Путешествие по недельным главам. Ва-йикра
Раздел: Комментарии к недельным главам Торы
Автор: Менахем Михаэль Гитик
Переводчик:
ISBN:
Издатель: автор
Год издания: 2007
Купить
Купить
| |
Настоящая книга позволяет русскоязычному читателю заглянуть в сокровищницу еврейского духовного наследия и обнаружить в ней весьма неожиданные и тем более привлекательные ценности. Состоит из комментариев еврейских мудрецов на недельные главы второй книги Пятикнижия, собранных и обработанных Менахемом—Михаэлем Гити—ком, автором книг по еврейской философии («Знакомьтесь — еврейство!», «Голос тонкой тишины», «Где же был Б—г во время Катастрофы?»). Фрагмент из книги: Глава 3 Семь дней обучает Моше когэнов и левитов их обязанностям — семь дней приносятся корбанот и разбирается переносной Храм. Всё делается как должно, но без… Всевышнего. И на восьмой день Моше призывает когэнов на действительную службу: «И было на восьмой день — призвал Моше Агарона с сыновьями» (Ва-йикра, 9:1). Все предшествующие семь дней были заполнены (отсюда их название — «так как семь дней наполнял их руки» — ми-луим от слова мале — «наполнение») учениями, ничем не отличающимися от реальности, которые единственно способны показать настоящую готовность к действиям. И на восьмой день, который неслучайно пришёлся на первое нисана, Агарон принёс два исправляющих корбана хатат: один за себя и своих близких, другой — за весь Израиль, дабы очистить народ и, тем самым, приготовиться к высочайшему — «так как сегодня Всевышний откроется вам». Собственно, гибель старших сыновей Агарона подчеркнула необходимость серьёзнейшей подготовки к работе в Мишка-не. Переход от общих принципов к конкретным деталям всег-да таит в себе неожиданности, к которым следует специально готовиться. Раскрытие Всевышнего — преамбула благословения когэнов. Духовное изобилие, дарованное Творцом через работу в Храме, распространяется на весь народ! И неслучайно недельная глава завершается законами о чистых и нечистых животных. Ведь вся идея работы человека — это идея духовного очищения, позволяющего убрать то нечистое, что разделяет и отделяет нас от Создателя. Животное, в отличие от человека, определено раз и навсегда, человек же обязан ис-пользовать даваемые ему свыше (на иврите — «чудо» — нес — означает «свыше»!) силы и менять себя в «сторону Всевышнего»! |