Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Всем сердцем своим. Молитва "Амида"

Раздел: Молитвенники

Автор: Клейман, Р.
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 2009
"…Творец, благословенно Его Имя, желает, чтобы благо для Его творений умножалось на протяжении всей их жизни, и поэтому установил им это служение ежедневно, чтобы через него изливалось на них изобилие успеха и благословения…" (Рамхаль, Путь Творца, часть 4, глава 5 "О молитве")
Как добиться того, чтобы это служение", то есть молитва, соответствовало замыслу Творца, было желанно Ему и достигало тех целей, которые сформулировал Рамхаль?
Книга обращается к тем, кто не удовлетворён ежедневным автоматическим повторением слов благословений, составляющих молитву, но хочет и готов приложить усилия для того, чтобы молитва заняла в его жизни достойное место, стала глубоким духовным переживанием и была принята Всевышним.

Оглавление
Часть первая. О молитве…..11
Введение. Научимся молиться……….11
Что такое молитва?……13
Чувства, сопровождающие молитву     20
Почему бывает трудно молиться ……31
Молитва как духовное переживание    35
Часть вторая. Молитва "Восемнадцать
благословений" (Амида) …..40
Введение…….40
Благословение первое.
Праотцы (Авот)……45
Благословение второе.
Могущество (Гвурот)……….61
Благословение третье.
Святость (Кдуша)……..73
Благословение четвертое.
Знание {Даат)……..81
Благословение пятое.
Возвращение (Тшува)……..91
Благословение шестое.
Просьба о прощении (Слиха) 99
Благословение седьмое.
Избавление (Геула).109
Благословение восьмое.
Исцеление {Рефуа)…..119
Благословение девятое.
Просьба об удачном годе (Биркат а-шаним)  131
Благословение десятое.
Возвращение изгнанников (Кибуц галуёт)    141
Благословение одиннадцатое.
Восстановление правосудия (Мишпат)153
Благословение двенадцатое.
Наказание отступников (Биркат а-миним)    165
Благословение тринадцатое.
Праведники (Цадиким)………179
Благословение четырнадцатое.
Восстановление Иерусалима (Биньян
Иерушалаим)………193
Благословение пятнадцатое.
Царство Давида (Мальхут бейт Давид)…203
Благословение шестнадцатое.
Услышь наш голос (Кабалат а-тфила)….213
Благословение семнадцатое.
Пусть будут желанны (Авода)……225
Благословение восемнадцатое.
Благодарность (Одаа)……….241
Благословение девятнадцатое.
Мир (Шалом)……..261
Свершение молитвы………275


Фрагмент из книги:


просим, чтобы вместе с симптомами болезни исчезли также и духовные причины, ее вызвавшие.

Ведь Ты  — Б-г, Царь — целитель надёжный и милосердный

Ведь Ты — Б-г (Э-ль) Гаон из Вильно пишет, что Имя пЭ-лъп отражает огромную мощь качества милосердия Всевышнего"7. Даже после того как приговор вынесен, Всевышний может отменить Меру Суда и послать нам выздоровление. Если к человеку пришла болезнь, это знак, что в Высшем Суде есть против него обвинение. Для выздоровления требуется пробудить качество "Э-ль" Всевышнего. Так молился Моше рабейну за свою сестру Мирьям: "Пожалуйста, Б-г (Э-ль), излечи её!"

Царь Мы принимаем власть Всевышнего над собой и ним устраняем причину болезни, которая заключается в неповиновении Ему.

Целитель надёжный  Трудно найти надёжного врача, к которому можно в любое время обратиться и получить помощь. Но Всевышний -надёжный целитель, и в Его силах вылечить любого. Он ждёт, чтобы мы обратились к Нему с молитвой искреннего раскаяния. Ведь болезнь послана как лекарство от более тяжелого духовного недуга. Мы должны знать, что находимся иод постоянным контролем самого лучшего врача. От Него не скрыта ни одна сторона нашей болезни. Этот самый
надежный врач — Всевышний.

Благословен Ты, Господь, исцеляющий больных народа Твоего Израиля!

В благословении написано "исцеляющий больных народа Твоего Израиля". Почему именно их? Разве Всевышний не лечит также неевреев? Стайплер объясняет просто: мы молимся о том, что имеет к нам отношение и чувствуем то, что ближе к нам, но на самом деле Всевышний излечивает всех".

Можно предложить ещё один ответ на этот вопрос. Народ Израиля должен достичь своей цели жизни в Будущем мире120. Все больные народа Израиля придут к полному излечению. Неевреям дано решить, иметь им Будущий мир или ограничиться благами этого мира. Но у евреев этого выбора нет. Болезни и беды, которые они переживают, — это путь к полному исцелению. Поэтому нет в мире другого такого народа, который прошёл бы через столько несчастий, как народ Израиля.