Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мишпотим 5752

алеф

Известно, что все события в мире — бегашгаха пратит, и есть в них учение и указание в служении Вс-вышнему, и тем более и тем более, в отношении событий общих и основных, связанные с большими и важными государствами (в которых находится большинство еврейского гнарода) влиятельные, и управляющие всем миром, что также урок и указание из этих событий это есть идея общая и основная в служении человека.

И подобно этому в отношении событий этих дней:

прежде всего, событие, которое произошло в канун этой субботы, когда собрались вместе главы крупнейших государств мира, и во главе их — руководители двух сверхдержав, и приняли решение и объявили о новой эпохе в отношении между странами мира — уничтожение состояния войны между государствами мира, которое выразится также в сокращении и уничтожении вооружений, и вплоть до мира и единства, сотрудничества и взаимопомощи между государствами мира, на благо всего человечества.

И этому событию предшествовало (бегашгаха пратит) обращение президента этой страны ко всему народу (накануне четвертого дня недели «перед шабос», и в канун субботы) в котором он сообщил и объявил о своих действиях по сокращению и уничтожению вооружений, и использование средств (которые не будут использованы на приобретение вооружений) для того, чтобы добавить в вопросах экономики жителей государства, — объявление, которое было подтверждено затем «палатой представителей», в которой устанавливаются законы страны, у которых есть сила по Торе («закон государства — закон»).

И следует задуматься об уроке и указании из этого события, и также о деталях этого события — его место и время, включая его отношение к содержанию этого времени в Торе, в недельной главе, как будет объясняться далее.

бейс

Урок и указание из этого события относится к наиболее общему и фундаментальному аспекту в служении сынов Израиля («наши дела и наше служение все время продолжения изгнания») — «привести к дням Мошиаха»:

Одна из характеристик будущего истинного и совершенного избавления посредством Мошиаха цидкейну, в отношении поведения народов мира — «и перекуют мечи свои на орала, и копья свои на … не поднимет народ на народ меч, и не будут учиться более войне».

И следует добавить, что это будет одним из действий царя Мошиаха самого — как сказано в начале посука «и будет судить между народами и упрекать народы многие» («судья — это царь Мошиах, …ибо он будет господином надо всеми народами, и он будет упрекать их и скажет тому, в котором он найдет несправедливость исправь искривленное… и из-за этого не будет войны между народом и народом, ибо он установит мир между ними, и не потребуются им оружие, и перекуют его, чтобы сделать из него инструменты для обрабатывания земли»), ибо «в последние дни прочна будет гора этого Храма … и устремятся к ней все народы и скажут: пойдемте и поднимемся к горе Вс-вышнего, к дому Б-га Якова, и научит нас путям его и пойдем по дорогам его, ибо из Сиона исходит Тора и слово Вс-вышнего из Иерусалима», «и учитель — это царь Мошиах, и про него сказано «и будет судить».

И, поскольку в эти дни принимают решения и объявляют главы государств мира о сокращении и уничтожении вооружений, и добавлении в аспектах, необходимых для укрепления экономики страны и всего мира, — содержание предзнаменования «и перекуют мечи свои на орала», разбить инструменты войны, чтобы сделать из них инструменты для обработки земли, «земля из которой выходит хлеб» — это есть ясный признак начала исполнения этого предзнаменования в будущем истинном и совершенном избавлении посредством Мошиаха цидкейну.

Для лучшего объяснения:

Поскольку мы находимся в «наилучшее время» («ди гехсте цайт») для прихода Мошиах цидкейну, «вот он (царь Мошиах) идет», уже видно (подобие) и начало действия царя Мошиаха на народы, «и будет судить между народов и будет наставлять многие народы и перекуют мечи свои на орала…» посредством того, что Вс-вышний дает в сердца царей нрардовм мира («сердце царей и вельмож в руках Вс-вышнего») чтобы принять решение и объявить вместе о положении, когда «перекуют мечи на орала».

И это есть объяснение, почему это решение и это объявление было в это время именно, — поскольку оно имеет особенное отношение к будущему истинному и совершенному избавлению посредством мошиаха цидкейну.

Гимел

И следует добавить, что отношение этого события к началу действия царя Мошиаха цидкейну подчеркивается также в деталях происходящего — время и место в котором было принято решение и объявлено главами государств о положении и состоянии «перекуют мечи на орала»:

место, в котором произошло это событие (особое место, в котором представлены постоянно представители государств мира, чтобы договариваться между собой путями приятности и путями мира) — в этой стране и в этом городе, страна и город, в котором находится «бейс рабейну шебебаовел», «бейс хайейну», синагога и дом учения, дом Торы, молитвы и добрых дел, Квойд кдушас Мойри вехами Адмур носи дойрейну, который избрал его и установил его центральным местом, из которого «исходит Тора», распространение Торы и источников хасидизма наружу, во всех концах мира до прихода Мошиаха цидкейну (когда распространятся источники твои наружу), что тогда исполнится также предзнаменование «и перекуют мечи свои на орала».

И идея объяснения в этом:

Когда носи дойрейну пришел в нижнее полушарие, и установил свое место в этой стране и в этом городе, началось с силой и было сделано очищение нижнего полушария, что также в него было притянуто раскрытие Матан Тора (которое было в верхнем полушарии), и, более того, наоборот, — стало источником из которого притягивается и распространяется основное действие распространения Торы и источников хасидизма буквально по всему миру, посредством шлухим которых он послал по всему миру (также в верхнее полушарие), вплоть до самого отдаленного уголка мира, чтобы распространять Тору и еврейство между всех сынов Израиля (включая и в особенности также тех, которые живут среди народов мира и разговаривают на их языке и ведут себя внешне также как они), и еще, и также это главное, распространение всех аспектов добра из справедливости и честности также среди нардов мира, посредством исполнения заповедей сынов Ноаха, как это подчеркивается особенно в последние годы, чем больше мы приближаемся к времени прихода Мошиаха цидкейну, что «тогда обращусь к народам ясным языком взывать всем именем Вc-вышнего и служить Ему вместе»

И в последнее время (начиная с шнас нисим, и продолжение в году «арэну нифлоойс» и нифллоойс бакол») достигло это действие своего пика — с раскрытием границ той страны, которая в свое время начертала на своих знаменах и объявила войну против распространения Торы и еврейства и вплоть до войны против веры в Творца мира и управляющего им (включая также арест и освобождение квойд кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну, и после этого, и как следствие этого, его исход из границ той страны), и несмотря на это, продолжалась также там деятельность последователей главы нашего поколния тайно и с опасностью для жизни буквально, вплоть до последнего времени, когда была устранена гзейрас а-малхус, и была разрешено продолжение деятельности распространения Торы и еврейства с большим подъемом и с большей силой, открыто и распространенно, и вплоть до падения предыдущего режима, и установления нового строя, который объявил о справедливости и мире, на основе веры в Творца мира.

И, в продолжение этого, состоялась в канун этой субботы встреча между новым руководителем той страны, и между руководителем этой страны, при участии еще нескольких руководителей больших государств мира, на которой было принято решение и заявление, содержание которого — «и перекуют мечи свои на орала».

И следует сказать, что эта встреча, это решение и это заявление состоялось в городе руководителя нашего поколения Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур (в котором собрались руководители государств, включая также руковдодителя этого государства, который должен был прийти из столицы в этот город), указывается, что все это произошло как следствие работы по распространению Торы и еврейства, справедливости и прямоты, во всем мире, которые делались и делаются главой нашего поколения, Мошиахом поколения, и вплоть до того, что посредством совершенства этой работы в наши дни мир становится достойным и готовым к началу действия царя Мошиаха, «и будет судить между народами, и будет наставлять многие народы, и перекуют мечи свои на орала»

Также время, в которое произошло это событие (в самой этой последней эпохе) — это самое благоприятное время в отношении геуло — со стороны нескольких аспектов:

алеф) со стороны дней недели — канун шабос, канун и подготовка к «дню, который весь — суббота и отдых во имя Дарующего жизнь Мирам», что в него «устраняет мазикин (включая также оружие) из мира, и, более того, поскольку «добавляют от будней к святости», подобно волку, который растерзывает добычу сзади и спереди» (что отрывает от времени будней в пользу времени святости субботы, делается уже в эрев шабос состояние «йом шекуло шабос», «уничтожает вредителей из мира».

бейс) со стороны дней месяца — 26 число месяца, гиматрия имени Гавайе, от языка «мегаве», которое указывает на состояние будущего (мира), что творение посредством имени Гвайе будет видно во всем творении, как сказано. «и раскроется слава Гавайе, и увидит всякая полть вместе, что уста Вс-вышнего говорили», и нет места для не-желательных дел (мазикин и вооружения), как сказано «не будут причинять зло и не будут уничтожать … ибо наполнилась земля знанием Б-га».

И особенно это подчеркивается в соединении этих двух отсчетов вместе, — когда 26 число месяца приходится на шестой день недели, который подобен шестому дню Творения, день, когда был сотворен Адам — первый человек, основа и цель всего творения, и посредством (и после) обновления его творения (каждый шесnой день недели), происходит обновление во всем творении, и в особенности, когда шестой день недели приходится на 265 день месяца, гиматрия имени Гавайе, от языка мегаве, подчеркивается еще сильлнее обновление творения всего творения.

гимел) и еще, и также это главное — со стороны связи и соотношения этого времени к главе нашего поколения — поскольку этот канун последней субботы месяца шват, одиннадцатого месяца, десятый день которого — это день гилуло (окончание и совершенство работы) квойд клушас Мойри вехами адмур носи дойрейну, и в одиннадцатый день в нем произошло продолжение и обновление его руководства с еще большим подъемом и с еще большей силой, вплоть до завершения и окончания всей работы этого поколения, (последнего поколения изгнания и первого поколения избавления) в течение 42 лет, что следует сказать, что они соответствуют 42 переходам в пустыне нардов, что тогда уже стоят готовые войти в Святую землю в истинном и полном избавлении (как говорилось подробно на гисваадус перед этим), что также во времени (дополнительно к месту) в которое было заявление о «перекуют мечи на орала» подчеркивается отношение к работе главы нашего поколения квойд кдушас мойри вехами Адмур Мошиах нашего поколения, что посредством его происходит исполнение предзнаменования «и перекуют мечи свои на орала».

далет

И следует связать это с недельной главой, главой Мишпотим, — «и эти законы, которые ты положишь перед ними» — и объясняет Раши, «и эти» — добавляет к первым, как первые – с Синая, также эти — с Синая», «перед ними» — и не перед гоим, и даже если ты знаешь, что этот суд они судят так же как суд Израиля, — не приводи его в их суды…»

Содержание главу Мишпотим — это, как следует из ее названия, — законы между человеком и его товарищем, что их необходимость понятна также разуму человека, «Слова, сказанные в Торе в суде, что даже если бы не были сказаны, следовало бы их сказать», и вплоть до того, что «если бы не была дарована Тора, мы бы учили скромность от кошки и воровство от муравья». И более того, ин необходимость понятна (не только разумом сынов Израиля, «народ мудрый и понятливый», но) также разуму народов мира, в вплоть до того, что возможно, что в некоторых законах народы мира судят также, как законы Исроэл.

И следует сказать, что поэтому сказано в начале главы «И эти законы», «также эти — с Синая», что также суды, необходимость которых понятно разуму человека, следует их исполнять (не потому, что разум так велит, но) из-за приказания Вс-вышнего, (но только, что желание Вс-вышнего, чтобы эти законы были понятны также разумом человека), и поэтому «положи (также «суды») перед ними» именно, «а не перед гоим…(хотя)что они судят … как суды Исроэл», ибо их суды — они со стороны веления разума, а должно быть сто стороны приказания Вс-вышнего.

Гей

И, более глубоко:

«Вээйлэ гамишпотим» — «также эти — с Синая» — следует сказать объяснение, что также причина веления разума в «мишпотим» — она также «С Синая», и если бы они не были даны с Синая, разум человека также не велел бы этого (как «первые»). И объяснение в этом — что веление разума это следствие того, что в этих заповедях оделась воля Вс-вышнего (которая сама по себе выше, чем разум), также в Его мудрость Исборах (в Торе), и, поскольку Тора — это «карты и чертежи», с помощью которых был сотворен мир, эти вещи стали необходимыми (мехуйовим) в рамках мира, и само собой, также в разуме человека (и вплоть до разума народов мира), что его разум склоняется к вещам, которые необходимы со стороны мудрости Вс-вышнего («Синай»).

И в соответствии с этим следует сказать также объяснение в «и эти… добавляет на первые» — что добавление на первые (с Синая») состоит в том, что «мишпотим», которые были даны с Синая, притягиваются также в разуме человека, что это есть содержание обновления матан Тора, («миСинай») что была уничтожена граница и разделение между высшими и нижними, что мудрость Вс-вышнего (высшие) будет притянута и проникнет также в разум человека (нижние) что также его разум (нижние со стороны самих себя) склоняется к этому, (но, что вместе с этим должно ощущаться, что его разум склоняется к вещам, которые необходимы со стороны мудрости Вс-вышнего, «также эти — с Синая»).

И эта идея должна быть также у народов мира, в отношении исполнения заповедей сынов Ноаха, — что несмотря на то, что «разум склоняется к этому», требуется, «чтобы принял их и исполнял их потому, что приказал их Вс-вышний в Торе… но если сделал их потому, что так повелевает разум, … он не из хасидей умойс ойлом, и не из мудрецов их».

И полнота совершенства в этом будет достигнута в дни Мошиаха, — когда «не будет занятие всего мира (также нардов мира) но только познание Вс-вышнего… как сказано, «ибо наполнится земля знанием Вс-вышнего», т.е., что «знание Вс-вышнего» (знание маасэ меркава и т.п., основное содержание «Синая», притягивается и проникает в разум человека.

И следует сказать, что эта идея указана также в окончании главы: «и увидели Б-га Израиля и под ногами его подобие сапфирового кирпича… и увидели Б-га израиля и ели и пили» — что видение Б-жественности («Синай») притягивается и проникает в разум человека и соединяется с ним как пища («и ели и пили»), что становится его плотью и кровью, посредством изучения пнимиюс Торы способом понимания и постижения («испарнесун»), в учении хасидус Хабад, включая также посредством перевода («вайехезу» — арамейский перевод «реио» — «видения») на семидесяти языках народов мира (как указывается в «сапфировый кирпич», что «кирпичи», которрые делаются руками человека, указывают на буквы семидесяти языков народов мира), чтобы это было понятно также сынам Израиля, которые пока еще не понимают святой язык, и вплоть до того, что это будет понятно также народам мира (что также они обязаны отрицать идолопоклонство, и верить в Творца мира и руководителя его), что это есть подготовка к исполнению обещания «тогда Я обращусь к народам ясным языком, чтобы взывать всем именем Вс-вышнего и служить ему вместе».

Вов

И отсюда понятно также в отношении вышеупомянутого события. — решение и заявление руководителей народов мира по поводу состояния «перекуют мечи на орала» — в канун субботы главы мишпотим:

«и перекуют мечи на орала» это идея, понятная и необходимая также разумом человека («мишпотим»), ибо, разум человекам повелевает существование мира по законам добра и справедливости, посредством отрицания войны, которая приводит разрушение и уничтожение, не дай Б-г, и вплоть до того, что приводит к уничтожению инструментов войны («И перекуют мечи») и переворачивание их в интсрументы, которые приносят пользу для заселения мира («орала»).

И несмотря на это, в течение всех поколений происходило множество войн между народами мира, которые привели разрушение и уничтожение в мире — противоположность тому, что необходимо с т.зр. человеческого разума!

И необходимо сказать, что истинная причина того, что в последнее время заметно стремление к окончанию из завершению эпохи войн в мире, и началу новой эпохи существования мира по законам добра и справедливости, мира и единства, как подчеркивается в особенности в решении и заявлении руководителей народов мира в канун этой субботы, это (не только потому, что так велит разум) («мишпотим»), ибо веление разума было также во всех предшествующих поколениях, но также, и в основном) из за того, что мы приближаемся к времени, о котором объявила Тора *(«С Синая») «и перекуют мечи свои на орала»).

И в соответствии с этим следует сказать, что решение и заявление руководителей народов мира в канун этой субботы главы Мишпотим, по поводу положения «перекуют мечи на орала» это следствие решения и объявления №царей – рабонон») что «вот-вот он (царь Мошиах) идет», начиная с псак дин Квойд кдушас мойри вехами Адмур носи дойрейну что уже завершены наши дела и наша работы все течение времени изгнания, и уже готовы принять Мошиаха цидкейну, и также псак дин равинов и морей гораа в Израиле, что «пришло время избавления», «встанет царь из дома давида … уверенность что он Мошиах» и вплоть до положения и стояния «это Мошиах несомненно», псак дин «с Синая», который притягивается и проникает также в рамки мира, и вплоть до того, что руководители народов мире решают и объявляют по своему собственному решению (мидаатам) (и их «архаот», что есть в них сила «закона государства закон») по поводу положения и состояния «перекуют мечи на орала».

И следует сказать, что подчеркивание отношения этого решения и объявления к псак дин «с Синая» раскрывается в день шабат [когда происходит подъем всех аспектов эрев шабос (включая также событие объявления руководителей народов мира) в святость дня субботы («будет кушать в шабос»), способом «тойреф милфонов»)] что тогда читают в Торе главу мишпотим целиком (в миньяне, и с благословением перед и после) в которой подчеркивается что также «суды» — они «с Синая», и подобно этому в нашем вопросе, что объявление народов мира о том, что «перекуют мечи на орала» в соответствии с велением их разума («мишпотим», которые судят также народы мира в их судах) — это следствие псак дин Торы о приходе Мошиаха цидкейну.

заин

И следует добавить в связи и соотношении главы Мишпотим к окончанию времени изгнания и началом избавления:

в последовательности глав — (алеф) ибо глава мишпотим приходит непосредственно после главы Исрой, которая заканчивается и завершается законами жертвенника: «почему поставлена радом глава законов с главой жертвенника, чтобы сказать тебе, что ты должен поставить Сангедрин рядом с Храмом (жертвенником)», что этим указывается исполнение предзнаменования «и верну судей твоих как раньше», возвращение Сангедрин в лишкас а-гозис в бейс а-микдош а-шлиши, и подобно этому в продолжение главы (в шиур кануна субботы) — «привести тебя в место, что Я приготовил» «Уже место мое узнано напротив его», и это один из посуков, которые сообщают, что Высший Храм находится напротив нижнего Храма», (бейс) и от главы Мишпотим мы приходим к главе Трумо, (и вплоть до того, что начинают читать ее в минху субботы Мишпотим) в которой говорится приказание «и сделают Мне Храм и Я буду обитать среди них», которая указывает на строительство Мишкана, Первого Храма, и второго Храма, и также (и главное) Третьего Храма, «Микдош, Гашем, установили руки твои».

И между ними приходит глава Мишпотим, — чтобы подчеркнуть, что аспекты избавления (Третий Бейс Микдош, жертвенник и Сангедрин), о которых говорится в этих главах, (Исрой и Трумо) они становятся способом «Мишпотим», что становятся необходимыми также со стороны разума человека, т.е., что уже притянулись и проникли в понятия этого мира, что мир со своей стороны обявляет, что уже пришло время избавления.

хес

И еще и главное — что также в самой главе Мишпотим указывается связь и соотношение к окончанию времени изгнания и началу избавления — в соответствии с тем, что объясняется в «пирушо» (главы Мишпотим) в устной Торе:

Детали законов главы Мишпотим в вопросах, которые между человеком и человеком, объясняются в устной Торе в седере незикин, что «весь седер незикин — это одна масехта», и «первая часть масехета из трех частей, и начал с Бово камо, и тема ее — говорить об ущербах, как например бык и … и закон хойвель, и судья не имеет права поставить раньше ничего, прежде чем устранит ущерб от сынов Адама, и поэтому поставил ее раньше перед всеми остальными законами, и после этого бово меция, и ее тема — говорить о претензиях и имуществе, отданном на хранение, и аренде и законы одалживающего и арендующего… также как сделало Писание (в главе Мишпотим) что после законов быка, и ямы и баар, и «кийиноцу аношим» говорит про четырех сторожей, и после этого бово басро, и ее тема — говорить о разделении земли и законы общих квартир… и поставил эту часть последней, поскольку вся она — традиция и логика, и не объясняется в Торе».

И подчеркивается в словах Зогара- «три части установили (рабонон) в седерах Мишны, одна — первая — говорит про четыре основных вида ущербов бык и т.д., вторая — талит, который был найден, третья — шутфин и тайна пропажи… путь Писания взяли, как сказано «ал кол два пеша … ал шор ал хамор ал сэ — это бава кама, и так это, об этих вещах, ал салмо — это бава меция, ал кол авейдо — это третья часть, т.е., что три части незикин указываются в посуке «ал кол двар пеша…» в главе мишпотим.

И объяснение этого:

«незикин» — указывает на общность времени изгнания (и подразделяется на три части — в соответствии с тремя общими изгнаниями), когда есть в мире не-желательные вещи («незикин») начиная с «арба овойс незикин» в «бава кама» изгнания, и подобно этому, аспекты ссор и споров («этот говорит — я нашел и этот говорит я нашел… разделят») — в «бово меция» изгнания, и вплоть до «бово басро» (завершение и окончание) галута — что начало ее «гашутфин шероцу лаасойс мехицо бехоцер» — что по доброй воле, без принуждения («сказано «роцу» — следовательно, если не хотят — не заставляют их) договариваются между собой по поводу избежания ущерба реийо друг от друга; и заканчивается словами «тот, кто хочет приобрести мудрость, — пусть занимается имущественными законами … в Торе», усиление мудрости Торы («Синай»), таким образом, что она проникает также в рамки этого мира («имущественные законы», «Мишпотим»), что посредством этого устраняется возможность не-желательных вещей, («незикин») — в окончании и завершении изгнания, что тогда начинается истинное и совершенное избавление (третье и тройное избавление, которое переворачивает три изгнания, и, подобно этому, третий и тройной храм — который включает Мишкон, байис ришойн и баис шейни, и переворачивает их разрушение в строительство, и еще более совершенное).

И следует добавить, что в масехес бава басра (окончание из завершение изгнания) указывается также истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну, — в известной сугии, в которой объясняются многие предзнаменования будущего мира, и из них: «в будущем сделает Вс-вышний трапезу для праведником из мяса ливьосона», «в будущем сделает Вс-вышний шалаш для праведников из шкуры ливьосона», «весамти кадкойд шамшойсаих» (о камнях стен Иерусалима) один говорит «шогам» и один говорит «яшфе», сказал им Вс-вышний — пусть будет и так и так», «в будущем Вс-вышний поднимет Иерусалим на три парсы наверх, как сказано «вероамо вейшво тахтего»… и может быть ты скажешь, что это же трудно подниматься — учит тебя посук «кто эти — как облако воспарят, и как голуби к их гнездам», и также сугия о разделении Эрец Исроэл в будущем.

тес

В соответствии с сказанным выше усиливается еще более непонимание и удивление, вместе с большими огорчением и испугом (и вплоть до того, что со стороны столь большого огорчения не следует говорить об этом долго в день субботы) — как это может быть, что сыны Израиля все еще находятся в изгнании?! Доколе?!

Как это может быть, что после всех признаков прихода истинного и совершенного избавления немедленно сейчас буквально, вплоть до события в канун этой субботы, что даже народы мира объявляют, что пришло время «перековать мечи на орала» — мы все еще находимся в день этой святой субботы вне Святой земли, вместо того, чтобы находиться вместе со всеми сынами Израиля со всех концов света, в нашей святой земле, в святом городе Иерусалиме. и в Святом Храме, находясь за столом «накрытом и приготовленном для еды человеку», на котором приготовлены ливьосон и шор а-бар и йаин а-мешумор!

И еще и главное, — что все еще не получено известие и не дана сила для «осу ли микдош вешоханти бесойхом» (как мы читаем в Торе в минха) в отношении строительства Третьего Храма!

Йуд

И отсюда понятно насколько велика необходимость и нужда добивать еще более в тех вещах, которые приближают и ускоряют в практическом действии геуло немедленно сейчас буквально.

И прежде всего, в вопрсое, который подчеркивается в главе Мишпотим:

«Мишпотим» — детали законов между человеком и его товарищем в мире (и понятно, отрицание противоположности его, уничтожение причины последнего изгнания), что посредством этого приходит геула, как сказали Хазал о достоинстве справедливого суда «им Цион отстроится, как сказано «Цион бемишпот типодэ», и также цдоко, («вешовего бицдоко») и гмилус хасодим, как объясняется в нашей главе «им кесеф талве эс ам эс гэони», «гмилус хасодим стоит выше, чем цдоко, и как объясняется также в сугии в бово басро (объяснение главы Мишпотим в устной Торе) отдельные детали в заповеди цдоко, и, начиная с самого главного, «велико значение цдоко, ибо она приближает геуло, как сказано, «Так сказал Вс-вышний, храните суд и делайте цдоко, ибо близко спасение Мое прийти и справедливость моя раскрыться».

[и начиная с вопроса, который наиболее актуален сейчас — как принято каждый год, что на исходе субботы, когда читают главу «им кесеф талве…» организуется мелаве малка в пользу керен гмилус хасодим, и, поскольку «обсуждают общественные потребности в субботу», разумно и правильно будет, если директор гмах поднимется и объявит о проведении мелаве малко, и несомненно, она будет проведена самым красивым и прекрасным образом, и «во множестве народа почет царя», и дадут, по желанию их чистого сердца в фонд гма»х, и еще, и это главное, что тогда будет проведена мелаве малко, «трапеза Довида царя Мошиаха», при участии носи дойрейну Мошиах цидкейну во главе нас, в нашей святой стране, в Святом городе Иерусалиме, и в бейс Микдош а-шлиши].

И, говоря языком начала масехес бово басро: «шутфин, которые пожелали» — что поведение и отношение между человеком и его товарищем – это отношение двух компаньонов, что каждый из них желает блага своего товарища (и это тем более и каль вехомер от решения и заявления руководителей народов мира о единстве и сотрудничестве между ними) и посредством этого «строят стену… гозис» — что следует сказать, что это указывает на строительство Храма, как говорится в продолжение сугии «гозис — авней димшафьо» как сказано «кол эйлэ авоним йекоройс кемидойс гозис», и в продолжение этого говорится о достоинстве второго Храма, «в постройке… в годах», как сказано «велика будет слава этого последнего дома, больше чем первого» — что этот посук относится также (и в основном) к третьему Храму, как объясняется в Зогар.

И в продолжение этого, — также указание из начала главы Трумо (которую читают в Минху субботы): «веосу ли Микдош вешоханти бесойхом», начиная от личного Храма внутри каждого и каждого из Исроэл («бесойхой не сказано, а бесойхом, внутри каждого и каждого»), внутри его сердца, и в его доме и в его комнате, что становится домом Торы, молитвы и добрых дел, включая и в особенности участие в строительстве и расширении синагог и домов учения, таким образом, что «веикху ли трумо… зогов вохесеф унхойшес» (все 13 (15) вещей, которые перечисляются в посуке), что посредством этого ускоряют и приближают и приводят немедленно строительство третьего Храма буквально мамош.

Йуд алеф

И особые силы даются на это в эти дни:

Кроме особого достоинства месяца шват, одиннадцатого месяца, мы приходим сейчас от 25 числа в месяце, что его симан — «кой севораху эс бней Исроэл» — благословение коганим «благословить сыновей Исраиля с любовью» именно, и подобно этому в отношении биркас коганим, которое благословляет каждый и каждый из Израиля (и вы будете Мне народом священников») в начале каждого дня (после благословения Торы), которое должно произноситься с чувством любви к Исроэл, как подчеркивается также в том, что в продолжение этого (и еще перед молитвой) говорит каждый и каждый из Исроэл «вот я принимают на себя заповедь «делай» возлюби своего ближнего как самого себя» (как объясняет Алтер Ребе в своем сидуре — который относится к каждому). И еще и главное — что биркас коганим включает в себя все благословения в полноте совершенства (как достоинство благословения, так и достоинство молитвы), и в особенности, самое главное благословение — благословение геуло гоамитис вегашлеймо бейхеф умияд мамош.

И после этого — день 26 в месяце, (канун шабос) — гиматрия имени Гавайе (как объяснялось выше п. 3), который связан с исполнением заповеди «кой севораху эс бней Исроэл» коганим в бейс а-микдош бешем а-мефорйрош (что не так во время голус), и подготовка к этому посредством работы сынов Израиля («мамлехес коганим») способом «шивиси Гавайе ленегди томид», также во время изгнания, что посредством этого ускоряют и приближают и приводят раскрытие имени Гавайе во всем мире (после и посредством его раскрытия в благословении коганим в бейс микдош) «также как я пишусь, так я читаюсь».

И после этого день За»х в месяце (день Святой субботы) — шемен заис зах… легаалойс нейр томид», в «меноре чистого золота… один слиток», которая указывает на единство семи типов душ Израиля. которые уподоблены семи ветвям меноры.

И после этого одень койах в месяце (первый день недели) — добавление «койах», твердости и силы во всех этих вещах.

И после этого канун рош хойдеш, что это есть подготовка к рош хойдеш, — обновление луны (в рош хойдеш, после сокрытия и утаения в канун рош хойдеш) укаызвает на обновление сынов Израиля («шэгэм осидим легисхадеш кмойсо») в истинном и полном избавлении, и в особенности, что рош хойдеш выпадает на третий день недели, когда было удвоено «ки тойв», и начиная от самого основного блага — избавления, и, в особенности, двойного блага, ибо удвоение связано и избавлением, и особенно подчеркивается в рош хойдеш адар, ибо «бори мазлэй», поскольку это «месяц, когда перевернулся им… в радость», радость избавления Пурима, и «приблизить геуло к геуло», Пурим к Пейсах, «как дни исхода твоего из эрец Мицраим явлю ему чудеса» «ставит рядом» также, изменяя порядок, что истинное и полное избавление приходит перед избавлением Пурима.

йуд бейс

И следует добавить, что хотя «поставить рядом геула к геула» относится к адар шейни, который идет непосредственно перед нисан (в отличие от адар ришон, о котором было объявлено в благословении месяца), следует сказать, что относится таке к адару, который рядом с шват — ибо:

из языка Мишны «нет между адар ришон иадар шейни но только чтение Мегила и подарки бедным», чсно, что в остальных вопросах (и, в нашем вопросе, его отношение к геула) они равны, и более тог, поскольку он называется адар (и, более того) ришон, логично сказать, что он «первый» также в достоинстве и важности, как это подчеркивается в отношении седьмого адара, — который связан с отменой декрета Амана, что «выпал жребий на месяц адар, … ибо седьмогго адара родился Мойше — что в основном это относится к адар ришон, — и подобно этому мы находим несколько вопросов, что просто адар означает адар ришон.

И в дополнение к этому: хотя в шаббос меворхин объявили в соответствии с законами Торы (обычай Израиля — это Тора) что рош ходеш адар ришон в третий день недели», но, когда прийдет Мошиах цидкейну немедленно сейчас, перед рош хойдеш, что тогда вернутся освящать месяцы по показаниям свидетелей, возможно, что есть место для того, что Сангедрин изменят и установят, что будет только один адар, он будет рядом с нисаном и следует говорить об этом подробнее, но здесь не место этого).

Йуд гимел

И да будет воля Вс-вышнего, и это есть самое основное, что истинное и полное избавление посредством Мошиаха цидкейну, прийдет практически и немедленно сейчас буквально.

И безусловно, что нет необходимости ждать до месяца нисан, и также до месяца адар шейни, который рядом с нисаном, и даже не до месяца адар ришойн, который рядом с шват, поскольку Мошиах цидкейну приходит в шабос меворхин месяц адар ришон, в конце месяца шват, за»х шват, и в особенности, в день шабос после полудня, во время минхо и сеудо шлишис, которая связана с геула шлишис и бейс а-микдош а-шлиши.

Так да будет нам практически действительно, немедленно сейчас буквально, со всеми объяснениями в мия»д (включая также рошей тейвойс общности поколений Мойше Исроэл, Довид (Малко мешихо), и все объяснения в мамо»ш, и прежде всего, мамош буквально, мамош, мамош, мамош.