Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Учение раби Нахмана из Браслава

Раздел: Хасидут

Автор:
Переводчик: Г. Берман
ISBN:
Издатель:
Год издания:
Произведения основателя браславского хасидизма р.Нахмана, его верного ученика р.Натана и статьи о браславском хасидизме.

Содержание


СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА
КРАТКОЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЕ
РАБИ НАХМАНА ИЗ БРАСЛАВА  

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
УЧЕНИЕ РАБИ НАХМАНА
Раби Натан Штернарц. "ЙЕМЭЙ МОАРАНАТ"      
ПОСЛАНИЯ И ПИСЬМА
Подборка Ицхака Альфаси
ИЗБРАННЫЕ ПОУЧЕНИЯ И
ВЫСКАЗЫВАНИЯ РАБИ НАХМАНА    
Из книги раби Натана Штенарца
СНЫ И ВИДЕНИЯ
РАБИ НАХМАНА ИЗ БРАСЛАВА   
СИХОТ А-РАН. БЕСЕДЫ РАБИ НАХМАНА
МИР ПОЛОН РАСПРИ
СВЕТИЛЬНИК ИЗ ОДНИХ НЕДОСТАТКОВ     
В МИРЕ ТЩЕТНЫХ БЛУЖДАНИЙ     
РАССКАЗ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В ИНДЕЙСКОГО ПЕТУХА      
УРОЖАЙ БЕЗУМИЯ
РАССКАЗ О ТОМ, КАК ИСЧЕЗЛА ДОЧЬ ЦАРЯ        
ПОУЧЕНИЕ "ХОЗЯИН ПОЛЯ"
Раби Натан Штернарц
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ"ЛИКУТЭЙ ТФИЛОТ"
Раби Натан Штернарц
МОЛИТВА, В ОСНОВУ КОТОРОЙ ПОЛОЖЕНО
ПОУЧЕНИЕ "ХОЗЯИН ПОЛЯ"        
Раби Натана Штернарца. МОЛИТВЫ     
Раби Нахман из Чигирина
Фрагмент из книги "ПАРПЭРАОТ ЛЕ-ХОХМА"
Отрывок из книги "НАХАЛЬ НОВЭА"  

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ОБ УЧЕНИИ РАБИ НАХМАНА ИЗ БРАСЛАВА     
Йлель Цейтлин
СВЕТ МЕССИИ В УЧЕНИИ РАБИ НАХМАНА     
Мартин Бубер
ПРАВЕДНИК ПРИХОДИТ В СТРАНУ   
Адин Штейнзальц
О РАБИ НАХМАНЕ ИЗ БРАСЛАВА    
Авраам-Ицхак Грин
ДЕТСТВО РАБИ НАХМАНА     
Авраам-Ицхак Грин
ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РАБИ НАХМАНА     
Аарон Цайтлин
ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА РАБИ НАХМАНА     
Арье Стриковский. ПО СЛЕДАМ  ПОУЧЕНИЯ    
ПРИМЕЧАНИЯ

Фрагмент из книги:

Изречения


Стремление сделать что-то хорошее само по себе хорошо.

В любой настоящей книге запечатлен образ автора.

Средоточие мужества – в сердце человека. Тот, у кого сердце надежное, не страшится никого и ничего.

Милосердие – первооснова творения, поскольку все сотворено для того, чтобы стало явным милосердие Благословенного.

Лучше пойти к праведнику пешком, чем отправиться в экипаже.

С возрастанием (истинного) знания увеличивается милосердие.

Если верят, что можно испортить, должны поверить, что можно исправить.

Душа даже самого незначительного из евреев способна противостоять целому миру со всеми его соблазнами.

Всякий раз, когда представляется возможность выхватить из этого мира что-то наделенное святостью, – надо выхватывать.

С каждым днем человек приближается к смерти.

Подлинный плач – плач радости. (Слово, означающее "плач" на святом языке – бэхия). Бэхия – это аббревиатура слов: "бэ-шимха йагилун холь а-йом", что означает: "Имени Твоему будем радоваться постоянно".

И в бездне шеола можно приблизиться к Благословенному, ибо и там Он присутствует. Ведь сказано (псалом 139): "Расстелю себе ложе в шеоле, и вот (снова) Ты!"

Уже провалившись в болото, вопят (взывая о помощи).

Есть много выходов, дающих возможность выбраться из мрака, но человек слеп и не видит их.

Мысль, подобно маятнику в часовом механизме, не знает покоя. Даже когда человек погружается в сон, мозг его продолжает мыслить безостановочно, но спящий забывает свои мысли.

Когда человек, погрязший в материальных интересах, порывает со своим материализмом, каждый шаг его на этом пути дорог Благословенному, и человек семимильными шагами продвигается в мирах высших. Следует воздерживаться от возражений, подкрепляемых постановкой трудноразрешимых проблем. Когда их пытаются разрешить, возникают проблемы труднее прежних, и в них погрязают. Лучше промолчать и исполнить заповеданное Торой: "Молчание – ограда мудрости".

Нельзя человеку становиться старым: ни старым цадиком (праведником), ни старым хасидом (приверженцем праведника). Старость предосудительна. Человек обязан повседневно обновляться и начинать все сызнова.

На исходе Йом а-Кипурим (Дня Искупления) я прикладываю ухо к стене и слышу стук молотка шамаша (служителя в синагоге), призывающего к чтению слихот (молитв о прощении) перед следующим Днем Искупления.

Не может еврей умереть, оставаясь вероотступником: даже такой еврей перед смертью испытывает раскаяние и полностью возвращается к вере, так что он покидает этот мир совершенным праведником.

Слезы открывают врата, песнопения сокрушают стены.

Даже тот, кто – упаси Б-г! – опустился на самое дно бездны греха, может возвратиться к Благословенному и прилепиться к Нему. Ведь сказано: "Земля полнится славой Его!"

Только познание Б-жественного ведет к полноте. Всякое иное знание бессодержательно и по сути не является знанием.

Полноценное знание достижимо тогда, когда познание поверяется сердцем, – дабы твердо знать, знать самим сердцем, что Всевышний – наш Властелин.

Так бывает, что отмена занятий Торой соответствует ее сути.

Тот, кто способен написать книгу, но не пишет, – точно ребенка своего хоронит.

Если кто-то при тебе обличает евреев – заступись и постарайся быть убедительным, говоря об их достоинствах.

В каждом еврее есть что-то от царственности. Что именно и в какой степени – зависит от того, каков человек.

При посредстве святого языка мы были вознесены над всеми языками (т.е. народами). Ведь ни один из языков не может сравниться со святым языком (лашон а-кодэш)!

Суть молитвы в том, чтобы она исходила из души, в соответствии со сказанным: "Каждая душа пусть прославит Всевышнего!" А Машиах (Мессия) принимает все молитвы.

Кто уединяется в отдалении от людей – к тому льнут Небеса.

Подлинное достоинство можно обрести только благодаря уединению.

Уединение – это высшая ступень.

Лучше пренебречь изучением Торы, чем осрамить еврея.

Трапеза еврея (подобна жертвоприношению в Храме и) очищает его от всех грехов.

Тот, кто позорит ближнего своего, – теряет дар речи и память.

Поносящий мудреца или его сотоварища в присутствии мудреца – безбожник. Он приравнивается к тому, кто дает Торе ложное толкование, противоречащее традиционному.

Тот, кого одолевает стыд, может уповать на спасение.

Тот, кто верит, не ведает страха. Вера порождает мир и благоденствие.

Тому, кто полагается на Всевышнего, не грозит преждевременная смерть.

Человека, не дающего воли своему гневу, не одолеют враги.

Не кипятись – и не согрешишь.

Нет такой вещи внизу, у которой не было бы звезды наверху.

Праведник – это образ Всевышнего, запечатленный на поколении.

Праведника называют несущим ношу: на нем держится весь мир.

Когда еврей в очередной раз посещает цадика, он должен испытывать волнение, какое испытывал в первый раз. Ведь ему предстоит все начать сначала – с новым воодушевлением, заново преодолев себя.

Обновление разума – это обновление души… Знай, что можно кричать едва слышным шепотом…

Знай, что человек должен пройти по очень, очень узкому мосту. И главное здесь – ничего не страшиться.

Изучение Торы без соблюдения заповедей – это как мирт, благоухающий, но лишенный вкуса.

Когда народ Исраэля един – все другие народы страшатся его.