малый формат книга рассказывает о Торе и заповедях, о мировоззрении, основанном на Торе, о фундаментальных концепциях иудаизма и о правилах еврейского образа жизни с позиций кабалы и хасидизма, которые освещают глубинные пласты Торы «Как роза среди колючек, любимая моя среди девушек». «Песнь песней», 2:2
Что эта за роза? Это кнесет Исраэль (совокупная душа еврейского народа). Ибо роза в низших мирах соответствует розе в высших. И так же, как в розе, растущей среди колючек, смешаны красное с белым, в кнесет Исраэль сочетаются Суд и Милость. И подобно тринадцати лепесткам розы окружают и защищают кнесет Исраэль тринадцать атрибутов милосердия Творца. «Зогар» Эта книга раскрывает перед читателем грани сокровенного учения — Кабалы, скрытой мудрости Торы Содержание
Миры Б-жественное проявление Душа человека Святость Тора Нравственность и проблема выбора Образ человека в символике иудаизма В поисках самого себя Раскаяние Молитва — перевод с иврита И.Гиссера Заповеди Дополнение. Ритуал освящения субботы (кидуш) "Начал Элиягу…" перевод с иврита И.Гиссера Разговор о Кабале
Фрагмент из книги:
… «абсолютное Ничто», непознаваемое и непредставимое, находящееся по ту сторону всякой причинности и мотивации. По выражению «Зогара», уровень Кетер определяется как «лампада мрака» — то есть источник, излучающий тьму, бытие, которое нельзя ни воспринять, ни познать; бездна, откуда изливается весь поток существования.
Царский венец. — В глубинном источнике Высшей воли, в самой сути ее — квинтэссенция бытия, «Источник жизни»: «Царский венец». Для него нет места в рассматриваемой нами схеме, поскольку он не соотносим с органами тела и находится вне его, придавая ему более высокий статус. Более того: венец — не только символ царской власти, но и воплощение ее. То есть во всякой цельной системе, будь то мироздание или душа человеческая, Кетер (венец), являющийся высшим ее выражением, воплощает в себе и Малхут (царство) — самую низшую ступень. Поэтому Кетер — это связующее звено как между Всевышним и мирозданием, так и между мирами. Более того: Малхут более высокого мира — это Кетер мира, следующего за ним. Кроме этого, даже в рамках одного мира Кетер связывает начало и конец, соединяя воедино замысел и его воплощение в сфире Малхут.
Как сказано: «В начале предрекает то, что произойдет в конце». — Эта формулировка отражает процесс воплощения воли («в начале») в конечный результат, являющийся целью («в конце»). Кроме того, слово «предрекает» указывает не только на панорамное видение всего процесса в целом, но и на его течение, ход воплощения; так слово «река», созвучное с этим глаголом, обозначает поток, стремящийся от истока к устью и связывающий их, как Кетер связывает воедино замысел и его воплощение в сфире Малхут.
Это место на голове, на которое налагают тфилин. — В оригинале букв. — «на черепе». Череп — это костное образование, которым окружен мозг. В Писании упоминание о черепе и его частях указывает на спонтанную волю, добрую ил и недобрую, необъяснимую и немотивированную. Этот аспект — Кетер человеческой души; тфилин же символизируют мозг и интеллектуальные силы души.
Внутри сфирот их внутренний источник, сокровенный свет, наполняющий все десять сфирот: Имя Всевышнего, имеющее числовое значение (ги-матрию) «45» (иврит: йод-гэй-вав-гэй). — Одна из форм кабалистического написания четырехбуквенного сущностного Имени Всевышнего. Это Имя состоит из десяти букв, каждая из которых находит воплощение в одной из десяти сфирот мира Аци-лут, и его можно получить, написав каждую из букв четырехбуквенного Имени буквами, составляющими ее название, используя при этом букву алеф. Оно обозначается своим числовым значением — 45 или Мэм-гэй, если это число записать буквами.
|