Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Пути к вере в Иудаизме

Раздел: Философия

Автор: Варшавский, А.
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Амана
Год издания: 1995

Содержание сборника "Пути к вере в иудаизме" охватывает различные сферы духовного мира нашего поколения и показывает, какими путями приходит к вере наш современник. Его путеводителем может стать и изучение еврейских первоисточников, трактующих проблемы веры, и рассмотрение вопросов современной еврейской философии, достижения в различных областях современной науки и актуальные события наших дней.
Материалом для этого издания послужили выступления видных деятелей академического мира Израиля на 23-й ежегодной конференции по еврейской философии, организованной Отделом иудаизма Министерства образования и культуры.

Фрагмент из книги:

В противоположность этому, я сильно сомневаюсь в возможности существования в иудаизме такой ситуации, когда человек находится в полном одиночестве. В эпизоде с жертвоприношением Ицхака, когда от Аврагама  потребовалось  принести  в  жертву  своего сына, то последний так спрашивает у отца: "Где же ягненок для жертвоприношения?". По мысли Кьерке-гора, у Аврагама нет ответа для сына на этот вопрос, ; гон остается погруженным в свое одиночество. Однако мидраш трактует эту ситуацию так, что Ицхак понимает  глубинный  смысл  происходящего,   и  оба  они, отец и сын, в согласии движутся навстречу своему испытанию. Иудаизм не позволяет человеку быть замкнутым лишь внутри самого себя — и это чрезвычайно важный момент. Это положение я и имел в виду, определяя сущность внутреннего мира человека, как постоянное  нахождение в  поле человеческого тяготения. Сказанное Торой   "нехорошо человеку быть одному" не является выражением некоего утилитарного принципа. Смысл здесь в том, что человек не может достигнуть совершенства в одиночестве. Пророк выступает в роли посланника, тогда как Б-жьим избранником является народ. В педагогике известна фило-софско-психологическая концепция, утверждающая о том, что человеку когда-то была известна истина, но он забыл ее. Он нуждается лишь в том, чтобы ему помогли вспомнить забытое. Смысл этого утверждения в том, что источник совершенства находится в самом человеке. И на воспитателе возлагается обязанность восстановления связи между воспитанником и его прошлым.