Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Становление личности. Деловой подход к вопросам воспитания

Раздел: Еврейская семья

Автор: Ларинсон, А.
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 1996

Предлагаемая здесь цена является оптовой и имеет скидку 30-50% от розничной цены. Сумма заказа по списку из Спецпредложения — не менее 500 USD.
 
Прочитать больше об этой книге и купить в розницу в нашем магазине можно здесь.

часть 1
о воспитании 

Фрагмент из брошюры:

Изза постоянной спешки, забот о пропитании, непрерывных бытовых хлопот родители обычно спохватываются и вспоминают, что в круг их обязанностей входит и воспитание детей, лишь тогда, когда обнаруживают, что с детьми чтото неладно. А отсутствие специальных знаний и навыков приводит к тому, что их воспитательная "деятельность" сводится к наказаниям, окрикам, принуждению (ниже мы поговорим об этом особо). Следует осознавать, что все это никоим образом не может заменить подлинное воспитание. Если большинство переживаний воспитуемого, связанных с соблюдением заповедей и изучением Торы (или, по крайней мере, с его борьбой с самим собой по этому поводу), будет окружено такой атмосферой, то совершенно очевидно, что она породит весьма и весьма отрицательные условные связи.

Какие средства мы предоставили ребенку для борьбы за собственное духовное будущее? Перед каким выбором он поставлен? С одной стороныулица с морем ее соблазнов и бурными страстями. С другой стороныжизнь Торы, ассоциирующаяся у него с бесконечными ограничениями, запретами и аскезой. Что делать ребенку, чтобы уберечься от греха? Как мы можем ожидать от него, чтобы он стал подлинным рабом Господа и провел всю свою жизнь в атмосфере творческого наслаждения и духовного подъема? Вправе ли мы ждать от него, чтобы он продвигался дальше, опираясь лишь на собственные силы? Мы должны быть довольны, если он, в силу привычки, сохранит ту малость, которой научился, и будет соблюдать хотя бы "необходимый минимум заповедей". И даже если мы и этого не удостоимся и ребенок примкнет в конце концов к стану заблудших и отступников, то вправе ли мы осуждать его?

Както раз несколько педагогов собрались, чтобы обсудить проблему отступников. И один из самых умудренных опытом так очертил абсурдность ситуации: "Подчас мне кажется, что лучший совет, который я могу дать родителям, это — "прекратите воспитывать!" Могу сказать со всей определенностью: реакция отторжения вырабатывается у детей именно на то, над чем родители особенно "потрудились". При встречах с родителями я постоянно слышу одну и ту же жалобу: "Но ведь именно в это мы вложили столько сил, так старались! Как же получилось, что именно здесь он нас так разочаровал?"