Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пылающие огни в Америке

Раздел: Каббала

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 2002
События 5761/2001 — 5762/2002 годов и значение нападения на Соединенные Штаты.

Пути к пониманию сокрытого в "последних днях"

Содержание

Предисловие
Почему следует заниматься проблемами ахерит га-ямим?

Введение
Мицва вдумываться в историю.

Эпоха
5600-й год в Мишне Виленского Гаона раби Элиягу. Мировые войны. Вторая мировая война и Соглашение Осло. Эпоха ахерйт га-ямйм связана с Соглашением Осло. Грех золотого тельца — и христианство, и ислам. Унижение высокомерия человека поражением "башен-близнецов".

Назначение войны в мире. Важность войн. Гог и Магог* — и мировые войны. Исламский террор.

Всё в мире связано с народом Исраэля.
Войны, в которых замешана Америка, — на пользу Исраэлю.

Годы шмита* и следующие за ними
События, произошедшие в годы после шмита, в последние времена.

Годы 5761 и 5762
Конец 5760 года. Выборы 5761 года в Америке. Конференция ООН в Дурбане. Нападение на США.

5762 год
Акция бесконечной справедливости.

Послесловие.
Словарь имён и терминов.
Приложение.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Увидел (как) монархии поднимаются одни против других — поджидай ногу Машиаха* Шмот раба 1.
Вот приходят дни, речь Творца Б-ra, и Я нашлю голод на Страну; не голод на хлеб и не жажду на воду, а только — слушать слово Творца… Слова Творца — это финал  Шабат 138 в.

Великие события происходят в мире, и люди хотят понять происходящее, в особенности, если случаются вещи (как выясняется в их сочетании), связанные с axepum га-ямим. Например, нападение исламского террора на Америку одновременно с интифадой "Эль Акса". На Высшем суде с человека взыскивают за всё им при жизни совершённое, и одним из первых задают вопрос: "Надеялся ли ты на спасение?" И быть может, поэтому проблемы axepum га-ямим вызывают пытливость и любопытство. В особенности потому, что Святой, благословен Он, заверил, что нашлёт на людей жажду — узнать конец. И как будет объяснено далее, существует крепкая связь между происходящими в наше время событиями — с axepum га-ямим.

Проблемы axepum га-ямим неясны и сокрыты, как сказано Даниэлю*, да и когда Яаков-авину захотел открыть [сыновьям] конец — он был сокрыт от него. А Рамбам* пишет /Мелахим 12:2/: Вовек человек не должен заниматься материалами сказаний и долго — мидрашами*, излагающими эти темы, и чтобы не размышлял о конце, ибо сказали мудрецы: задохнётся дух обдумывающих конец.

Но несмотря на это, мы видим, что наступает время и Святой, благословен Он, вселяет в душу голод — познать тайну конца, ибо мы всё более приближаемся к концу. Более того, в книге Коль га-тор сказано /гл. 2/: Написано /Б'решит 42:8/: Иосеф узнал своих братьев, а они его не узнали. И это одно из свойств Йосефа, и не только в его поколении, но и в каждом поколении, потому что он, Машиах бен Йосеф, знает своих братьев, а они не узнают его. Тогда вступает в дело Сатан и скрывает свойства Машиаха бен Йосефа, да так, что не узнают его по следам его действий и даже пренебрегают им из-за своих больших прегрешений. Ибо если б не это, было бы помазание (мешиха) — единение изгнаний и т. д. То есть были бы избавлены полным избавлением (геула шлема).

Эти слова — суровые и тяжкие, так как задержка избавления зависит от недостаточного вдумывания в происходящее. Хафец Хаим* во вступлении к книге Бейт га-шоэва пишет, что приход Машиаха почувствует лишь тот, кто вдумывается в это, точно так же, как различные вкусы мана*, которые можно было ощутить при еде, не мог почувствовать тот, кто не желал ощущать никакого вкуса.

Приведём лишь один пример, как диверсия против "башен" и Пентагона связана с axepum га-ямим. В пророчестве Йешаягу* /2:2,11-17/ сказано: И будет в axepum га-ямим … Высокомерие глаз человека будет унижено и поникнет надменность людей, и в тот день будет возвеличен только один Творец, ибо есть день у Творца Цеваот* на каждого возгордившегося и величающегося и на каждого вознесшегося — и он будет унижен. И на все кедры Леванона — высокие и гордые, и на все дубы Башана.

Мальбим* поясняет: Они возвеличивают себя, возвышаясь мудростью или званием и вышиной, — как кедры высоки сами по себе.

Соединённые Штаты — единственная сверхдержава в нашу эпоху, и горды этим.

И на все высокие горы, и на все возвышающиеся высоты. Мальбим: Величаются тем, что поселились на высоких местах и потому уверены, что недостижимы для врага. А вот пример о великих героях: И на каждую высокую башню, и на всякую крепостную стену.

Террористический акт против "башен" Нью-Йорка, которые погребли под развалинами тысячи людей, изменил облик мира. Это возбудило тревогу за другие небоскрёбы и высотные сооружения, как, например, Эйфелева башня в Париже, высоченные здания-башни на Дальнем Востоке… А одновременное поражение Пентагона, считавшегося в Америке крепостью, схоже с крепостной стеной. И ещё написано /Йешаягу 30:25-26/: …В день великого истребления, когда падут башни, и будет свет луны, как свет солнца… в день, когда перевяжет Творец перелом у Своего народа и излечит тяжёлую рану от удара. И это всё — об ахерит га-ямим.
Из сказанного понятна тяжесть вопроса: как такое могло случиться? Ведь Хафец Хаим сказал, что война не возникнет на территории Соединённых Штатов, ибо они — государство хеседа, помогающее всем и поддерживающее всех, также и народ Исраэля. И в особенности, он отмечал факт, что США никогда не отличались проявлениями антисемитизма. А коль так, почему стряслось такое сейчас? Ведь уже были в прошлом несколько террористических актов, но в данном случае президент Штатов назвал случившееся "объявлением войны Соединённым Штатам" и, вследствие этого объявил войну террору и поддерживающим его странам. Является ли это свидетельством новой эпохи? В историческом плане оно понятно, ибо это проблема ахерит га-ямим и знамение того, о чём сказано в пророчестве Зхарьи* /9:14-15/: …И выйдет, как молния Его стрела, и Творец Б-г затрубит в шофар и пойдёт в бурях юга. Творец Цеваот будет их защищать… Гиматрия слов в шофар, тождественна гиматрии слов ____ ___ _____ (война Гога и Магога) — 588. К этому можно добавить пророчество Цфаньи* /1:16/: День шофара и трубления над укреплёнными городами и над высокими углами (башен).

Это разъясняет происходящее сегодня.

ВВЕДЕНИЕ

Мицва внимательно рассматривать историю и происходящие события.

Вспомни дни древности, обдумайте годы всех поколений
Дварим 32:7

Исследование событий приводит человека к пониманию того, что есть суд и есть Судья и в мире не царят произвол и анархия. Потому главное в названной мицве — вдуматься в наказания, имевшие место на протяжении поколений. Так человек может научиться, как уберечься от греха. Рав Эльханан Вассерман* пояснил, что это сказано о каждом деле, ибо всё делается на основе Торы и касается народа Исраэля. Как написано /Дварим 32:8/: Когда Всевышний давал уделы народам, разделяя людей, Он установил границы народов по числу сынов Исраэля. И сказано /Йевамот 63/: Все бедствия, поражающие мир, приходят из-за Исраэля. А пророк Цфанья /3:6/ передал: Я искоренил народы, опустошил углы их (башен), Я разрушил их площади, никто не проходит (по ним), разорены их города, нет человека, нет обитающего (в них). Я думал: верно будешь бояться Меня, воспримешь укоризну…

Хатам Софер* писал: "Кому известно будущее — пророк. Однако мудрец всматривается в прошлое и из него извлекает урок на будущее. В еврейской истории имеются подобные события, хотя в них заметны изменения, в зависимости от эпохи".

Да и в наше время мы обнаруживаем подобия и связи между событиями периода "войны в заливе" и сегодняшними: тогда президентом был Джордж Буш-отец, министром …