Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Восемь вопросов об Иудаизме

Раздел: Иудаизм

Автор:
Переводчик:
ISBN: 0-935090-21-5
Издатель: Альманах Пресс, Инк.
Год издания: 1986

тип переплета: клей. в одном месте при развороте книги виден переплет, пожелтевшая бумага, потертости от длительного хранения.

Руководство по иудаизму для интеллигентных скепников

Содержание

Предисловие Германа Вука
От авторов
Вопрос 1. Можно ли сомневаться в существовании Бога и все-таки быть хорошим евреем
Вопрос 2. Зачем нам нужна организованная религия или еврейский закон — разве недостаточно просто быть хорошим человеком
Вопрос 3. Если иудаизм делает людей лучше, как объяснить существование безнравственных религиозных евреев, с одной стороны, и нравственных людей, не связанных с иудаизмом — с другой?
Вопрос 4. Чем иудаизм отличается от христианства, марксизма и гуманизма
Вопрос 5. Какова роль евреев в мире?   
Вопрос 6. Существует ли различие между антисемитизмом и антисионизмом?
Вопрос 7. Почему бы не вступать в смешанные браки? Разве иудаизм не провозглашает всемирное братство народов?
Вопрос 8. Как начать исповедовать иудаизм? Мысли вдогонку

Предисловие

Дорогие Иосиф и Дэнис!
Мой сын принес сегодня гранки вашей книги "Восемь вопросов об иудаизме". Поздравляю вас обоих. Книга вышла энергичная, остроумная, увлекательная. Я написал в свое время книгу об иудаизме "Это мой Бог". Поначалу я назвал ее "Руководство по иудаизму для интеллигентных скептиков". Но труд этот был в сущности моей личной исповедью и не претендовал на убедительность в трудном споре с сомневающимся собеседником-читателем. Я не пытался убедить читателя в своей правоте и ответить на сложные и противоречивые вопросы, которые затрагиваете вы. Ваша книга, пожалуй, более соответствует подзаголовку "Руководство для интеллигентных скептиков". Вы врубаетесь в весьма твердую породу — интеллект нынешнего студента. Мой сын рассказал мне, как создавалась ваша книга — на базе многочисленных лекций и диспутов в университетах как реакция на весьма резкие и скептические вопросы молодежи, как эхо ваших впечатлений от поездки в Советский Союз… Я рад, что вы включили в книгу ваши личные впечатления, взгляды, выводы. Теперь мне ясно, как ваше стремление сделать иудаизм понятным привело к удивительной квинтэссенции "восьми вопросов"— вопросов древних, как мир, но звучащих очень актуально именно сегодня. Желаю вашей книге счастливого пути — в умы и сердца грядущих поколений.

ГЕРМАН ВУК
— ортодоксальный еврей,
бывший офицер ВМФ США,
автор многих бестселлеров

Фрагмент из книги:

ПУТЬ К ДОСТИЖЕНИЮ СОВЕРШЕНСТВА
Так как экономические силы определяют, по мнению марксистов, историческое развитие общества и порождают в нем зло, существующий "порочный" экономический строй необходимо разрушить "до основания…", — и притом революционным, насильственным путем1. Иудаизм тоже стремтися улучшить, усовершенствовать этот не всегда справедливый мир, но он категорически отвергает революционные методы, ибо считает, что корень зла — не в экономике и общественно-политической структуре, а в самом человеке. Поэтому иудаизм, прежде чем разрушать или изменять несовершенное общество, старается изменить к лучшему каждого человека, прежде чем  этот  несовершенный  (и   порою безнравственный) человек возьмется за переделку мира. Это, безусловно, более медленный и менее романтичный процесс совершенствования- мира, нежели революция.  Некоторые мыслители находят методы и требования иудаизма слишком ограничивающими и сковывающими "исторический прогресс" и саму динамичную природу человека. Возможно, это выглядит так по сравнению с "моральной анархией" революционной борьбы. Но методы иудаизма
бесконечно более эффективны в достижении конечной цели — добра и мира без насилия.
Марксистские же революционеры, напротив, по достижении ими власти становятся ничуть не более благими, чем те "тираны", которых они свергают во имя прогресса. Да и зачем им быть лучше? Разве у марксистов существуют какие-либо эталоны  нравственности  и добра? Нет ни малейшей   причины  верить   в  то,   что  марксистские революционеры, захватив власть, станут более нравственными и добрыми людьми, ибо сами они — не лучше, а часто намного хуже тех, кого они свергают. Переход от идеалистических  теорий   Маркса   о "сознательности передового рабочего  класса" к беспрецедентной (за исключением Гитлера) жестокости и массовому террору, развязанному Лениным, Сталиным, Мао, Пол Потом и прочими марксистами, не должен удивлять никого. Такое зло  и  такая звериная жестокость  заложены  в самой системе марксизма, где отсутствует личная, индивидуальная, надклассовая моральная ответственность и где экономическая база, а не люди — живые люди — является первоочередным объектом  и "причиной" изменения общества.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Теперь нам должно быть ясно, как иудаизм и марксизм рассматривают человека и его природу. Так как марксизм утверждает, что экономические силы несут ответственность за злые дела людей, и поскольку марксизм предлагает в качестве панацеи- против антиобщественного поведения революцию, то из этого следует, что с точки зрения марксизма люди, в основном, являются добрыми и положительными существами, которые грешат поневоле, под давлением "порочного …