Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йегошуа. Первые Пророки

Раздел: Танах

Автор: Мешков, Зеев
Переводчик:
ISBN: 966-651-274-2
Издатель: Бней Давид, Феникс
Год издания: 2006

Рав Зеев Мешков проделал сложную работу. Основываясь на еврейской традиции, он не пошел по пути перевода и компиляции трудов известных авторитетов, а создал развернутое пояснение к тексту, которое превратилось в рассказ о завоевании Земли Израиля. В ходе повествования поднимаются и решаются проблемы, важные для любого еврея, который считает наше время непосредственным продолжением истории предыдущих поколений.

Будем надеяться, что эта книга найдет свой отклик у всех, кому дорог еврейский народ, его традиция и Земля Израиля. Она может стать прекрасным учебным пособием для многих школьных и университетских курсов по изучению истории и традиции еврейского народа. Остается только пожалеть, что пока еще ни на иврите, ни на английском языке не появилось подобных работ.

Рав Зээв Султанович

Для того, чтобы определить место книги "Йегошуа", необходимо познакомиться с принятой классификацией традиционных текстов. Записанные пророчества делятся на Пятикнижие Моше, книги первых пророков, "больших" пророков (Йешаягу, Йирмеягу и Йехезкель) и "малых" пророков (называемых так не в силу своей незначительности, а из-за небольшого объема каждого из этих пророчеств).

Книги первых пророков, к которым относится и книга Йегошуа, посвящены описанию исторических событий от начала завоевания Земли Израиля (в 1272 г. до н. э.) и до разрушения Первого Храма (в 422 г. до н. э.). Всего — 850 лет или, как говорят мудрецы Талмуда, — 19 пятидесятилетних циклов.

Фрагмент из книги:

не слабей (от страха) Иврит: алъ таароц. Различают несколько ступеней страха: перваячеловек трепещет, размышляя о мощи врага, которого он еще не видит; втораябоится при виде противника; третьячувствует слабость и оказывается не способным действовать. К алъ таароц относятся также и те случаи, когда человек, которого постигла неудача, не может принять нужное решение. В этом смысле алъ таароц означает "никогда не теряй присутствия духа" (Даат софрим).

ибо с тобой (будет) Бог Всесильный твой везде, куда ни пойдешь Из этого словосочетания не следует, что поддержка Всевышнего будет обеспечена руководителю безотносительно к тому, куда он поведет вверенный ему народ. Тора оставляет широкое поле деятельности на собственное усмотрение человека. И он может принимать как правильные, так и неправильные решения. Правильныете, которые принимаются исходя из высоких соображений: освящение имени Всевышнего, спасение жизни, помощь людям; а неправильныеизза чувства страха, стремления обогатиться или получать удовольствия.

Йегошуа придется самому выбирать путь, и Всевышний обещает поддерживать его во всех начинаниях. Но он должен знать, что ошибочное решение или действие повлекут за собой наказание.

10. И ПОВЕЛЕЛ ЙЕГОШУА НАДСМОТРЩИКАМ НАРОДА СКАЗАТЬ:

Мало вероятно, что Йегошуа за дни траура мог изменить порядок управления станом. Скорее всего, институт исполнительной власти существовал и во времена Моше. Однако в его функции входило не предотвращение преступлений или задержание преступников, а поддержание внутреннего порядка в стане сыновей Израиля.

Йегошуа воспользовался надсмотрщиками как посыльными, которые должны были, переходя от шатра к шатру, обойти весь стан и довести до сведения каждой семьи его распоряжение. В пустыне это было бы сделано подругому: народ был бы собран на общее собрание к Моше протяжным звуком серебряных труб. Йегошуа не хотел вести себя так, будто он пришел заменить Моше. А именно такое впечатление сложилось бы у людей, если бы вновь, раздались звуки труб.

сказать В точности передать сыновьям Израиля его слова и детально объяснить распоряжение.