Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Введение в мир Зоар. 8 томов

Раздел: Каббала

Автор:
Переводчик:
ISBN: 978-965-7412-13-8
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2008
Перед вами восьмитомное издание представляющее собой учебный материал для желающих начать изучение Каббалы — души Святой Торы.
Первые пять томов — это второе, исправленное и дополненное, издание переведенной нами на русский язык книги "Зоhар Хок леИсраэль". Ныне добавлены новые комментарии автора и его же перевод всех ссылок из книги Зоhар, не приведенных в оригинале.
Шестой и седьмой тома — это перевод книги предисловий Святого Баал Сулама.
Восьмой том представляет собой уникальный в своём роде Словарь каббалистических терминов, Имён и понятий, а также каббалистических толкований цитат из ТаНаХа. Им следует постоянно пользоваться при изучении восьмитомника.
Приложения к шестому тому содержат собранный по крупицам на страницах книги Зоhар материал, связанный с содержанием каванот (глубинного смысла ежедневно произносимых брахот и ответных амен).
Как свидетельствуют наши мудрецы, изучение книги Зоhар способствует очищению души человека, приближает его к Творцу, даже если ученику далеко не всё понятно в столь сложном древнем тексте. Такова цель и нашей книги. Мы убеждены, что изучение Святой Торы должно служить укреплению святости и веры в Творца, совершенствованию личности ученика. Прошу Вас, дорогой читатель, помнить об этом в работе, к которой мы приступаем с Б-жей помощью. Успеха Вам на этом пути.
р. Цви Элазар Давид Нисанзон

Фрагмент из книги:

Скачали мудрецы: Он — йецер ара, он и сатан, он и Ангел смерти. Он спускается и подстрекает, поднимается и обвиняет, приходит и отбирает душу. Это произошло по причине двух глобальных неисправностей, вызванных грехом Дерева познания. Первая причиняет "поднимается и обвиняет", ибо после того, как Адам соблазнился и поел от Дерева познания, тело человека приобрело сосуд получения от ступени халала. И это вызвало ненависть и разделение между вечным Светом жизни, который Творец вдохнул в ноздри Адама, и телом человека.

Сказал Вс-вышний: Не могу Я находиться вместе с тем, кто подвержен гордыне. Ибо гордыня проистекает от сосудов получения халала, из которых высший Свет удалился со времени цимцума. Об этом сказано в книге Зоhар, что Вс-вышний ненавидит тела, ибо их суть — эгоизм, и потому Свет жизни оставил его, и это первая неисправность.

Вторая — это нисхождение двухсот восьмидесяти восьми Искр, которые уже были присоединены к системе миров святости, а теперь, чтобы мир не был уничтожен, отданы и спустились к системе миров нечистоты в клипот. Причина в том, что система миров святости не может питать людей из-за разделения, произошедшего между святостью и сосудами халала (так как они противоположны друг другу), как сказано:   Не   могу   Я   находиться   вместе   с   тем,   кто
подвержен гордыне. Потому двести восемьдесят восемь Искр были отданы системе миров нечистоты, чтобы они кормили и давали существование человеку и миру в этот период времени во всех поколениях, до гмар атикун.

Так проясняется, почему миры нечистоты называются клипот (скорлупа): их назначение подобно скорлупе, охраняющей плод от грязи и вреда. Скорлупа необходима до того времени, когда человек пожелает съесть плод. А без неё плод испортится и не выполнит своего назначения.

И потому двести восемьдесят восемь Искр отданы клипот, чтобы питать мир человека, пока люди не приблизятся к Творцу и не достигнут желанной цели.

И вот, вторая испорченность oтносится к nacуку: Приходит и отбирает его душу. Имеется ввиду даже малая часть души, которая остаётся у человека на ступени Пота прежней жизни. Нечистая сила отбирает её в силу того самого факта, что она питает ее попавшими к ней двумястами восьмьюдесятью восемью Искрами.

Чтобы понять это, давайте расследуем качества нечистой стороны и поймём её пути. Известно, что все элементы нижнею мира это веточки, происходящие от корня, и отпечатываются oт высшею мира, а высший — от более высокою и т.д…

И знай, что вся разница между ветвями и корнем только в их составе. Состав ветвей этого мира — материальные элементы, а состав мира Иецпра духовные элементы, на уровне духовности мира Йецира. И так каждый из миров -на своей ступени. Но соотношение между ступенями и их законы не изменяются при переходе от ветви к корню, они подобны как две капли воды и как рисунок подобен печати, с которой он отпечатан.

А теперь, когда мы это знаем, рассмотрим веточку нечистой силы в этом мире и так сумеем постичь и её корень — нечистую сторону вверху.