Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

«Зеркало для принца»

Раздел:

Автор: Л. Трембовлер
Переводчик:
ISBN: 5-93237-011-0
Издатель: Гешарим
Год издания: 1999

Действие романа "Зеркало для принца" происходит в первой половине десятого века. Иосиф, молодой интеллектуал из семьи византийских евреев — "новых христиан", волей случая заброшенный на чужбину, пытается обрести свое место в новом для него мире: знакомится с жизнью ближневосточной еврейской обшины, вместе с караванами купцов путешествует по дорогам Сирии, Ирака и Палестины и неожиданно для себя раскрывает подлинную связь между историей своей семьи и историей людей, с которыми свела его судьба. Главные герои, оказавшись перед выбором, вынужденно задаются вопросами о соотношении религиозной и светской культуры, разума и веры, рационалистического мышления и Откровения. В романе широко использованы материалы Каирской Генизы (собрания средневековых документов, сохранившегося в древней каирской синагоге), а также другие источники описываемой эпохи.

Фрагмент из книги:

Дауд пожал плечами. Тем не менее он некоторое время разглядывал обрывок, бережно придерживая его, а Иосиф снова подумал, что, конечно, с ним ничего нельзя сделать по-человечески: ни насладиться субботним вином, купленным на сэкономленные деньги, не мучаясь со словами благословения, ни обсудить занимательные вещи, ни продлить недолгий досуг, приняв наконец положение, в котором не коченели бы ноги от пропитанного ледяной водой ковра, не вылезая под дождь на молитву в синагогу. И все же было в этом что-то сомнительное. Человек, за три года рабства не забывший различия стихотворных стилей, способен говорить о них только как о средстве для изучения арабского языка? Иосиф знал, что у него на родине новообращенные христиане чаще других ходили в церковь и усердствовали в исполнении обрядов, чтобы продемонстрировать искренность своего отношения, — но кому предназначалась эта демонстрация? Иосифу? Или самому себе? И как вышло, что Дауд оказался чуть ли не единственным из знакомых его за эти неполных два года, общение с которым напоминало иногда о прежнем его круге знакомых в Константинополе? Единственным, не считая Насра. И опять это сочетание, и все эти вопросы, связанные с Насром, на которые у Иосифа не было ответа, поэтому он старался отогнать их от себя.