Краткое руководство по законам и обычаям праздника Песах

בס"ד

В преддверии праздника Песах мы рады предоставить Вашему вниманию краткое руководство по законам и обычаям праздника Песах. Время, указанное в руководстве, - московское.

Данное руководство основано на аналогичном документе, вышедшем в свет под редакцией раввина Шолом-Довбера Хайкина, посланника Любавичского Ребе и раввина общины Хабада в Кливленде (штат Огайо), и наша благодарность ему за это.

С сердечным пожеланием кошерного и веселого праздника, и да удостоимся мы в этом году вкусить от жертвоприношений в Третьем Храме.

"В нисане были избавлены и в нисане будут избавлены"

раввин Леви-Ицхак Мондшайн секретарь главного раввината России

1 нисана 5765

55 лет правлению Любавичского Ребе

Нисан 5765

В течение всего месяца не говорят таханун (сидур стр. 61), и в субботу не говорят ов орахамим (Отец, преисполненный милосердия, сидур стр. 191) и цидкосхо цедек (Милость твоя, сидур стр. 191), и не постятся, кроме Поста, связанный с (дурным) сном и поста жениха в день свадьбы, и первенцев в канун Песах.

Тот, кто видит в дни нисана распускающиеся деревья, должен произнести благословение Борух… шелой хисар беойломой клум, уворо бой брийойс тойвойс веилонойс тойвойс леhанойс боhейм бней одом.

«Благословен… что нет никакого недостатка в Его мире, и сотворил в нем добрые творения и добрые деревья, чтобы дать наслаждение сынам человеческим»

По нашему обычаю, это благословение произносят только в месяце нисан.

Носи - С 1 по 12 нисана произносят после утренней молитвы и ежедневного раздела Тегилим, носи данного дня в главе несиим (глава 7 книги Бамидбар). После того, как произносят носи, произносят молитву "йеги роцойн". Коэны и левиты произносят его (см. также 13 нисана).

Воскресенье, 1 нисана, рош ходеш (новомесячье)

Изучение посука из главы Тегилим – «старинный обычай изучать каждый рош ходеш (новомесячье) один посук (стих) с комментариями РАШИ. Кроме того, можно добавить также и другие комментарии, из главы Тегилим соответствующей числу лет человека (20 летний говорит за себя 21 лаву и т.п.) (Книга обычаев Хабада).

Понедельник, 2 нисана

85 годовщина пятого Любавичского ребе – Ребе Рашаба (5680-1920).

Пятница, 6 нисана, канун субботы Мецора

Зажигание свечей – 20.17

Суббота, 7 нисана

Не говорят ов орахамим («Отец, преисполненный милосердия», сидур стр. 191) и цидкосхо цедек («Милость твоя», сидур стр. 191).

Исход субботы в 21.36

В вечерней молитве говорят Ваеги ноам («Да будет даровано», сидур стр. 116) и Веато кодойш («Ты святой», сидур, стр. 117), как обычно в маарив на исходе субботы.

Среда, 11 нисана – 103 годовщина рождения седьмого Любавичского ребе

Начинают говорить 104 главу в Тегилим.

Принято писать и посылать пан – письмо с просьбой о благословении на циюн Ребе

(номер факса на огель Хабад Любавич (8-10)-1-718-723-4444).

Четверг, 12 нисана

Пост первенцев – Первенец или тот, у кого есть сын первенец, не достигший возраста, когда он может понять сиюм (Завершение трактата Мишны или Талмуда), который изучается, должен участвовать в завершении изучения трактата Талмуда, который организуется в синагоге после утренней молитвы (Шахарис), и закончить пост в сеудас мицво (Трапеза, связанная с заповедью) после сиюма, а также любой другой трапезой связанной с заповедью, например при обрезании или выкупе первенца.

Бдикас хомец – время поиска хомец (квасного) – сразу после выхода звезд (21:30). Тот, кто молится в миньяне, и также то, кто привык молиться в миньяне, а сейчас не молился, должен молится маарив, и после этого проверять хомец. Но тот, кто привык молиться в одиночку, должен сначала проверить хомец и после этого молится маарив. Порядок бдикас хомец есть а Агаде в начале. Не следует разговаривать между благословением и началом проверки хомец, и также все время проверки. Произносят "коль хамиро" по окончании проверки. Так как, главный битуль хомец (отказ от квасного) в сердце человека, надо понимать перевод фразы «коль хамиро», поэтому тот, кто не понимает по-арамейски, должен сказать это на языке, который он понимает. (Отказываются от квасного, про которое не знают, но не от того, который оставили чтобы сжечь или съесть).

Ответственные проверяют также синагоги и остальные общинные помещения. Недостаточно того, что там просто убрались. Можно произнести благословение за эту проверку, но не следует произносить формулу отказа от квасного после нее.

Пятница, 13 нисана

140 годовщина третьего Любавичского ребе Цемах Цедека (5626-1866).

Говорят мизмойр лесойдо (Песнь во время..., сидур. стр. 31).

После утреней молитвы и произнесения ежедневного раздела Тегилим, говорят "зойс ханукас а-мизбеах" до "кейн осо эс а-менойро" (Бамидбар 7:84-8:4, Вот дары освящения жертвенника до так сделал он менору) (в продолжение того, что говорили "носи" в дни от 1 нисана, но не говорят "йеги роцойн" после носи).

Продажа хомец - лучше подписать лично у раввина, который продает хомец, доверенность уполномочивающею раввина продать хомец нееврею. Также лучше сделать киньян судар. Если нет такой возможности, можно послать по почте или по факсу. Если доверенность ещё не послана, надо послать ее до 12 часов по факсу номер (8-095-) 231-38-88, или на сайте http://www.matza.ru/sellhom.shtml

Сжигание хомец – весь непроданный нееврею хомец, кроме того, который оставили на еду на то время, пока ещё можно есть квасное (до утра субботы) следует сжечь до 12:15 (один час после окончания времени молитвы). После сжигания говорят "йеги роцойн" после сжигания хамец, напечатан в начале Агады. В этом году, во время сжигания хомец не говорят второй текст коль хамиро (полный отказ от всего квасного). Есть обычай сжигать хомец с ивой, которую били в Гойшано Рабо (Шулхан Орух Алтер Ребе глава 445 п. 12).

Оставляют квасное, только то, что надо для еды в пятницу и субботу. На 2 хлеба в субботу лучше оставить питы, т.к. они меньше крошатся (если нет пит, можно взять и халы). Во время каждой трапезы, каждому нужно съесть не меньше, чем около 60 гр. хлеба.

- Есть обычай также и в этот день (как каждый год в канун Песаха), не есть виды которые входят в харойсес и моройр (яблоки, груши, орехи, хрен, салат). Принято не есть это до того, как не съедят корех во время второго седера (календарь Койлель Хабад).

- Все приготовления к седеру, изготовление харойсес, хрена, соленой воды, необходимо сделать до начала субботы.

- Листья салата (хасы) следует хранить в холодильнике в закрытом пакете или в во влажной тряпочке, но не в тарелке с водой.

- Корни хрена следует натереть в пятницу, но хранить в закрытой посуде, чтобы не выдохнулась его острота.

- Еду на субботу следует готовить и есть в пасхальной посуде.

- Стоит выделить дома место, удаленное от пасхальной еды и посуды, чтобы спрятать там хлеб, который будут есть в субботу.

Зажигание свечей в 19.51

- Следует помнить, что нужно приготовить достаточно свечей для зажигания свечей субботы и 2 дней праздника. Также следует оставить горящий огонь для зажигания в последующие ночи (в праздник запрещено прилеплять свечи к подсвечникам).

- Подсвечники следует поставить на отдельный стол, или отдельную скатерть, таким образом, чтобы не было никакого опасения, что они соприкоснутся с квасным.

Субботняя трапеза.

Кидуш – делают на стакан вина, как обычно, за субботним столом, кошерным к Песаху. Чтобы облегчить уборку стоит есть хлеб на расстоянии от стола (желательно над пакетом, чтобы в него падали крошки). После того, как съели хлеб, следует внимательно убрать все крошки квасного и выбросить их в туалет или в пакет с мусором (в случае если пакет вынесет из дома нееврей – см. подробно, ниже в абзаце про день субботы). Продолжают трапезу за столом как обычно. Но стоит убедится, в случае если пользуются не одноразовой посудой, чтобы она не соприкоснулась с остатки квасного во рту.

Святая суббота, глава Ахарэй, 14 нисана – шабат агадоль (великая суббота) – канун Песаха

Начинают утреннюю молитву рано, не растягивая, поскольку надо успеть закончить трапезу до конца первой трети светового дня. В это время уже нельзя есть квасное – 11.00 утра.

Читают в Торе главу Ахарэй, Афтара на шабат агадоль (великую субботу) – вэарва («И приятен будет») и т.д.

Не говорят "ов орахамим" («Отец, преисполненный милосердия», сидур стр. 191).

Конец времени, когда можно есть квасное.

Во время трапезы очень стоит пить воду, чтобы облегчить очистку зубов от квасного. Перед завершением первой трети светового дня (как говорилось выше), следует завершить трапезу. Следует хорошо промыть рот, желательно теплой водой (нагретой до субботы), над раковиной в ванной. Можно почистить зубы сухой мягкой щеткой (чтобы не пошла кровь), но можно промыть рот водой, перед тем как чистить зубы. Стоит почистить между зубами зубочисткой, но осторожно, чтобы не пошла кровь.

Нужно хорошо очистить место, где ели квасное. Если ели квасное прямо над скатертью, нужно отряхнуть скатерть от крошек, а крошки выкинуть в туалет. Понятно, что в субботу нельзя выкинуть крошки из окна. Также следует проверить, что не осталось никаких крошек квасного на столе и на полу. Не надо есть над ковром (который трудно вычистить в субботу), или надо накрыть ковер полиэтиленом.

Если остались большие куски хлеба, можно сказать нееврею, чтобы он их съел, и можно ему также сказать (но не дать в руку) вынести пакет с мусором, в котором находится квасное, но только при условии, что между выходом из дома на улицу надо пройти через лестничную клетку (это разрешение, сказать нееврею вынести мусор, только для исполнения заповеди уничтожить квасное).

Запрещено оставлять мусор с квасным дома. Также веник, который использовали, чтобы подмести пол, надо спрятать с хамецной посудой, проданной нееврею.

Стоит проверить в карманах у детей, чтобы там не осталось никаких крошек, сладостей и т.п.

Хамецную посуду, которой пользовались можно вымыть водой, но понятно. что не над кошерной к Песаху раковиной. после того, как помыли посуду следует спрятать ее вместе с остальным квасным проданным неевреям.

Битуль хомец

После того, как закончили убирать остатки квасного, надо помнить что все

домочадцы должны отказаться (леватель) от квасного до окончания 5/12 светового дня – 12.15. Говорят второй текст коль хамиро, который напечатан в порядке сжигания квасного, но не говорят йеги роцойн после сжигания квасного (его сказали в пятницу после сжигания).

Молитва Минха

Читают в Торе начало гл. Кдойшим, не говорят "цидкосхо цедек"(«Милость твоя», сидур, стр. 191). После молитвы читают Пасхальную агаду со слов аводим оину («Рабами мы были») до лехапейр аль коль авойносейну («От всех прегрешений наших»).

Перед заходом солнца читают сейдер корбан Песах (порядок пасхального жертвоприношения).

На протяжении субботы запрещено готовить что-либо на праздник и на пасхальный седер, например праздничный стол, еду для трапезы (шульхан орэх). стакан для кидуша и т.п. Однако можно попросить нееврея делать процедуры определенной сложности, например, расставить столы, посуду, нарезать овощи и т.п.

Можно отдыхать в субботу, но нельзя сказать открытым текстом: «я иду отдыхать, чтобы быть бодрым на пасхальном седере».

Первая ночь праздника Песах

Зажигание свечей – после исхода субботы в 21.51.

Зажигают огонь, от уже горящего, произносят 2 благословения, Борух. .. леадлик нейр шель йом тов и Шеэхийону.

Вечерняя молитва (Маарив) – начинаютсшир амаалойс(песнь, которую пели левиим, сидур, стр. 134). Молитва амида (шмона эсре) на праздник Песах (сидур, стр. 251). В молитве амида добавляют ветойдиейну (и сообщил ты нам, сидур, стр. 252). тот кто забыл сказать молитву ветойдиейну не повторяет амиду, но говорит после амиды: «Борух амавдиль бейн койдеш лекойдеш» (Благословен отделяющий святое от святого). После молитвы амида говорят полную молитву Галель (сидур, стр. 241), потом кадиш шалем (полный кадиш) и олейну лешабеах (наш долг, сидур, стр. 84).

Женщины, которые не читают вечернюю молитву на исходе субботы, говорят ветойдиейну (и сообщил ты нам, сидур, стр. 252) или по крайней мере «Борух амавдиль бейн койдеш лекойдеш» (Благословен отделяющий святое от святого), перед тем, как делать разрешенную в праздник работу.

Кидуш – якнааз, говорят благословения: (1) Яин за вино (бойрей при агофен), (2) Кидуш (освящение праздника), (3) Нейр за свечу (бойрей мойрей аэш), (4) Авдола (за отделение субботы от праздника) (5) Зман (шеейхийону, что дал нам дожить до этого дня).

Законы и обычаи пасхального седера можно найти в пасхальной агаде. Афикоман надо съесть до середины ночи – 01.29.

Молитва перед сном – принято читать только первый отрывок Шма и благословение амапиль (смежающий сном глаза мои).

Воскресенье, 15 нисана, первый день праздника Песах.

Утренняя молитва (шахарит)– на субботу и праздники (сидур, стр. 148). На стр. 170 читают амеир лоорэц (дарующий свет). Амида на праздник Песах (стр. 251), говорят полную Галель (стр. 241). Когда открывают арон койдеш (шкаф со свитками Торы) говорят 13 мидойс (Г-сподь, Г-сподь, стр. 183) один раз, потом рибойной шель ойлом (Властелин мира!) на праздник Песах и т.д. Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают пятерых и читают отрывок мишху укху (и созвал Мойше. .. купите или возьмите) в главе Бо (книга Шмот, 12:21-51). Ко второму свитку вызывают одного на мафтир и читают увахойдеш оришойн (и в первый месяц) в главе Пинхас (книга Бамидбар, 28:16-25).

Молитва таль (о росе) – перед молитвой мусаф на праздник Песах, провозглашают мойрид аталь (о начале чтение молитвы о росе). Тот, кто слышал это ещё до того как прочел молитву шахарит, и он не молится в другом миньяне говорит мойрид аталь (посылающий росу), также и в шахарит (утренней молитве).

Молитва Минха (дневная)– амида на праздник Песах (стр. 251).

Зажигание свечей – после 21.54 зажигают от уже горящего огня, произносят 2 благословения, Борух. .. леадлик нейр шель йом тов и Шеэхийону.

Молитва Маарив (вечерняя) - начинаютсшир амаалойс(песнь, которую пели левиим, сидур, стр. 134). Молитва амида (шмона эсре) на праздник Песах (сидур, стр. 251). После молитвы амида говорят полную молитву Галель (сидур, стр. 241). Начинают отсчет сфирас аоймер.

Кидуш - , говорят благословения (1) Яин за вино (бойрей при агофен), (2) Кидуш (освящение праздника), (3) Зман (шеэхийону, что дал нам дожить до этого дня).

Порядок чтения агады как в первую ночь. Нет надобность спешить, чтобы успеть съесть афикоман до полуночи.

Молитва перед сном – как в обычные субботы и праздники.

Понедельник, 16 нисана, второй день праздника Песах

Утренняя молитва (шахарит) – как в первый день праздника. Достают 2 свитка Торы. К первому свитку вызывают пятерых и читают шойр ой кесев (И говорил Б-г... когда родится бык или овца) в главе Эмор (книга Ваикра 22:26-23:44). Ко второму свитку вызывают одного на мафтир и читают увахойдеш оришойн (и в первый месяц) в главе Пинхас (книга Бамидбар, 28:16-25).

Молитва мусаф – как в первый день праздника.

Праздничная трапеза – хорошо сделать во время этой трапезы что-либо в память о трапезе Эстер, которая была в этот день, в который был повешен Аман (календарь Койлель Хабад по Шулхан Оруху Алтер ребе, гл. 490, п. 2). Предложение – сказать лехаим со всеми домочадцами во время трапезы.

Молитва Минха (дневная)амида на праздник Песах.

Молитва маарив (вечерняя) – на будни. В молитве амида говорят ато хойнантону (ты даровал нам, сидур, стр. 111). Начинают говорить вэсэйн брохо (и пошли благословение, стр. 112). Говорят Яале вэйовой (Б-г наш... да поднимется и придет, стр. 113).

Исход праздника – 22.00

Авдола(отделение праздника от будней) - как обычно (стр. 234), но не говорят благословений над благовониями и свечами.

Вторник, 17 нисана, первый день холь амоэд (полупраздничных дней) Песах

Утренняя молитва (шахарит) – не говорят мизмойр лесойдо (песнь во время благодарственного жертвоприношения, стр. 31). после молитвы амида говорят неполную Галель (стр. 241-245 с пропусками). Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают троих и читают Кадейш (И говорил Б-г. .. посвяти) в главе Бо (Шмот 13:1-16). Ко второму свитку вызывают одного и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25). После этого говорят хеци кадиш (половинчатый). Когда читают кадиш, тот кто держит первый свиток не встает.

Молитва мусаф на праздник Песах (стр. 256).

Согласно нашим обычаям, в этот день начинают изучение трактата Талмуда Сота, которое продолжается вес дни отсчета сфирас аоймер по листу в день.

Среда, 18 нисана, второй день холь амоэд Песах

День рождения раввина Леви Ицхока Шнеерсона, отца седьмого Любавичского ребе

Утренняя молитва (шахарит) – не говорят мизмойр лесойдо (песнь во время благодарственного жертвоприношения, стр. 31). после молитвы амида говорят неполную Галель (стр. 241-245 с пропусками). Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают троих и читают им кэсэф тальвэ (когда деньгами будешь) в главе Мишпатим (Шмот 22:24-23:19).). Ко второму свитку вызывают одного и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25).

Молитва мусаф на праздник Песах (стр. 256).

Четверг, 19 нисана, третий день холь амоэд Песах

Утренняя молитва (шахарит) – не говорят мизмойр лесойдо (песнь во время благодарственного жертвоприношения, стр. 31). после молитвы амида говорят неполную Галель (стр. 241-245 с пропусками). Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают троих и читают псоль (И сказал. .. выруби) в главе Ки Тиса (Шмот 34:1-26).). Ко второму свитку вызывают одного и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25).

Молитва мусаф на праздник Песах (стр. 256).

Пятница, 20 нисана, четвертый день холь амоэд Песах

Утренняя молитва (шахарит) – не говорят мизмойр лесойдо (песнь во время благодарственного жертвоприношения, стр. 31). после молитвы амида говорят неполную Галель (стр. 241-245 с пропусками). Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают троих и читают вайдабэйр. .. бэмидбар Синай (и говорил. .. в пустыне Синайской) в главе Беаалотха (Бамидбар 9:1-14).). Ко второму свитку вызывают одного и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25).

Молитва мусаф на праздник Песах (стр. 256).

Зажигание свечей субботы и праздника – 20.45

Говорят ОДНО благословение: Борух ато. .. леадлик нейр шель шабос вэйойм тов (Благословен ты. .. зажигать свечу субботы и праздника).

- Следует помнить, что необходимо приготовить достаточно свечей для зажигания свечей субботы и праздника. Также следует оставить горящий огонь для зажигания в последующие ночи (в праздник запрещено прилеплять свечи к подсвечникам).

Молитва Минха – говорят Посах Элийогу (начал пророк Элиягу, стр. 125). Но не говорят Ойду (Благодарите Г-спода, стр. 124).

Кабалат шабат и Маарив (вечерняя молитва)- начинают с Мизмойр ЛеДовид (псалом Давида, стр. 131). В Лехо Дойди в последнем куплете Бои вешолойм (приди же с миром) говорят гам бэсимхо увэцооло (приди с радостью и ликованием). Амида на праздник Песах (стр. 251) со вставками на субботу.

Кидуш – когда приходят из синагоги, говорят Шолом алейхем (Мир вам, стр. 144) и Эйшэс хаил (Кто найдет, стр. 145) шепотом. Кидуш на праздник Песах (стр. 250-251). Не говорят шеэхийону.

Молитва после еды (Биркат амазон) – добавляют Рцей вэахалицэйну (Да будет угодно, стр. 91) на субботу и Яале вэйовой (Б-г наш. .. да поднимется и придет, стр. 91) на праздник. Добавляют Орахамон (Он, милосердный, стр. 93) на субботу и на праздник.

Порядок седьмой ночи Песаха

В Любавиче принято не спать всю ночь и учить Тору. В своих святых беседах шестой Любавичский ребе – Раяц, приводит обычай изучать в эту ночь трактаты хасидизма аям роо вэйонойс и вээйниф йодой из книги Ликутей Тойро.

Святая суббота, 21 нисана, седьмой день Песах

Утренняя молитва (шахарит) – на субботу и праздники (сидур, стр. 148). Амида на праздник Песах (стр. 251) со вставками на субботу, говорят неполную Галель (стр. 241). Когда открывают арон койдеш (шкаф со свитками Торы) не говорят 13 мидойс. Достают 2 свитка Торы. К первому свитку вызывают семерых и читают отрывок Вайеи бэшалах (И было: когда отпустил) в главе Бэшалах (Шмот 13:17-15:26). Во время чтения песни (с начала 15 гл.) стоят. Ко второму свитку вызывают одного на мафтир и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25).

Не говорят "ов орахамим" (Отец, преисполненный милосердия, сидур стр. 191).

Молитва Мусаф (дополнительная) на праздник Песах – (сидур, стр. 256) со вставками на субботу. Говорят вэлокахто сойлес (и возьми лучшей, стр. 201), как в обычную субботу.

Кидуш – произносят шепотом субботний кидуш (стр. 201-202, до слов саври моронон (Внемлите господа мои!), а затем продолжают эйле мойадэй (вот праздники, стр. 269).

Молитва Минха – вызывают к Торе троих и читают начало главы Кдойшим. Амида на праздник Песах (стр. 251) со вставками на субботу.

Молитва Маарив - – начинаютсшир амаалойс(песнь, которую пели левиим, сидур, стр. 134). Молитва амида (шмона эсре) на праздник Песах (сидур, стр. 251).). В молитве амида добавляют ветойдиейну (и сообщил ты нам, сидур, стр. 252). тот кто забыл сказать молитву ветойдиейну не повторяет амиду, но говорит после амиды: «Борух амавдиль бейн койдеш лекойдеш» (Благословен отделяющий святое от святого).

Женщины, которые не молятся вечернюю молитву на исходе субботы с 22.10 говорят ветойдиейну (и сообщил ты нам, сидур, стр. 252) или по крайней мере «Борух амавдиль бейн койдеш лекойдеш» (Благословен отделяющий святое от святого), перед тем, как делать разрешенную в праздник работу.

Зажигание свечей – после 22.10 зажигают от уже горящего огня, говорят только одно благословение Борух. .. леадлик нэйр шель йом тойв (Благословен. .. зажигать свечу праздника).

Кидуш – говорят благословения: (1) Яин за вино (бойрей при агофен), (2) Кидуш (освящение праздника), (3) Нейр за свечу (бойрей мойрей аэш), (4) Авдола (за отделение субботы от праздника). Не говорят шеэхийону.

Праздничная трапеза – устрожаются есть шрую (мацу смешивают с жидкостями и другой едой) во время праздничных трапез. Маим ахройним – опять мочат губы, как круглый год.

Воскресенье, 22 нисана, последний день Песах

Утренняя молитва (шахарит)– на субботу и праздники (сидур, стр. 148). На стр. 170 читают амеир лоорэц (дарующий свет). Амида на праздник Песах (стр. 251), говорят полную Галель (стр. 241). Когда открывают арон койдеш (шкаф со свитками Торы) говорят 13 мидойс (Г-сподь, Г-сподь, стр. 183) один раз, потом рибойной шель ойлом (Властелин мира!) на праздник Песах и т.д. Достают 2 свитка Торы. К первому вызывают пятерых и читают отрывок Коль абхойр (Всех первенцев) в главе Рээ (Дварим 15:19-16:17). Ко второму свитку вызывают одного на мафтир и читают вэикравтэм (и приносите), в главе Пинхас (Бамидбар 28:19-25).

Изкор (поминальная молитва) – в синагоге Бейс Менахем в Марьиной Роще в 12.00.

Молитва Минха– в синагоге Бейс Менахем в Марьиной Роще в 19.30.

Трапеза Мошиаха – после молитвы Минха.

Исход праздника – 22.15

Авдола (отделение праздника от будней) - как обычно (стр. 234), но не говорят благословений над благовониями и свечами. Не говорят ваитэн лэхо (И пусть дарует, стр. 235).

Можно доставать хамецную посуду после 22.45 (после того, как хомец выкупят назад у нееврея).

Понедельник, 23 нисана, исру хаг Песах.

Принято есть и пить несколько больше обычного.

Пятница, 27 нисана

Зажигание свечей – 20.59.

Святая суббота, 28 нисана, глава Кдойшим

Встают рано, чтобы прочитать Тегилим в миньяне.

Благословляют месяц ияр. Новолуние (молад): в ночь на понедельник, 7 часов, 8 минут и 7/18 минуты (халаким). Рош ходеш (новомесячье) в понедельник и вторник. Не говорят "ов орахамим" (Отец, преисполненный милосердия, сидур стр. 191).

Молитва Минха – вызывают к Торетроих, читают начало главы Эмор. Не говорят цидкосхо цедек (Милость твоя, сидур стр. 191). Начинают читать Пиркей Овойс. по указанию Любавичского ребе принято читать хотя бы одну мишну углубленно.

Исход субботы – 22.28

Желаем здоровья и веселья этим летом!

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру