Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

От Песах до Шавуот. Спецпредложение

Раздел: Спецпредложение

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: колель «Биркат Ицхак»
Год издания:
Предлагаемая здесь цена является оптовой и имеет скидку 30-50% от розничной цены. Сумма заказа по списку из Спецпредложения — не менее 500 USD.
 
Прочитать больше об этой книге и купить в розницу в нашем магазине можно здесь.

 

настенный календарь на 49 дней с 16 Нисана до 5 Сивана

Посмотреть внутри 

48 условий приобретения Торы 49 Дней отсчета оймера

Период между праздниками Песах и Шавуот называется "дни отсчета оймера"

Это дни, в каждый из которых мы исполняем заповедь «сфирас аоймер» — «счет оймера», а именно, отсчитывать дни от 16 Нисана, дня принесения жертвы «оймер». Всего мы обязаны просчитать 49 дней, т.е. семь недель (считать необходимо и дни, и недели):

с 16 Нисана до 30 Нисана — 15 дней,
весь месяц Ияр — 29 дней,
с   1 Сивана до 5 Сивана — 5 дней.

Пятидесятый день — это праздник Шавуот—День Дарования Торы, когда евреям были даны первые скрижали завета. Дарование Торы полностью завершилось 10 Тишрея (День Искупления), когда были даны вторые скрижали. Тора, дарованная нашему народу Творцом мира, является основой для жизни всего человечества. Получить или не получить Тору — это вопрос жизни и смерти. Поэтому, объясняет «Сэфер Хинух» (книга — толкователь заповедей), заповедано нам считать эти дни, как считает их человек, которому пообещали, что на пятидесятый день он получит что-то такое, от чего зависит вся его жизнь.

Если так велико наше желание достигнуть того особенного дня, почему же мы не считаем, сколько дней осталось еще ждать, а считаем, сколько дней уже прошло в нетерпении?

Эти 49 дней являются днями подготовки к Дарованию Торы, поэтому, насколько человек будет готов, настолько он и получит Тору. Поэтому мы считаем не дни, которые остались, а дни, которые прошли. Каждому из нас важно знать, насколько он продвинулся, сколько приобрел качеств, необходимых для получения Торы.

С другой стороны эти дни установленны мудрецами как траурные дни. Поскольку именно в эти дни умерли двадцать четыре тысячи учеников раби Акивы. В мире не осталось тех кто мог передать Тору дальше, пока раби Акива не передал её шести новым ученикам.

Для нас это не просто траур в память о той трагедии, но и повод задуматься, что в наших силах сделать .чтобы получить Тору и передать её следующим поколениям. Необходимым условием для этого является приобретение 48 качеств изложенных мудрецами в трактате "Пиркей Авот".

40 качеств необходимых человеку для приобретения Торы.

И вот они:
1.  Изучение Торы,
2.  Внимательно слушать (слова своего учителя),
3.  Произносить вслух,
4.  Глубокое изучение,
5.  Страх перед Вс-вышним,
6.  Скромность,
7.  В радости,
8.  Бэ таара,
9.  Перенять у мудрецов,
10.  Объединиться с друзьями,
11.  Обсуждение с учениками,
12.  Собраться с мыслями,
13.  Изучение письменной и устной   Торы,
14.  Меньше сил и времени тратить на добывание средств пропитания,
15.  Меньше тратить времени на повседневные нужды,
16.  Меньше спать,
17.  Меньше беседовать на будничные темы,
18.  Меньше наслаждаться материальным миром,
19.  Меньше легкомысленного смеха
20.  В сдержанности,
21.   Сердце проникнуто желанием служить Творцу и делать добро людям,
22.  Слушать и исполнять слова мудрецов Торы,
23.  Не отчаиваться от бед, пришедших испытать тебя,
24.  Определить, где твое место,
25.  Радоваться тому, что имеешь,
26.    Ставить   себе   ограду   (чтобы   не   нарушить   законы Торы),
27.   Не полагай  свое достижение в Торе, как сделанное с избытком, т.к. все это — твоя обязанность,
28.  Быть любимым Вс-вышним,
29.  Любить Творца
30.  Любовь к людям,
31.  Любить людей и не судить их по букве закона,
32.  Прямота и честность,
33.  Любить, когда наставляет другой,
34.  Отстраняться от почестей,
35.  Не гордиться своими познаниями в Торе,
36.   Не радоваться,  если  стал  раввином,  имеющим  право устанавливать закон,
37.  Объединиться с другом,
38.  Даже в неоднозначных ситуациях судить о человеке   в лучшую сторону,
39.  Вернуть друга к истине,
40.  Вернуть друга к миру,
41.  Сосредоточиться на изучаемой теме,
42.  Учиться через вопросы и ответы,
43.  Слушать (учителя) и добавлять (к своему пониманию Торы с помощью услышанного),
44.  Учиться, чтобы научить других,
45.  Изучать, чтобы исполнять,
46.  Делающий учителя мудрее,
47.  В точности передавать ученикам полученное от своего учителя,
48.   Передавая   учение  ученикам,   обязательно   упоминать того, кем оно было сказано.

Недостаточно достичь совершенства только в одном из этих качеств — для приобретения Торы нужно делать усилия во всех 48. Реб Хаим из Бриска уподоблял это законам купли-продажи: в торговых контрактах обычно оговаривают несколько пунктов, и покупка не совершается без исполнения всех условий. Также и для «покупки» Торы необходимо исполнить все 48 условий.

Великие учителя Торы говорили, что эти 48 составных частей приобретения Торы соотносятся с 49 днями отсчета оймера. То есть, в каждый из дней отсчета оймера мы работаем над одним из этих качеств. А над чем мы работаем в 49-й день, чтобы в Шавуот получить Тору, смотрите на последней странице.

Законы сфирас аоймер

Оймер начинают считать на исходе первого дня праздника Песах и заканчивают вечером дня, предшествующего празднику Шавуот. Время исполнения этой заповеди -вечером, сразу после появления звезд. Когда наступил этот час, запрещено есть, пока не произнесен «отсчет оймера». Вначале благословляют:

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас
Своими заповедями и давший нам повеление о счете оймера

Затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета (отсчет на каждый из 49 дней приводится в сидурах). Благословение и отсчет произносят стоя.

Тот, кто в нужный час не сумел исполнить эту заповедь, может произнести броху и отсчитать оймер на протяжении всей ночи.

Тот, кто пропустил и это время, отсчитывает днем без брохи, а в дальнейшем продолжает исполнение заповеди каждый вечер с благословением. Если случился перерыв в исчислении оймера на целые сутки или отсчет был неверным, в последующие дни производят отсчет без благословения. В таком случае стараются выслушать броху от другого человека, ответить на нее «Амен» и отсчитать оймер. При этом, тот, кто говорит броху, не должен забывать, что произносит благословение для них обоих, а слушающий должен иметь в виду, что благословение произносится и для него.

Если человек не уверен, пропустил ли он отсчет на протяжении целых суток, он продолжает благословлять в остальные дни, как обычно.

Желая ответить кому-либо, какой сегодня день оймера (начиная с захода солнца, и пока тот, кого спросили, не исполнил еще в тот вечер мицву отсчета), следует сказать ему: «Вчера был такой-то день по оймеру», так как, назвав сегодняшнюю дату, нельзя уже благословлять в этот день.

Считать необходимо только на языке, который вы понимаете.