Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Седьмой год в стране Израиля

Раздел: Иудаизм

Автор:
Переводчик:
ISBN: 965-293-032-6
Издатель: Шамир
Год издания: 2000

 

брошюра дает представление о мировоззренческом смысле заповеди о седьмом годе (шнат шмита) и об основных законах, действующих в наше время. включает таблицу дат начала и окончания дейстия законов о седьмом годе применительно к фруктам и овощам, а также к продуктам растительного происхождения, которые употребляются в Стране Израиля

Фрагмент из брошюры:

3. Запрет на сфихин
Слово сфихин дословно означает "придатки", "прибавки". В контексте законов седьмого года под словом сфихин имеются в виду плоды, которые вырастают в течение седьмого года в результате самосева.
Еще в древности мудрецы Торы запретили не только каким-либо образом использовать плоды однолетних растений, выросшие в седьмой год в результате самосева, но и употреблять их в пищу. Запрет на сфихин распространяется, таким образом, на большинство видов овощей и на все виды бобовых и злаковых (а также на цветы с запахом).
Вводя столь строгий запрет, мудрецы хотели пресечь возможные попытки земледельцев, пренебрежительно относящихся к законам седьмого года, тайком засевать в этот год свои поля и огороды, а выросшие растения выдавать за сфихин.
Что же конкретно надо делать, чтобы не нарушить запреты, связанные с плодами седьмого года?
Ведь из сказанного выше следует, на первый взгляд, что в седьмой год мы вообще не должны есть никаких плодов земли! Дело обстоит, конечно, не так. Во-первых, на время седьмого года и нескольких месяцев после него в большинстве населенных пунктов в Эрец-Исраэль, в которых живут евреи, открывают специальные овощные лавки (хануйот шмита), находящиеся под наблюдением местных раввинов. Плоды, которые продают в них, святы как плоды субботнего года (и потому с ними необходимо поступать в соответствии с тем, что было сказано выше), однако их можно покупать в таких магазинах, не опасаясь нарушения законов Торы: деньги берут не как плату за плоды седьмого года, а как возмещение за расходы, произведенные бейт-дином (раввинским судом) за снятие урожая и доставку плодов в магазин. Узнайте, где находится такая лавка в вашем районе, и покупайте овощи и фрукты только в ней. Во-вторых, согласно древнему обычаю, принятому в Иерусалиме, плоды, выращенные неевреями, не считаются плодами седьмого года и потому ими можно пользоваться без каких-либо ограничений. Тоже самое относится, разумеется, и к плодам, выросшим за пределами Страны Израиля.