальность, что Исроэл (Яаков) предшествуют (бикурим) и выше мира тогу, и предшествуют цимцуму, как положение и состояние перед сотворением мира (но что притягивается и раскрывается в мире).

И еще, и также это главное — что такая работа происходит из покоя и устойчивости («когда придешь в землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней») по простому смыслу, покой души и покой тела, посредством того, что Вс-вышний дает каждому и каждому из Израиля все, что ему нужнов материальности и духовности, и с широтой, из руки Его полной, раскрытой, святой и широкой — прежде всего, со стороны необходимость и в этом для самой работы (а не в качестве награды), как говорит Рамбам в отношении материальных обещаний в Торе, что «обещает нам, что удалит от нас все вещи, препятствующие нас от того, чтобы исполнять ее, как например болезнь или война и голод и подобное этому, и даст нам все блага, которые укрепляют руки наши чтобы исполнять Тору, как например сытость и мир и множество серебра и золота», и, коме этого, также в качестве выплаты награды, которая должна даваться «в тот же день дай награду его», не только материальную награду (и вплоть до раскрытия Ойр Эйн Соф борух гу), но также материальную награду, подобие и пример материальной награды в дни Мошиаха, что «в то время не будет ни войны ни голода… ибо благо будет дано в обилии, и все удовольствия будут доступны как прах», благо и удовольствия (также) в материальности (как следствие раскрытия света Эйн Сфф в мире).

*

Йуд бейс

И следует связать сказанное выше с содержанием времени, в которе мы читаем эти главы — как известно, что «праздники всего года… во всех них есть отношение к тем главам, на которые они приходятся» — месяц элул:

Месяц элул — это последний месяц всего года, когда делают хешбон цедек за работу всего года, с целью исправить и дополнить все аспекты работы в Торе, молитве и гмах, посредством работы тшува (как указывается в том, что говорится внашей главе «и будет оплакивать отца своего и мать свою месяц дней»), и посредством этого приходят к совершенству геуло (и как это указывается в том, что говорится в нашей главе «И после этого придешь к ней и возьмешь ее в жены и будет тебе женой», «это как сказано, «в тот день… назовешь меня муж мой», как сказали Разал, «В будущем мире будет свадьба, как сказано, ки войалаих ойсоих»), и также месяц подготовки к началу работы следующего года.

И в соответствии с этим следует сказать, что в месяце элул подчеркивается связь двух аспектов работы и награды — что начало работы будущего года оно приходит после и в продолжение завершения работы (и само собой, также выплаты награды) уходящего года.

И эта идея указывается также в названии элул, рошей тейвойс «ани ледойди ведойди ли» — что в начале работы способом исарусо дилсато («ани ледойди» и после этого «ведойди ли») подчеркивается окончательное совершенство всей работы (награда), соединение «ани» и @дойди» (Кнесес Исроэл и Вс-вышний) способом нисуни, «вегойцу лебосор эход» («Исроэл векудшо брих гу койло хад»), как подчеркивается в окончании и завершении сорока дней, которые указываются в четырех йудах в конце слов «ани ледойди ведойди ли» — Йом Кипур, «йом хасуносой», «когда были даны последние скрижали», и вплотьд о совершенства аспекта нисуин в дни мошиаха.

И следует отметить, что «нисуин» этот также от языка «носо», возвышение головы, что совершенство этого будет достигнуто в дни Мошиаха, что сказано про него, «Возвысится и вознесется и станет высок весьма», и посредством него происходит совершенство возвышения головы каждого и каждого из сынов Израиля, и в особенности, посредством искры Мошиаха, которая в нем, аспект йехидо, «йехидо лейахедхо», которая едина с йехидой шел ойлом.

И особенно подчеркивается это в (месяц элул) года гей тов шин нун алеф — «тиносей» – языком приказания, — как в отношении раскрытия и прихода мошиаха, который «нисо… меойд», и также в отношении нисуин кнесес Исроэл и Вс-вышнего в дни Мошиаха, и языком Ялкут Шимони, «год, когда царь Мошиах раскроется в нем… становится на крыше бейс а-Микдош,.. и говорит, скромные, пришло время вашего избавления», и поскольку мы находимся в последний месяц года, невозможно уже откладывать хас вешолом и хас вешолом исполнение этого обещания, и оно должно исполниться немедленно сейчас, и даже в день этой святой субботы.

И по простому — что месяц элул года Тиносей, это окончание и завершение «наших дел и нашей работы в течение всего времени изгнания», и само собой, получают немедленно сейчас награду дней Мошиаха и оживления мертвых, и вплоть до награды седьмого тысячелетия, «награда праведников в будущем мире» — но — в настоящем времени, в этот день («в тот же день дай награду его»), и в особенности, близко к его окончанию (во время Минхо), и в этот момент действительно.

Йуд гимел

И в самом месяце элул — сейчас — этот день 14 элул:

алеф) 14 элул — это канун (и начало) 15 элула, когда «луна находится в совершенстве», что указывает на совершенство Израиля, которые «подобны луне» и «считают по луне» и «обновятся подобно ей», и в особенности, что обновление и совершенство луны это посредством того, что она получает свет солнца, что это есть идея йихуд шимшо весиhаро, подобно аспекту нисуин Св-вышнего («шемеш Гавайе») и Кнесес Исроэл (луна).

бейс) от 14 элула и дальше следует толковать законы праздника», «тридцать дней перед праздником» (что поскольку в месяце элул 29 дней, начинаются 30 дней перед праздником суккот 14 элула) — начало подготовки к «времени нашей радости» — совершенство (хазоко) радости («три радости написано в праздник» ), связанная с раскрытием Йом Кипура («йом хасуносой»), когда происходит единение Вс-вышнего и Кнесес Исроэл, и, более подробно, «симхосейну» — во множественном числе, что соединяются две радости вместе, симхо сверху вниз, «Исмах Гавайе бемаасов»[9], с симхо, которая поднимается снизу вверх, «исмах Исроэл беойсов[10]«, что в этом подчеркивается соединение общности служения («сегодня – исполнять их») с наградой («завтра — получать награду за них»), ибо «маасов» — это общность идеи гайойм лаасойсом[11]… и когда будет завершен аспект гайойм лаасойсом, будет притянуто из этого, что исмах Гавайе бемаасов… и это симхо — это есть раскрытие пнимиюс атик (который раскроется в будущем)»

Йуд далет

И особое добавление в нашем поколении, — что в канун этой субботы («кто трудился в эрев шабос будет кушать в шаббос») приходится на 13 день (гиматрия «эход») элул, это день свадьбы мойри вехами Адмур носи дойрейну [и перед этим (в четвертый день недели, «перед субботой») 11 элул, это день свадьбы его отца, Ребе Рашаба, наследник которого – его единственный сын, Квойд кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну] и после этого и в продолжение этого (в мойцей шабос) 15 элула, день, когда была основана ешива Томхей Тмимим, в (третий день из) семи дней миштэ свадьбы Квойд Кдушас Адмур носи дойрейну (в 5657 году), что от него пришло предложение к его отцу основать ешиву, и был назначен своим отцом руководителем ешивы:

Свадьба каждого и каждого из Израиля (также простого человека) это есть аспект, связанный с нисуин Вс-вышнего и кнесес Исроэл в дни Мошиаха, что поэтому завершают и запечатывают семь благословений свадьбы аспектом геуло: «скоро… да будет слышен в горах Иудеи и в окрестностях Иерусалима…», и тем более и тем более свадьба руководителей поколения, «аноси гу акол», и в особенности несиим учения Хабад, которые раскрывают пнимиюс Торы в понимании и постижении, и вплоть до способа «распространятся источники твои наружу», что посредством этого «оси мар[12] — это царь Мошиах».

И это особенно подчеркивается в свадьбе мойри вехами Адмур носи дойрейну, что в продолжение этого и вместе с этим была основана ешива Томхей Тмимим — ибо:

ученики ешивы называются «тимим» на имя того, что они изучают «Тору Вс-вышнего — открытую и учение хасидизма — цельно», и не только, но изучение пнимиюс Торы происходит с пониманием и постижением «так как изучают тему в открытой Торе», что разум человека соединяется с разумом пнимиюс Торы, «удивительным единством, что нет единства подобного ему и нет сравнимого с ним найти совершенно в материальности» (включая также «вегойу лебосор эход[13]» в нисуин[14]), подобие и пример и подготовка к положению и состоянию дней Мошиаха, когда «будут все Исроэл большими мудрецами, и познают сокрытые вещи, и постигнут знание Творца их».

И также (и поэтому) называются «солдаты дома Давида», потому что они побеждают положение и состояние «хейрфу иквойс мешихехо[15]«, и добиваются раскрытия и прихода Мошиах бен Довид таким образом, что «Борух Гашем леойлом омен веомен[16]«, как говорит Писание в окончании и завершении мизмора 89 в Тегилим.

И следует отметить, что эта эпоха (которая описывается в завершении этого мизмора) уже завершилась после наших дел и нашей работы в течение сорока лет после гисталкус мойри вехами Адмур носи дойрейну, когда добавилось в распространении источников наружу таким образом, что «дал Вс-вышний вам сердце чтобы знать, и глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать», и сейчас мы находимся в период, который относится к мизмор цади»к[17], что его окончание и завершение — «виги нойам Гавайе Элойкейну олейну… умаасей йодейну койненегу[18]«, чтобы «тишрей шхино бемаасей йедейхем[19]«, что это есть награда на общность наших дел и нашего служения.

*

Тес вов

Из указаний их вышесказанного в отношении практического действия:

алеф) распространить в каждом и каждом месте, что мы находимся в окончании и завершении наших дел и нашего служения («когда выйдешь на войну с врагом твоим») и в начале эпохи выплаты награды, «награда праведникам» («ки совой эл гоорец… виришто вейошавто бо»), и в соответствии с этим должна быть работа также в вопросах, относящихся к дням Мошиаха, начиная от изучения Торы в вопросах Мошиаха и геуло и бейс а-микдош, и еще и главное — из покоя и устойчивости, радости и доброго сердца, включая также посредством организации гитваадуйот в радости, и в особенности, в связи с радостью свадьбы и семи дней пира (включая также укрепление «обычая Израиля» делать трапезу для бедных) подобие и пример и подготовка исполнения обещания «тогда (в дни Мошиаха) наполнится смехом уста наши», что, в нашем поколении, что глава поколения, квойд кдушас мойри вехами Адмур, что второе имя его «Ицхак», на имя веселья и радости, он восьмой носи («оз» — гиматрия — 8) от Баал Шем Това, происходит аспект «Йимолэй схойк пину» (не в будущем, «тогда», но) в настоящем времени.

бейс) распространить в каждом и каждом месте по поводу особой миссии Томхей Тмимим — котоая продолжается и действует во всех концах мира, способом «нейройс легоир» — что кроме того, что каждый еврейский дом должен быть домом Торы и молитвы и гмах (как говорилось несколько раз), должен быть каждый дом подобием и примером ешивы Томхей Тмимим, посредством изучения Тойрас а-хасидус (кроме изучения Торы вообще).

гимел) распространить в каждом месте, по поводу обеспечения потребностей праздника всем нуждающимся за тридцать дней до праздника, чтобы могли приготовиться к «времени радости нашей» из покоя и радости и доброты сердца, и еще перед этим — в отношении потребностей Рош а-Шоно, как говорит Писание — «ихлу машманим шсу мамтаким вешилху монойс лээйн нохойн лой».

И да будет воля Вс-вышнего, что посредством разговора и принятия решений в вышесказанном, мы удостоимся немедленно сейчас что Вс-вышний даст каждому и каждому из Израиля все, что нужно ему, из руки его полной раскрытой святой и широкой, и тем более и тем более, в самом главном аспекте — истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну, и языком Писания в главе, которую читают в Минхо, «когда ты придешь в землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней» и немедленно сейчас «и ты возьмешь от начала всех плодов земли… и ты пойдешь в место, которое изберет Вс-выщшний установить имя его там», и вплоть до окончания главы (которую читают в Минху): «Взгляни из своего Святого пристанища, с небес, и благослови народ свой, Исроэл», начиная с основного благословения истинного и полного избавления посредством Мошиаха цидкейну, немедленно сейчас буквально.

 



[1] Утренняя молитва

[2] дневная молитва

[3] глава

[4] «выйдешь»

[5] «придешь»

[6] «В тот же день отдай плату его»

[7] «Хозяин твой, который заплатит тебе награду за труд твой»

[8] «Разрешенная (т.е. не обязательная) война»

[9] «возрадуется Вс-вышний творениям Его»

[10] «Возрадуется Израиль Творцу своему»

[11] «сегодня – исполнять их»

[12] «приходит господин»

[13] «И станут единой плотью»

[14] свадьба

[15] «оскверняют пятки Мошиаха твоего»

[16] «Благословен Вс-вышний во веки веков, омейн веомейн»

[17] девяносто

[18] «Да будет благословение Вс-вышнего на нас… и дела наших рук – укрепи»

[19] «да будет покоиться Шхина на делах рук наших»