Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Путь Творца

Раздел: Классика иудаизма (ришоним и ахороним)

Автор: Рабейну Моше Хаим Луцатто / РАМХАЛЬ
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания:
Купить Путь Творца на shvutbks.com 44 ₪
Купить Путь творца на seferisrael.co.il 69 ₪
Купить Путь Творца на jewish-book.ru 13.8 USD
Купить Путь Творца на jewish-book.ru 11.9 USD

 

Единственное классическое произведение еврейской мысли, которое дает систематическое изложение еврейского мировоззрения, вместо того чтобы отвечать на нападки разного рода противников иудаизма. Обсуждаются следующие темы: Об основах мироздания; О провидении Творца; О душе человека, духе святости и пророчестве и о чудесах; О служении Творцу

От издательства:

Книга эта есть не сочинение по еврейской философии, но произведение Устной Торы. Разница между двумя этими явлениями огромна и принципиальна. Источник философских идей — человеческий разум, исследующий и анализирующий явления с целью понять их истинную природу. В философии разум — высший судия. Источник же мыслей Торы — Б-жественное Откровение. Назначение человеческого разума состоит в осмыслении Откровения, выводе из него практических указаний: как жить человеку на земле в соответствии с волей Всевышнего. Рамхаль и другие еврейские мудрецы не придумали и не изобрели мысли, содержащиеся в написанных ими книгах. Они «лишь» придали умопостигаемую форму той мудрости, которую в сжатом виде еврейский народ получил на Синае во время дарования Торы. Величие мудреца не в том, что он придумывает идеи и концепции, которые становятся частью народного самосознания, но в том, что он раскрывает своему и последующим поколениям знание, которое уже содержится в идущей от Синая Традиции.

Тот, кто примет такой подход, обогатит себя несравненно, ибо знание — у смиренных.

Фрагмент из книги:

Глава 7
О воздействии звезд

[1] Мы объяснили в первой главе, что корень всех материальных объектов — в трансцендентных силах. В них укоренены все эти объекты всеми путями, какими должны быть укоренены, и после этого они должны спроецироваться и протянуться к материальности в должной форме.

Для этого предназначены небесные сферы и их звезды. Через них и их вращение протягиваются и проецируются в материальность все те явления, которые укоренены и приготовлены вверху, в духовности, и преобразуются здесь в подобающую форму.

Число звезд и их иерархия по всем их подразделениям были установлены согласно тому, что сочла Высшая Мудрость нужным и подобающим для упомянутого перевода (из духовности в материальность). И от звезд исходит сила, поддерживающая существование материальных тел, которые под ними; через них сущность материальных объектов переводится из высших, «корневых» аспектов в их нижние аспекты.

[2] Однако Творец, благословенно Его Имя, установил в этих звездах еще одну функцию. Она заключается в том, что также и все события, происходящие с материальными и все, что их постигает, после того как приготовлены вверху, будут притянуты с помощью звезд вниз в должной форме. Например, жизнь, богатство, мудрость, потомство и т. п. — все эти вещи приготовлены вверху, в «корнях», и с помощью звезд переводятся вниз, в «ветви», в подобающей форме. Это осуществляется через определенное распределение и комбинации звезд и их известных циклов.

Все происшествия, случающиеся с различными видами материальных объектов, распределились по звездам. Все материальные явления оказались связанными под властью звезд по своим порядкам, чтобы в материальных происходило обновление согласно тому, какое воздействие произойдет из этой системы в соответствии со связью, которой будет с ней связан каждый индивидуум.

[3] И этому порядку подчинены также и все люди, и с ними в результате воздействия этой системы происходят разные события . Однако возможно, что порожденное звездами будет отменено высшей стоящей над ними силой. И об этом сказали (Шабат 156а): «Над Израилем нет звезд». Ибо сила постановления Всевышнего и Его влияние одолевают силу, заложенную в воздействии этой системы, и результат определится Высшим влиянием, а не воздействием системы звезд.

[4] Однако законы этого воздействия звезд также ограничены согласно тому, что сочла подобающим Высшая Мудрость. Часть его путей известна из наблюдений, и их-то и постигают астрологи. Но не вся сущность этой системы открывается с помощью наблюдений, и поэтому астрологи могут постичь только часть будущего, и тем более, что возможна отмена порождений воздействия звезд, как мы упомянули. Об этом сказали наши Мудрецы (Берешит раба 5:2): («Написано в книге пророка Ишайи (47:13}. "Пусть предстанут… наблюдатели небес, созерцатели звезд, предвещающие по месяцам из того, что произойдет с тобой". Сказано:) «из того», а не «все».»