Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тора и духовное возрождение. 1 том

Раздел: Танах

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Хама
Год издания: 1980

книга имеет следы длительного хранения: затертости на обложке, пожелтевшая бумага

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Настоящий том впервые на русском языке дает толкования всех глав Пятикнижия, а также разделы, посвященные традициям иудаизма, Субботе и Праздникам.
Последующие тома мы намереваемся посвятить важнейшим событиям истории еврейского народа, вопросу о его обособленности и избранности, теме отношений религии и науки, обзорам разных направлений современного иудаизма и их влияния на жизнь еврейства, а также конфликтам между иудаизмом и различными направлениями вне его. Как следует из этого, во многих своих аспектах наша книга будет связана с актуальными проблемами иудаизма. Главный ее мотив — вера в постоянное Высшее присутствие в мире и всей Вселенной, вера в особую судьбу еврейского народа и его роль как народа избранного. Основой содержания книги являются вечные источники иудаизма — Танах, Талмуд, Мидраш, учение хасидизма.
С уважением
Тель Авив,
Издательство общества ХАМА

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА…………………………9
ГЛАВА ПЕРВАЯ — Образ духовного руководителя
нашего времени………………11
Ребе Менахем-Мендель Шнеерсон……………….13
Заповедь о любви к ближнему………………..16
О еврейском воспитании…………………….18
О повседневном изучении Торы……………….20
Тефиллин………………………………..22
Мезуза………………………………….23
Цедака (благотворительность)………………..24
Религиозные книги — в каждом еврейском доме…..25
Субботние свечи…………………………..26
Кашрут………………………………….29
Чистота семьи…………………………….32
ГЛАВА ВТОРАЯ — Недельные главы Торы
(Пятикнижия)……………….35
Тора……………………………………37
Книга первая: БЫТИЕ — БРЕЙШИТ…………….43
Брейшит……………………..45
Hoax………………………..47
Лех леха……………………..49
Ваейра……………………….50
Хаей Сарра……………………52
Толдот……………………….54
Ваейце……………………….57
Ваишлах……………………..59
Ваейшев……………………..61
Микец……………………….63
Ваигаш………………………65
Вайхи………………………..68
Книга вторая: ИСХОД — ШМОТ……………….71
Шмот………………………..73
Ваэйра……………………….76
Бо………………………80
Бшалах………………………83
Итро………………………..85
Мишпатим…………………….87
Трума……………………….89
Тцаве………………………..92
Ки тиса………………………93
Ваяк'ел — Пкудей………………95
Книга третья: ЛЕВИТ — ВАИКРА………………97
Ваикра……………………….99
Цав………………………..101
Шмини………………………102
Тазриса — Мецора………………106
Ахарей мот — Кдошим………….107
Эмор……………………….110
Беар — Бехукотай……………..111
Книга четвертая: ЧИСЛА — БАМИДБАР………..115
Бамидбар……………………117
Насо………………………..120
Беаалотха……………………121
Шлах……………………….123
Корах………………………125
Хукат………………………127
Балак………………………131
Пинхас………………………134
Матот — Мас'эй………………..138
Книга пятая:   ВТОРОЗАКОНИЕ — ДВАРИМ……..143
Дварим……………………..145
Ваэтханан……………………147
Эйкев………………………151
Р'эй………………………..153
Шофтим……………………..154
Ки-тейце…………………….156
Ки-таво……………………..158
Ницавим — Ваейлех…………….159
Аазину………………………160
В'зот абраха………………….163
ГЛАВА ТРЕТЬЯ — Суббота……………………167
Суббота……………………..169
Смысл субботних заповедей………177
О дне субботнем в нашу эпоху…….185
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ — Еврейские праздники………189
Рош-Ашана — Новый год…………191
К празднику Рош-Ашана
(Обращение Любавичского Ребе)  . . . .197
Тшува………………………201
Молитва…………………….207
Йом-Кипур — Судный день……….212
Суккот — Кущи……………….218
Ханука……………………..224
Ханукальные свечи…………….228
Пурим………………………230
Песах……………………….233
Предпасхальное послание
Любавичского Ребе…………….236
Лаг-баомер…………………..240
Шавуот……………………..242

Фрагмент из книги:

О ЕВРЕЙСКОМ ВОСПИТАНИИ
И учите им детей ваших, говоря о них, когда сидишь в доме своем и когда идешь дорогою, и когда ложишься и когда встаешь.

«Доварим» 11,19

Строки эти велят нам воспитывать своих детей в духе Торы, учить их исполнять ее заветы и законы. Следует учить их, податливые детские сердца, вере в Б-га, которая осветит их путь на всю жизнь.

Восьмидневного еврейского младенца уже приобщают к союзу с Б-гом и Торой. Наши мудрецы указывают, что, как только ребенок начинает говорить, отец обязан учить его Торе и чтению «Шма». Тору начинают учить со стиха: «Тору заповедал нам Моисей, она наследие общине Яакова» («Деварим» 33, 4). Чтение «Шма»: «Слушай, Израиль: Г-сподь, Б-г наш, Г-сподь один» («Деварим» 6, 4)

Некоторые спрашивают, что, мол, много ли проку от благословения, произносимого ребенком перед едой или питьем, если он еще не понимает, зачем произносится это благословение? Разве нет необходимости, чтобы ребенок понимал смысл заповедей, молитв и благословений, которым обучают его с раннего детства? Комментируя слова пророка Малахи, в которых еврейский народ сравнивается с землей («Малахи» 3, 12), Баал-Шем-Тов говорил: как никакие исследователи никогда до конца не узнают, какими несметными богатствами наделил Всевышний землю, так никто не в состоянии узнать до конца все обилие своеобразных духовных богатств, заложенных в сынах Израилевых.

Он действительно ребенок, но он вместе с тем еврейский ребенок, сын Авраама, Ицхака и Яакова или дочь Сарры, Ривки, Рахели и Леи, и поэтому обладает определенным духовным потенциалом, присущим евреям.

Как проникновение в недра земли не создает полезных ископаемых, а лишь открывает их, снимает слой земли, скрывающий их, и создает благоприятные условия для поднятия их на поверхность, так и еврейское воспитание всего лишь вскрывает уже существующие в душе ребенка силы. Прежде всего духовные силы раскрываются в практических действиях, благодаря которым позже развивается и понимание.

Родители и наставники еврейского ребенка удостоились высокой чести: именно им предоставлена Творцом возможность дать ребенку понять скрытые в его душе силы. Когда ребенку растолковывают какое-нибудь понятие, он принимает его полностью, но часть его он принимает разумом, часть – верой, а часть – чувством. Более того, именно в «простом благословении» содержатся наиболее возвышенные понятия, если растолковывают их ребенку – разумеется, его языком и соответственно его восприятию – этим передают ему все что нужно.

Необходимо помнить, что еврейское воспитание начинается задолго до рождения ребенка и даже до его зачатия. Если родители употребляют только кашерную пищу, то не только они, но и их будущие дети становятся более «еврейскими», истинно еврейский образ жизни будет для них более близким и понятным. А соблюдение законов и традиций о чистоте семейных отношений предопределяет появление на свет ребенка в святости и чистоте, здоровым физически и нравственно.

Трудности воспитания молодого поколения в наше время возникают часто от неправильного поведения родителей в прошлом.

В талмудическом трактате «Кала» сказано, что у женщины ритуально нечистой рождается ребенок с наглым и циничным характером. И это подтверждается на каждом шагу.