Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

«Шестидневная война»

Раздел:

Автор: Рэндольф Спенсер Черчилль
Переводчик:
ISBN: ISBN 5-93273-137-0
Издатель: Гешарим
Год издания: 2003

В мае 1967 года, поощренный массовыми поставками советского оружия, президент Египта Насер решил, что пришло время действовать. Он потребовал вывести с Синайского полуострова размещенные там силы ООН, а затем блокировал Тиранский пролив, закрыв Израилю морской путь на юг и восток. Это было фактическим объявлением войны.
Эта война выявила замечательную силу и стойкость еврейского народа, который за четверть века до того пережил одну из самых страшных исторических катастроф и решил никогда и нигде не допускать ее повторения.
Шестидневная война имела колоссальный общественный резонанс во всем мире. Особенной гордостью после столь блестящих побед Израиля наполнились сердца евреев всего мира.
 

Фрагмент из книги:

Согласно традиции,  признаваемой как арабами, так и евреями, оба народа происходят  от  двух  сыновей  Авраама:  Измаила   и  Исаака.  Будучи  сыном абыни-египтянки,   Измаил  был  вынужден  покинуть  землю   отца  своего  и тправиться  в изгнание в  пустыню. Он  считается родоначальником двенадцати бедуинских  племен,  от  которых  современные  арабские  народы  ведут  свое роисхождение. Исаак, брат Измаила, стал  прародителем  двенадцати еврейских олен —  десять из них бесследно  исчезли. Многие люди,  в том числе адмирал ишер,  утверждали,  что  англичане  являются  потомками  потерянных  колен.
Соперничество между  евреями и арабами — это спор между братьями: оба народа принадлежат к одной и той же семитской расе и говорят на родственных языках,  оба народа считают Палестину своей родиной.
Три тысячи пятьсот лет назад Моисей вывел евреев из египетского рабства
через Синайскую пустыню в Ханаан, где, по преданию, обосновался после своего ереселения  из  Месопотамии  патриарх  Авраам.  Евреи,  вдохновенные  своим оинственным  Богом, покорили племена, населявшие  эту  страну. Несмотря  на севозможные бедствия — вавилонское пленение, опустошение страны Александром акедонским, победы римских легионов, — еврейский народ все же остался здесь до 70 года  н.э., когда в  результате разрушения  Иерусалима  Титом началось рассеяние  —  диаспора  —  евреев по  всему свету. Хотя  в Палестине  всегда оставалось незначительное  еврейское меньшинство, новая  религия — ислам,  -зародившаяся  в  глубине   Аравии,  утвердила  свое  господство   на   Земле oбетованной  и удерживала его до  1920 года, когда  победы генерала  Алленби
привели к установлению британского мандата над Палестиной.
     Во время  странствия  по пустыне Моисей ввел систему моральных правил и норм поведения, которую евреи сохранили до настоящего времени, и создал свод законов,   регламентирующих   еврейскую  гражданскую  и  религиозную  жизнь.
Достигнув  долины Иордана,  евреи признали в ней  свою  Обетованную Землю  и после  разгрома египетского гарнизона в  Иерихоне поселились на ней и  стали успешно отражать набеги соседних племен.
Осажденные врагами, стремясь создать земледельческую общину в стране, в
которой еще не  было  "молочных рек и кисельных берегов", переживая время от времени  ужасы гражданской войны, двенадцать  колен  Израилевых оставались в Палестине  в течение  тысячелетия,  до вавилонского нашествия  и увода  их в Вавилонию. Первое изгнание длилось  только пятьдесят  лет, и  в 538  году до н.э.  первые 40  тысяч евреев  вернулись в  Иерусалим,  восстановили Храм  и воссоздали  свое  государство. В  течение  500 лет  Палестина  оставалась  в еврейских  руках,  но в 63 году до н.э. римские войска под предводительством
Помпея  вошли в  Святая Святых* Храма  в  Иерусалиме и  превратили страну  в податную провинцию Рима. Евреи, связанные тесными религиозными и социальными узами,  сохранили свою общину на Земле Обетованной, но утратили политическую независимость, сохранив культурную обособленность.