Сердце хасидизма

Раздел: Иудаизм

Автор: Любавичский Ребе
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

Из выступлений наделенного частицей славы Святого Творца адмура Менахема-Мендла Шнеерсона из Любавичей, душа которого пребывает в небесных высотах, в праздник йод-тет кислев 5726 года (13.12.1965) и следующие за ним субботы, в которых он разъясняет природу учения хасидизма.

Фрагмент из книги:

...который она создает, - «мнимый» и не скрывает подлинную простоту эйн соф, содержащуюся в хасидуте**.

4


Объяснение сути хасидизма станет более ясным, если предварительно четко представить, что стоит за будущими процессами, связываемыми с Машиахом. Ибо «по награде (за исполнение заповеди) узнаем о сути заповеди»21. Известно, что благодаря [распространению истоков22 идеи Б-га, которую несет в себе] хасидут, «придет вла-дыка»2з - царь Машиах. Потому, постигая ту
21. Тания, ч. 1, гл. 39-
22.  Что именно стоит за словами «распространение истоков» - см. далее, в разделе 21.
23.  Ответ Машиаха {на вопрос Баал-Шем-Това о времени его прихода, из чего следует}, что он придет тогда {когда истоки учения основателя хасидута устремятся наружу}. Об этом писал р. Исраэль Баал-Шем-Тов в своем известном письме, описывая восхождение его души {в высшие миры} в праздник Рош-Гашана 5507 года. Оно напечатано в конце книги Бен порат Йосеф, в книге Сефер гамихтавим мегаБаал-Шем-Тов веталмидав (Львов, 5683 г. Издатель этой книги пишет в ней, что напечатал письмо с рукописной копии, написанной зятем Баал-Шем-Това - раввином и известным своей праведностью р. Йехиэлем и подписанной собственноруч-
сущность, какую будет олицетворять Машиах, - а она и есть результат {постижения и претворения в жизнь учения хасидута} - познаем суть этого учения24.
Приход Машиаха станет началом целого ряда грандиозных процессов, среди которых избавление Израиля (и Шхины25) от ига изгнания; более того, «станут сыны Израиля великими мудрецами, и откроется им тайное, и постигнут замыслы Творца... "наполнится земля знанием Г-спода"»26. Сверх того: произойдут изменения и новации
но самим Баал-Шем-Товом). Напечатано оно также в книге Гинзей нистарот (Иерусалим, 5684 г.), ч. 1, гл. 65. Выдержки из этого письма опубликованы в начале книги Кетер Шем-Тов и в книге Магида из Межирича р. Дова-Бера Ликутей амарим. Разъяснения вопроса Баал-Шем-Това и ответа Машиаха в свете учения хасидизма см. в Ликутей дибурим, ч. 2, сборники 16-18. 24 См. упомянутый выше маамар Пада бешалом 5675 (п. 365 и далее). Там выражена идея, что Б-жествен-ная субстанция, определяемая как хасидут, которой проникаются человек и миры, подобна Б-жествен-ной субстанции, которой в грядущую эпоху проникнется универсум.
25.  Как гласит высказывание наших учителей (Мегила, 29а), Святой Творец, благословен Он, вернется вместе с ними {евреями} из среды изгнания.
26. См. Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях. Даже во времена Храма земля не была «наполнена знанием Г-спода». ...


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .