Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ребе советует

Раздел: Иудаизм

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Еврейская Книга
Год издания: 2002
Купить Ребе советует на jewish-book.ru 18 USD
Эта книга составлена под влиянием моих друзей — мужчин и женшин разного возраста, хасидов и нехасидов, религиозных и не очень, евреев и тех, кому еще предстоит найти дорогу в свое еврейство.

Всем им знаком вкус беды и тяжелого, как глыба, ожидания. Все они на ребрах своих изведали острые углы своих и чужих ошибок. И теплый ветерок спасения, и крепость чужих рук. которые не дают тебе упасть…

Для них, стоящих крепко (и босиком) на холодных и острых камнях, я решил перевести на русский язык советы Любавичского Ребе,   данные   разным   людям   и   по   разным   поводам.
Совпадают ли полностью наши судьбы? Никогда. Бывают ли они похожи? Ой, да еще как!.. И поэтому — "Ребе советует". Советы эти даны с большой мудростью и сердечным участием, с огромной скидкой на наши слабости и глубоким знанием того, на что мы способны.
Те, кто будет искать в этой книге отголоски бушующих ныне  споров,   будут  разочарованы:   они  их  не  найдут.

Одну вещь я прошу понять и поверить в нее: совет Ребе одновременно является благословением. И не только для того, кто просил этот совет, но и для всех, кто о нем узнал.
Что ж, к делу.

Будьте благословенны!
Составитель.


Содержание

Вступление
Словарь Реве
Еврейская улица
Дела семейные
Браха и Парнаса
Избавление
Эрец Исраэль
Между небом и землей
Горячая точка
Будьте здоровы
Тайна
Жених и невеста
География души
Ребе о себе
Вместо послесловия…

Фрагмент из книги:

Голова Эсава


В ТОРЕ говорится: "Вот родословная Ицхака…" Жена Ицхака, Ривка, родила ему двух сыновей-близнецов, Яакова и Эсава. От Яакова пошли двенадцать колен, весь наш народ. А Эсав отказался от еврейства, сделан ставку на земные блага и став вечным противником своего брата.
Согласно нашей традиции, от Эсава пошли несколько могучих народов, например, римляне и немцы. А сводный брат Ицхака Ишмаэль считается предком арабов. В чем различие между Эсавом и Ишмаэлем?

Наши мудрецы говорят, что в конце концов Ишмаэль исправился и встал на путь добра. Но при этом он остался сыном рабыни и не имеет отношения к еврейству, не имеет права на наше духовное наследство.

Эсав, как и брат его Яаков, рожден евреем. Но он жил и умер в злодействе. Рабби Хаим Иосеф Давид Азулаи (Хида) утверждает, что клипа, духовная оболочка, котрой Эсав окружил себя, намного хуже и черней, чем клипа Ишмаэля… Сказали наши мудрецы: "К Эсаву надо относиться как к еврею, который изменил своей вере…

Когда были похороны Яакова, то Эсав попытался загородить вход в пещеру Махпела, где лежали другие предки еврейского народа. Один из сыновей Дана, возмущенный этим, нанес богатырский удар, и голова Эсава, отлетев от тела, тоже закатилась в пещеру и легла на грудь Ицхака, своего отца…

Почему это случилось? Ведь известно правило: "Злодея не хоронят рядом I праведниками . Всевышний настолько строго следит за этим, что однажды даже совершил чудо воскрешения из мертвых, чтобы удалить тело лжепророка, которого похоронили рядом с пророком Элишей…
Ответ таков: Эсав является злодеем только благодаря своему телу, где живо тное начало настолько сильно, что гасит все добрые импульсы. Но как только "голова", то есть душа и разум отделены от тела, их покидает злодейство.

Ицхак знал о скрытом добре, которое живет в его сыне, и пытался извлечь его наружу, дав Эсаву благословение.

Но правда заключается в том, что только Яакову дано очистить и вынуть из нечистой оболочки душу брата, приняв его в свой дом, в свой народ. На это намекает Хида, сказав: "Геры приходят в еврейство из Эсава, но не из Ишмаэля…" И действительно, величайшие мудрецы Торы, такие, как Шмайя и Автальон, Онкелос, рабби Меир, являются потомками Эсава. Расставшись с "телом", то есть со своей прежней средой, они обнаружили свои душевные сокровища во всем их богатстве…

Чему нас учит история с головой Эсава? Здесь действует принцип "каль-ва-хомер", "тем более". Уж если "голова Эсава" нашла свой путь в еврейство, то тем более это относится к настоящим евреям, которые временно отошли от Торы или вообще не знают о ее заповедях. Общаясь с евреем (с любым!), нужно помнить, что в душе его навечно отпечатаны десять заповедей, первая из которых начинается со слов: "Я, Всевышний Б-г ваш…"

Как найти дорогу к такому еврею? Вот рецепт: не нужно смотреть на его "тело" — на образ жизни, на поступки и даже на мысли, которые он высказывает. Глядя на еврея помни, какая у него голова…

Поле мысли в темный день


ХРИСТИАНСКИЙ праздник "рождества" на жаргоне наших предков называется "нитл". Считается, что в этот вечер (до полуночи) силы тьмы    получают мимолетную власть нал еврейскими мыслями, даже над мыслями о святых вещах. Поэтому есть обычай в этот вечер не учить Тору, а проводить время, склонившись, например, над шахматной доской. У одного из евреев время похода жены в микву выпало именно на такой день. Он спрашивает, возможна ли близость с женой (в этот вечер) в любое время или только после полуночи. Ребе отвечает: после полуночи. И объясняет свое решение так. Заповедь "она" (супружеской близости) должна сопровождаться чистыми мыслями, и поле мысли играет здесь вообще очень важную роль. Если вам вдруг придет на ум "нитл", даже с отрицательной коннотацией, это может оказать плохое влияние…"