Мишпотим 5752

алеф

Известно, что все события в мире - бегашгаха пратит, и есть в них учение и указание в служении Вс-вышнему, и тем более и тем более, в отношении событий общих и основных, связанные с большими и важными государствами (в которых находится большинство еврейского гнарода) влиятельные, и управляющие всем миром, что также урок и указание из этих событий это есть идея общая и основная в служении человека.

И подобно этому в отношении событий этих дней:

прежде всего, событие, которое произошло в канун этой субботы, когда собрались вместе главы крупнейших государств мира, и во главе их - руководители двух сверхдержав, и приняли решение и объявили о новой эпохе в отношении между странами мира - уничтожение состояния войны между государствами мира, которое выразится также в сокращении и уничтожении вооружений, и вплоть до мира и единства, сотрудничества и взаимопомощи между государствами мира, на благо всего человечества.

И этому событию предшествовало (бегашгаха пратит) обращение президента этой страны ко всему народу (накануне четвертого дня недели "перед шабос", и в канун субботы) в котором он сообщил и объявил о своих действиях по сокращению и уничтожению вооружений, и использование средств (которые не будут использованы на приобретение вооружений) для того, чтобы добавить в вопросах экономики жителей государства, - объявление, которое было подтверждено затем "палатой представителей", в которой устанавливаются законы страны, у которых есть сила по Торе ("закон государства - закон").

И следует задуматься об уроке и указании из этого события, и также о деталях этого события - его место и время, включая его отношение к содержанию этого времени в Торе, в недельной главе, как будет объясняться далее.

бейс

Урок и указание из этого события относится к наиболее общему и фундаментальному аспекту в служении сынов Израиля ("наши дела и наше служение все время продолжения изгнания") - "привести к дням Мошиаха":

Одна из характеристик будущего истинного и совершенного избавления посредством Мошиаха цидкейну, в отношении поведения народов мира - "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на ... не поднимет народ на народ меч, и не будут учиться более войне".

И следует добавить, что это будет одним из действий царя Мошиаха самого - как сказано в начале посука "и будет судить между народами и упрекать народы многие" ("судья - это царь Мошиах, ...ибо он будет господином надо всеми народами, и он будет упрекать их и скажет тому, в котором он найдет несправедливость исправь искривленное... и из-за этого не будет войны между народом и народом, ибо он установит мир между ними, и не потребуются им оружие, и перекуют его, чтобы сделать из него инструменты для обрабатывания земли"), ибо "в последние дни прочна будет гора этого Храма ... и устремятся к ней все народы и скажут: пойдемте и поднимемся к горе Вс-вышнего, к дому Б-га Якова, и научит нас путям его и пойдем по дорогам его, ибо из Сиона исходит Тора и слово Вс-вышнего из Иерусалима", "и учитель - это царь Мошиах, и про него сказано "и будет судить".

И, поскольку в эти дни принимают решения и объявляют главы государств мира о сокращении и уничтожении вооружений, и добавлении в аспектах, необходимых для укрепления экономики страны и всего мира, - содержание предзнаменования "и перекуют мечи свои на орала", разбить инструменты войны, чтобы сделать из них инструменты для обработки земли, "земля из которой выходит хлеб" - это есть ясный признак начала исполнения этого предзнаменования в будущем истинном и совершенном избавлении посредством Мошиаха цидкейну.

Для лучшего объяснения:

Поскольку мы находимся в "наилучшее время" ("ди гехсте цайт") для прихода Мошиах цидкейну, "вот он (царь Мошиах) идет", уже видно (подобие) и начало действия царя Мошиаха на народы, "и будет судить между народов и будет наставлять многие народы и перекуют мечи свои на орала..." посредством того, что Вс-вышний дает в сердца царей нрардовм мира ("сердце царей и вельмож в руках Вс-вышнего") чтобы принять решение и объявить вместе о положении, когда "перекуют мечи на орала".

И это есть объяснение, почему это решение и это объявление было в это время именно, - поскольку оно имеет особенное отношение к будущему истинному и совершенному избавлению посредством мошиаха цидкейну.

Гимел

И следует добавить, что отношение этого события к началу действия царя Мошиаха цидкейну подчеркивается также в деталях происходящего - время и место в котором было принято решение и объявлено главами государств о положении и состоянии "перекуют мечи на орала":

место, в котором произошло это событие (особое место, в котором представлены постоянно представители государств мира, чтобы договариваться между собой путями приятности и путями мира) - в этой стране и в этом городе, страна и город, в котором находится "бейс рабейну шебебаовел", "бейс хайейну", синагога и дом учения, дом Торы, молитвы и добрых дел, Квойд кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, который избрал его и установил его центральным местом, из которого "исходит Тора", распространение Торы и источников хасидизма наружу, во всех концах мира до прихода Мошиаха цидкейну (когда распространятся источники твои наружу), что тогда исполнится также предзнаменование "и перекуют мечи свои на орала".

И идея объяснения в этом:

Когда носи дойрейну пришел в нижнее полушарие, и установил свое место в этой стране и в этом городе, началось с силой и было сделано очищение нижнего полушария, что также в него было притянуто раскрытие Матан Тора (которое было в верхнем полушарии), и, более того, наоборот, - стало источником из которого притягивается и распространяется основное действие распространения Торы и источников хасидизма буквально по всему миру, посредством шлухим которых он послал по всему миру (также в верхнее полушарие), вплоть до самого отдаленного уголка мира, чтобы распространять Тору и еврейство между всех сынов Израиля (включая и в особенности также тех, которые живут среди народов мира и разговаривают на их языке и ведут себя внешне также как они), и еще, и также это главное, распространение всех аспектов добра из справедливости и честности также среди нардов мира, посредством исполнения заповедей сынов Ноаха, как это подчеркивается особенно в последние годы, чем больше мы приближаемся к времени прихода Мошиаха цидкейну, что "тогда обращусь к народам ясным языком взывать всем именем Вc-вышнего и служить Ему вместе"

И в последнее время (начиная с шнас нисим, и продолжение в году "арэну нифлоойс" и нифллоойс бакол") достигло это действие своего пика - с раскрытием границ той страны, которая в свое время начертала на своих знаменах и объявила войну против распространения Торы и еврейства и вплоть до войны против веры в Творца мира и управляющего им (включая также арест и освобождение квойд кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, и после этого, и как следствие этого, его исход из границ той страны), и несмотря на это, продолжалась также там деятельность последователей главы нашего поколния тайно и с опасностью для жизни буквально, вплоть до последнего времени, когда была устранена гзейрас а-малхус, и была разрешено продолжение деятельности распространения Торы и еврейства с большим подъемом и с большей силой, открыто и распространенно, и вплоть до падения предыдущего режима, и установления нового строя, который объявил о справедливости и мире, на основе веры в Творца мира.

И, в продолжение этого, состоялась в канун этой субботы встреча между новым руководителем той страны, и между руководителем этой страны, при участии еще нескольких руководителей больших государств мира, на которой было принято решение и заявление, содержание которого - "и перекуют мечи свои на орала".

И следует сказать, что эта встреча, это решение и это заявление состоялось в городе руководителя нашего поколения Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур (в котором собрались руководители государств, включая также руковдодителя этого государства, который должен был прийти из столицы в этот город), указывается, что все это произошло как следствие работы по распространению Торы и еврейства, справедливости и прямоты, во всем мире, которые делались и делаются главой нашего поколения, Мошиахом поколения, и вплоть до того, что посредством совершенства этой работы в наши дни мир становится достойным и готовым к началу действия царя Мошиаха, "и будет судить между народами, и будет наставлять многие народы, и перекуют мечи свои на орала"

Также время, в которое произошло это событие (в самой этой последней эпохе) - это самое благоприятное время в отношении геуло - со стороны нескольких аспектов:

алеф) со стороны дней недели - канун шабос, канун и подготовка к "дню, который весь - суббота и отдых во имя Дарующего жизнь Мирам", что в него "устраняет мазикин (включая также оружие) из мира, и, более того, поскольку "добавляют от будней к святости", подобно волку, который растерзывает добычу сзади и спереди" (что отрывает от времени будней в пользу времени святости субботы, делается уже в эрев шабос состояние "йом шекуло шабос", "уничтожает вредителей из мира".

бейс) со стороны дней месяца - 26 число месяца, гиматрия имени Гавайе, от языка "мегаве", которое указывает на состояние будущего (мира), что творение посредством имени Гвайе будет видно во всем творении, как сказано. "и раскроется слава Гавайе, и увидит всякая полть вместе, что уста Вс-вышнего говорили", и нет места для не-желательных дел (мазикин и вооружения), как сказано "не будут причинять зло и не будут уничтожать ... ибо наполнилась земля знанием Б-га".

И особенно это подчеркивается в соединении этих двух отсчетов вместе, - когда 26 число месяца приходится на шестой день недели, который подобен шестому дню Творения, день, когда был сотворен Адам - первый человек, основа и цель всего творения, и посредством (и после) обновления его творения (каждый шесnой день недели), происходит обновление во всем творении, и в особенности, когда шестой день недели приходится на 265 день месяца, гиматрия имени Гавайе, от языка мегаве, подчеркивается еще сильлнее обновление творения всего творения.

гимел) и еще, и также это главное - со стороны связи и соотношения этого времени к главе нашего поколения - поскольку этот канун последней субботы месяца шват, одиннадцатого месяца, десятый день которого - это день гилуло (окончание и совершенство работы) квойд клушас Мойри вехами адмур носи дойрейну, и в одиннадцатый день в нем произошло продолжение и обновление его руководства с еще большим подъемом и с еще большей силой, вплоть до завершения и окончания всей работы этого поколения, (последнего поколения изгнания и первого поколения избавления) в течение 42 лет, что следует сказать, что они соответствуют 42 переходам в пустыне нардов, что тогда уже стоят готовые войти в Святую землю в истинном и полном избавлении (как говорилось подробно на гисваадус перед этим), что также во времени (дополнительно к месту) в которое было заявление о "перекуют мечи на орала" подчеркивается отношение к работе главы нашего поколения квойд кдушас мойри вехами Адмур Мошиах нашего поколения, что посредством его происходит исполнение предзнаменования "и перекуют мечи свои на орала".

далет

И следует связать это с недельной главой, главой Мишпотим, - "и эти законы, которые ты положишь перед ними" - и объясняет Раши, "и эти" - добавляет к первым, как первые – с Синая, также эти - с Синая", "перед ними" - и не перед гоим, и даже если ты знаешь, что этот суд они судят так же как суд Израиля, - не приводи его в их суды..."

Содержание главу Мишпотим - это, как следует из ее названия, - законы между человеком и его товарищем, что их необходимость понятна также разуму человека, "Слова, сказанные в Торе в суде, что даже если бы не были сказаны, следовало бы их сказать", и вплоть до того, что "если бы не была дарована Тора, мы бы учили скромность от кошки и воровство от муравья". И более того, ин необходимость понятна (не только разумом сынов Израиля, "народ мудрый и понятливый", но) также разуму народов мира, в вплоть до того, что возможно, что в некоторых законах народы мира судят также, как законы Исроэл.

И следует сказать, что поэтому сказано в начале главы "И эти законы", "также эти - с Синая", что также суды, необходимость которых понятно разуму человека, следует их исполнять (не потому, что разум так велит, но) из-за приказания Вс-вышнего, (но только, что желание Вс-вышнего, чтобы эти законы были понятны также разумом человека), и поэтому "положи (также "суды") перед ними" именно, "а не перед гоим...(хотя)что они судят ... как суды Исроэл", ибо их суды - они со стороны веления разума, а должно быть сто стороны приказания Вс-вышнего.

Гей

И, более глубоко:

"Вээйлэ гамишпотим" - "также эти - с Синая" - следует сказать объяснение, что также причина веления разума в "мишпотим" - она также "С Синая", и если бы они не были даны с Синая, разум человека также не велел бы этого (как "первые"). И объяснение в этом - что веление разума это следствие того, что в этих заповедях оделась воля Вс-вышнего (которая сама по себе выше, чем разум), также в Его мудрость Исборах (в Торе), и, поскольку Тора - это "карты и чертежи", с помощью которых был сотворен мир, эти вещи стали необходимыми (мехуйовим) в рамках мира, и само собой, также в разуме человека (и вплоть до разума народов мира), что его разум склоняется к вещам, которые необходимы со стороны мудрости Вс-вышнего ("Синай").

И в соответствии с этим следует сказать также объяснение в "и эти... добавляет на первые" - что добавление на первые (с Синая") состоит в том, что "мишпотим", которые были даны с Синая, притягиваются также в разуме человека, что это есть содержание обновления матан Тора, ("миСинай") что была уничтожена граница и разделение между высшими и нижними, что мудрость Вс-вышнего (высшие) будет притянута и проникнет также в разум человека (нижние) что также его разум (нижние со стороны самих себя) склоняется к этому, (но, что вместе с этим должно ощущаться, что его разум склоняется к вещам, которые необходимы со стороны мудрости Вс-вышнего, "также эти - с Синая").

И эта идея должна быть также у народов мира, в отношении исполнения заповедей сынов Ноаха, - что несмотря на то, что "разум склоняется к этому", требуется, "чтобы принял их и исполнял их потому, что приказал их Вс-вышний в Торе... но если сделал их потому, что так повелевает разум, ... он не из хасидей умойс ойлом, и не из мудрецов их".

И полнота совершенства в этом будет достигнута в дни Мошиаха, - когда "не будет занятие всего мира (также нардов мира) но только познание Вс-вышнего... как сказано, "ибо наполнится земля знанием Вс-вышнего", т.е., что "знание Вс-вышнего" (знание маасэ меркава и т.п., основное содержание "Синая", притягивается и проникает в разум человека.

И следует сказать, что эта идея указана также в окончании главы: "и увидели Б-га Израиля и под ногами его подобие сапфирового кирпича... и увидели Б-га израиля и ели и пили" - что видение Б-жественности ("Синай") притягивается и проникает в разум человека и соединяется с ним как пища ("и ели и пили"), что становится его плотью и кровью, посредством изучения пнимиюс Торы способом понимания и постижения ("испарнесун"), в учении хасидус Хабад, включая также посредством перевода ("вайехезу" - арамейский перевод "реио" - "видения") на семидесяти языках народов мира (как указывается в "сапфировый кирпич", что "кирпичи", которрые делаются руками человека, указывают на буквы семидесяти языков народов мира), чтобы это было понятно также сынам Израиля, которые пока еще не понимают святой язык, и вплоть до того, что это будет понятно также народам мира (что также они обязаны отрицать идолопоклонство, и верить в Творца мира и руководителя его), что это есть подготовка к исполнению обещания "тогда Я обращусь к народам ясным языком, чтобы взывать всем именем Вс-вышнего и служить ему вместе".

Вов

И отсюда понятно также в отношении вышеупомянутого события. - решение и заявление руководителей народов мира по поводу состояния "перекуют мечи на орала" - в канун субботы главы мишпотим:

"и перекуют мечи на орала" это идея, понятная и необходимая также разумом человека ("мишпотим"), ибо, разум человекам повелевает существование мира по законам добра и справедливости, посредством отрицания войны, которая приводит разрушение и уничтожение, не дай Б-г, и вплоть до того, что приводит к уничтожению инструментов войны ("И перекуют мечи") и переворачивание их в интсрументы, которые приносят пользу для заселения мира ("орала").

И несмотря на это, в течение всех поколений происходило множество войн между народами мира, которые привели разрушение и уничтожение в мире - противоположность тому, что необходимо с т.зр. человеческого разума!

И необходимо сказать, что истинная причина того, что в последнее время заметно стремление к окончанию из завершению эпохи войн в мире, и началу новой эпохи существования мира по законам добра и справедливости, мира и единства, как подчеркивается в особенности в решении и заявлении руководителей народов мира в канун этой субботы, это (не только потому, что так велит разум) ("мишпотим"), ибо веление разума было также во всех предшествующих поколениях, но также, и в основном) из за того, что мы приближаемся к времени, о котором объявила Тора *("С Синая") "и перекуют мечи свои на орала").

И в соответствии с этим следует сказать, что решение и заявление руководителей народов мира в канун этой субботы главы Мишпотим, по поводу положения "перекуют мечи на орала" это следствие решения и объявления №царей – рабонон") что "вот-вот он (царь Мошиах) идет", начиная с псак дин Квойд кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну что уже завершены наши дела и наша работы все течение времени изгнания, и уже готовы принять Мошиаха цидкейну, и также псак дин равинов и морей гораа в Израиле, что "пришло время избавления", "встанет царь из дома давида ... уверенность что он Мошиах" и вплоть до положения и стояния "это Мошиах несомненно", псак дин "с Синая", который притягивается и проникает также в рамки мира, и вплоть до того, что руководители народов мире решают и объявляют по своему собственному решению (мидаатам) (и их "архаот", что есть в них сила "закона государства закон") по поводу положения и состояния "перекуют мечи на орала".

И следует сказать, что подчеркивание отношения этого решения и объявления к псак дин "с Синая" раскрывается в день шабат [когда происходит подъем всех аспектов эрев шабос (включая также событие объявления руководителей народов мира) в святость дня субботы ("будет кушать в шабос"), способом "тойреф милфонов")] что тогда читают в Торе главу мишпотим целиком (в миньяне, и с благословением перед и после) в которой подчеркивается что также "суды" - они "с Синая", и подобно этому в нашем вопросе, что объявление народов мира о том, что "перекуют мечи на орала" в соответствии с велением их разума ("мишпотим", которые судят также народы мира в их судах) - это следствие псак дин Торы о приходе Мошиаха цидкейну.

заин

И следует добавить в связи и соотношении главы Мишпотим к окончанию времени изгнания и началом избавления:

в последовательности глав - (алеф) ибо глава мишпотим приходит непосредственно после главы Исрой, которая заканчивается и завершается законами жертвенника: "почему поставлена радом глава законов с главой жертвенника, чтобы сказать тебе, что ты должен поставить Сангедрин рядом с Храмом (жертвенником)", что этим указывается исполнение предзнаменования "и верну судей твоих как раньше", возвращение Сангедрин в лишкас а-гозис в бейс а-микдош а-шлиши, и подобно этому в продолжение главы (в шиур кануна субботы) - "привести тебя в место, что Я приготовил" "Уже место мое узнано напротив его", и это один из посуков, которые сообщают, что Высший Храм находится напротив нижнего Храма", (бейс) и от главы Мишпотим мы приходим к главе Трумо, (и вплоть до того, что начинают читать ее в минху субботы Мишпотим) в которой говорится приказание "и сделают Мне Храм и Я буду обитать среди них", которая указывает на строительство Мишкана, Первого Храма, и второго Храма, и также (и главное) Третьего Храма, "Микдош, Гашем, установили руки твои".

И между ними приходит глава Мишпотим, - чтобы подчеркнуть, что аспекты избавления (Третий Бейс Микдош, жертвенник и Сангедрин), о которых говорится в этих главах, (Исрой и Трумо) они становятся способом "Мишпотим", что становятся необходимыми также со стороны разума человека, т.е., что уже притянулись и проникли в понятия этого мира, что мир со своей стороны обявляет, что уже пришло время избавления.

хес

И еще и главное - что также в самой главе Мишпотим указывается связь и соотношение к окончанию времени изгнания и началу избавления - в соответствии с тем, что объясняется в "пирушо" (главы Мишпотим) в устной Торе:

Детали законов главы Мишпотим в вопросах, которые между человеком и человеком, объясняются в устной Торе в седере незикин, что "весь седер незикин - это одна масехта", и "первая часть масехета из трех частей, и начал с Бово камо, и тема ее - говорить об ущербах, как например бык и ... и закон хойвель, и судья не имеет права поставить раньше ничего, прежде чем устранит ущерб от сынов Адама, и поэтому поставил ее раньше перед всеми остальными законами, и после этого бово меция, и ее тема - говорить о претензиях и имуществе, отданном на хранение, и аренде и законы одалживающего и арендующего... также как сделало Писание (в главе Мишпотим) что после законов быка, и ямы и баар, и "кийиноцу аношим" говорит про четырех сторожей, и после этого бово басро, и ее тема - говорить о разделении земли и законы общих квартир... и поставил эту часть последней, поскольку вся она - традиция и логика, и не объясняется в Торе".

И подчеркивается в словах Зогара- "три части установили (рабонон) в седерах Мишны, одна - первая - говорит про четыре основных вида ущербов бык и т.д., вторая - талит, который был найден, третья - шутфин и тайна пропажи... путь Писания взяли, как сказано "ал кол два пеша ... ал шор ал хамор ал сэ - это бава кама, и так это, об этих вещах, ал салмо - это бава меция, ал кол авейдо - это третья часть, т.е., что три части незикин указываются в посуке "ал кол двар пеша..." в главе мишпотим.

И объяснение этого:

"незикин" - указывает на общность времени изгнания (и подразделяется на три части - в соответствии с тремя общими изгнаниями), когда есть в мире не-желательные вещи ("незикин") начиная с "арба овойс незикин" в "бава кама" изгнания, и подобно этому, аспекты ссор и споров ("этот говорит - я нашел и этот говорит я нашел... разделят") - в "бово меция" изгнания, и вплоть до "бово басро" (завершение и окончание) галута - что начало ее "гашутфин шероцу лаасойс мехицо бехоцер" - что по доброй воле, без принуждения ("сказано "роцу" - следовательно, если не хотят - не заставляют их) договариваются между собой по поводу избежания ущерба реийо друг от друга; и заканчивается словами "тот, кто хочет приобрести мудрость, - пусть занимается имущественными законами ... в Торе", усиление мудрости Торы ("Синай"), таким образом, что она проникает также в рамки этого мира ("имущественные законы", "Мишпотим"), что посредством этого устраняется возможность не-желательных вещей, ("незикин") - в окончании и завершении изгнания, что тогда начинается истинное и совершенное избавление (третье и тройное избавление, которое переворачивает три изгнания, и, подобно этому, третий и тройной храм - который включает Мишкон, байис ришойн и баис шейни, и переворачивает их разрушение в строительство, и еще более совершенное).

И следует добавить, что в масехес бава басра (окончание из завершение изгнания) указывается также истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну, - в известной сугии, в которой объясняются многие предзнаменования будущего мира, и из них: "в будущем сделает Вс-вышний трапезу для праведником из мяса ливьосона", "в будущем сделает Вс-вышний шалаш для праведников из шкуры ливьосона", "весамти кадкойд шамшойсаих" (о камнях стен Иерусалима) один говорит "шогам" и один говорит "яшфе", сказал им Вс-вышний - пусть будет и так и так", "в будущем Вс-вышний поднимет Иерусалим на три парсы наверх, как сказано "вероамо вейшво тахтего"... и может быть ты скажешь, что это же трудно подниматься - учит тебя посук "кто эти - как облако воспарят, и как голуби к их гнездам", и также сугия о разделении Эрец Исроэл в будущем.

тес

В соответствии с сказанным выше усиливается еще более непонимание и удивление, вместе с большими огорчением и испугом (и вплоть до того, что со стороны столь большого огорчения не следует говорить об этом долго в день субботы) - как это может быть, что сыны Израиля все еще находятся в изгнании?! Доколе?!

Как это может быть, что после всех признаков прихода истинного и совершенного избавления немедленно сейчас буквально, вплоть до события в канун этой субботы, что даже народы мира объявляют, что пришло время "перековать мечи на орала" - мы все еще находимся в день этой святой субботы вне Святой земли, вместо того, чтобы находиться вместе со всеми сынами Израиля со всех концов света, в нашей святой земле, в святом городе Иерусалиме. и в Святом Храме, находясь за столом "накрытом и приготовленном для еды человеку", на котором приготовлены ливьосон и шор а-бар и йаин а-мешумор!

И еще и главное, - что все еще не получено известие и не дана сила для "осу ли микдош вешоханти бесойхом" (как мы читаем в Торе в минха) в отношении строительства Третьего Храма!

Йуд

И отсюда понятно насколько велика необходимость и нужда добивать еще более в тех вещах, которые приближают и ускоряют в практическом действии геуло немедленно сейчас буквально.

И прежде всего, в вопрсое, который подчеркивается в главе Мишпотим:

"Мишпотим" - детали законов между человеком и его товарищем в мире (и понятно, отрицание противоположности его, уничтожение причины последнего изгнания), что посредством этого приходит геула, как сказали Хазал о достоинстве справедливого суда "им Цион отстроится, как сказано "Цион бемишпот типодэ", и также цдоко, ("вешовего бицдоко") и гмилус хасодим, как объясняется в нашей главе "им кесеф талве эс ам эс гэони", "гмилус хасодим стоит выше, чем цдоко, и как объясняется также в сугии в бово басро (объяснение главы Мишпотим в устной Торе) отдельные детали в заповеди цдоко, и, начиная с самого главного, "велико значение цдоко, ибо она приближает геуло, как сказано, "Так сказал Вс-вышний, храните суд и делайте цдоко, ибо близко спасение Мое прийти и справедливость моя раскрыться".

[и начиная с вопроса, который наиболее актуален сейчас - как принято каждый год, что на исходе субботы, когда читают главу "им кесеф талве..." организуется мелаве малка в пользу керен гмилус хасодим, и, поскольку "обсуждают общественные потребности в субботу", разумно и правильно будет, если директор гмах поднимется и объявит о проведении мелаве малко, и несомненно, она будет проведена самым красивым и прекрасным образом, и "во множестве народа почет царя", и дадут, по желанию их чистого сердца в фонд гма"х, и еще, и это главное, что тогда будет проведена мелаве малко, "трапеза Довида царя Мошиаха", при участии носи дойрейну Мошиах цидкейну во главе нас, в нашей святой стране, в Святом городе Иерусалиме, и в бейс Микдош а-шлиши].

И, говоря языком начала масехес бово басро: "шутфин, которые пожелали" - что поведение и отношение между человеком и его товарищем – это отношение двух компаньонов, что каждый из них желает блага своего товарища (и это тем более и каль вехомер от решения и заявления руководителей народов мира о единстве и сотрудничестве между ними) и посредством этого "строят стену... гозис" - что следует сказать, что это указывает на строительство Храма, как говорится в продолжение сугии "гозис - авней димшафьо" как сказано "кол эйлэ авоним йекоройс кемидойс гозис", и в продолжение этого говорится о достоинстве второго Храма, "в постройке... в годах", как сказано "велика будет слава этого последнего дома, больше чем первого" - что этот посук относится также (и в основном) к третьему Храму, как объясняется в Зогар.

И в продолжение этого, - также указание из начала главы Трумо (которую читают в Минху субботы): "веосу ли Микдош вешоханти бесойхом", начиная от личного Храма внутри каждого и каждого из Исроэл ("бесойхой не сказано, а бесойхом, внутри каждого и каждого"), внутри его сердца, и в его доме и в его комнате, что становится домом Торы, молитвы и добрых дел, включая и в особенности участие в строительстве и расширении синагог и домов учения, таким образом, что "веикху ли трумо... зогов вохесеф унхойшес" (все 13 (15) вещей, которые перечисляются в посуке), что посредством этого ускоряют и приближают и приводят немедленно строительство третьего Храма буквально мамош.

Йуд алеф

И особые силы даются на это в эти дни:

Кроме особого достоинства месяца шват, одиннадцатого месяца, мы приходим сейчас от 25 числа в месяце, что его симан - "кой севораху эс бней Исроэл" - благословение коганим "благословить сыновей Исраиля с любовью" именно, и подобно этому в отношении биркас коганим, которое благословляет каждый и каждый из Израиля (и вы будете Мне народом священников") в начале каждого дня (после благословения Торы), которое должно произноситься с чувством любви к Исроэл, как подчеркивается также в том, что в продолжение этого (и еще перед молитвой) говорит каждый и каждый из Исроэл "вот я принимают на себя заповедь "делай" возлюби своего ближнего как самого себя" (как объясняет Алтер Ребе в своем сидуре - который относится к каждому). И еще и главное - что биркас коганим включает в себя все благословения в полноте совершенства (как достоинство благословения, так и достоинство молитвы), и в особенности, самое главное благословение - благословение геуло гоамитис вегашлеймо бейхеф умияд мамош.

И после этого - день 26 в месяце, (канун шабос) - гиматрия имени Гавайе (как объяснялось выше п. 3), который связан с исполнением заповеди "кой севораху эс бней Исроэл" коганим в бейс а-микдош бешем а-мефорйрош (что не так во время голус), и подготовка к этому посредством работы сынов Израиля ("мамлехес коганим") способом "шивиси Гавайе ленегди томид", также во время изгнания, что посредством этого ускоряют и приближают и приводят раскрытие имени Гавайе во всем мире (после и посредством его раскрытия в благословении коганим в бейс микдош) "также как я пишусь, так я читаюсь".

И после этого день За"х в месяце (день Святой субботы) - шемен заис зах... легаалойс нейр томид", в "меноре чистого золота... один слиток", которая указывает на единство семи типов душ Израиля. которые уподоблены семи ветвям меноры.

И после этого одень койах в месяце (первый день недели) - добавление "койах", твердости и силы во всех этих вещах.

И после этого канун рош хойдеш, что это есть подготовка к рош хойдеш, - обновление луны (в рош хойдеш, после сокрытия и утаения в канун рош хойдеш) укаызвает на обновление сынов Израиля ("шэгэм осидим легисхадеш кмойсо") в истинном и полном избавлении, и в особенности, что рош хойдеш выпадает на третий день недели, когда было удвоено "ки тойв", и начиная от самого основного блага - избавления, и, в особенности, двойного блага, ибо удвоение связано и избавлением, и особенно подчеркивается в рош хойдеш адар, ибо "бори мазлэй", поскольку это "месяц, когда перевернулся им... в радость", радость избавления Пурима, и "приблизить геуло к геуло", Пурим к Пейсах, "как дни исхода твоего из эрец Мицраим явлю ему чудеса" "ставит рядом" также, изменяя порядок, что истинное и полное избавление приходит перед избавлением Пурима.

йуд бейс

И следует добавить, что хотя "поставить рядом геула к геула" относится к адар шейни, который идет непосредственно перед нисан (в отличие от адар ришон, о котором было объявлено в благословении месяца), следует сказать, что относится таке к адару, который рядом с шват - ибо:

из языка Мишны "нет между адар ришон иадар шейни но только чтение Мегила и подарки бедным", чсно, что в остальных вопросах (и, в нашем вопросе, его отношение к геула) они равны, и более тог, поскольку он называется адар (и, более того) ришон, логично сказать, что он "первый" также в достоинстве и важности, как это подчеркивается в отношении седьмого адара, - который связан с отменой декрета Амана, что "выпал жребий на месяц адар, ... ибо седьмогго адара родился Мойше - что в основном это относится к адар ришон, - и подобно этому мы находим несколько вопросов, что просто адар означает адар ришон.

И в дополнение к этому: хотя в шаббос меворхин объявили в соответствии с законами Торы (обычай Израиля - это Тора) что рош ходеш адар ришон в третий день недели", но, когда прийдет Мошиах цидкейну немедленно сейчас, перед рош хойдеш, что тогда вернутся освящать месяцы по показаниям свидетелей, возможно, что есть место для того, что Сангедрин изменят и установят, что будет только один адар, он будет рядом с нисаном и следует говорить об этом подробнее, но здесь не место этого).

Йуд гимел

И да будет воля Вс-вышнего, и это есть самое основное, что истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну, прийдет практически и немедленно сейчас буквально.

И безусловно, что нет необходимости ждать до месяца нисан, и также до месяца адар шейни, который рядом с нисаном, и даже не до месяца адар ришойн, который рядом с шват, поскольку Мошиах цидкейну приходит в шабос меворхин месяц адар ришон, в конце месяца шват, за"х шват, и в особенности, в день шабос после полудня, во время минхо и сеудо шлишис, которая связана с геула шлишис и бейс а-микдош а-шлиши.

Так да будет нам практически действительно, немедленно сейчас буквально, со всеми объяснениями в мия"д (включая также рошей тейвойс общности поколений Мойше Исроэл, Довид (Малко мешихо), и все объяснения в мамо"ш, и прежде всего, мамош буквально, мамош, мамош, мамош.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру