Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Осенние праздники

Раздел: Иудаизм

Автор: Составитель П.Полонский
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

Рош hа-Шана, Йом Кипур, Суккот, Шмини Ацерет / Симхат Тора

Смысл и философия Праздников 

Комментарий, основанный на еврейской Традиции

Руководство по подготовке и проведению Праздников 

Посмотреть внутри 

Евреи всего мира празднуют Рош ha-Шана — еврейский Новый Год, постятся в Йом Кипур, веселятся в Симхат Тора. В эти святые дни даже тс, кто уже почти забыл, что он еврей, приходят в синагогу и пытаются приобщиться к своему народу, принимая участие в торжественной службе этих дней. Между тем, каждый обряд, будь это трубление в шофар в Рош ha-Шана или ликование со свитками Торы в Симхат Гора, наполнен глубоким содержанием. Поэтому нашу главную цель мы видели в том, чтобы ознакомить русскоязычного еврея с основными идеями, связанными с осенними праздниками. Мы надеемся, что наша книга хотя бы частично выполняет эту задачу. Книга была написана, в основном, в Москве в 1982 году. В Иерусалиме мы дополнили и отредатировали ее, и теперь она издается "в нормальном виде", а не в машинописных копиях, как раньше. При работе над этой книгой соста-витель использовал, разумеется, традиционные комментарии к Торе, различные лекции, прослушанные им в Москве и Израиле, а также материалы книги рабби Элияhу Ки-Това "Сефер ha-Тодаа".

В комментарии к книге Ионы использованы материалы лекций рабби Ави Волфиша. Составитель также хочет выразить свою глубокую признательность д-ру Арье Стриковскому, неизменно предоставлявшему в наше распоряжение свою поразительную эрудицию и всегда готовому помочь.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "МАХАНАИМ"

Часть 1. РОШ ha-ШАНА

1.  Предисловие
2. Сотворение мира и Божественный суд
3. Суд и раскаяние
3.  1. Исправление возможно
3. 2. Из чего состоит тшува
3.3.  "Между человеком и человеком" и
"между человеком и Богом"
3.4.  Преступления и заслуги взвешиваются
3. 5. "Он помнит все, что забыто"
3. 6. Сила тшувы
3. 7. Тшува в области привычных поступков
3. 8. Правда и мир — путь к тшуве
3. 9. Время благоволения
3.  10. Тшува при жизни
4. Раскаяние и празднование
4.  1. Месяц Элул
4. 2. Тшува в Рош ha-Шана — день "сокрытия"
4. 3. Два дня Рош ha-Шана
4. 4. Первый вечер Рош ha-Шана
4. 5. Когда трубят в шофар
4. 6. Молитвы о милосердии
4. 7. Ташлих
5. Дополнения
5.1. Пост Гедалии
5. 2. Жертвоприношение Ицхака ("Акеда"):
текст Торы с комментарием

Часть 2. ЙОМ КИПУР

1. Предисловие
2. Время апелляции: Книга Ионы с переводом и комментарием
3. Особенности тшувы Йом Кипура
4. Йом Кипур в Храме
5. Празднование Йом Кипура
5. 1. Канун Йом Кипура.
5. 2. Видуй — молитва признания грехов
5.  3. Службы Йом Кипура
6. Дополнения
6.1. Принцесса — притча Проповедника из Дубно
6.  2. р. И.-Д. Соловейчик. Человек уязвим
6. 3. Ш.-Й. Агнон. Отрывки из книги "Дни трепета"
(Память в книге — История рабби Амнона, который сочинил пиют "У-нтане токеф " — Хасидские истории)

Часть 3. СУККОТ, ШМИНИ АЦЕРЕТ И СИМХАТ ТОРА

1.  Предисловие
2.  Шалаш
3.  Единство
3.1. Единство в поколении
3. 2. Единство еврейского народа во всех его поколениях 3.3. Единство и взаимоотношения евреев с миром
4. Вода
4.  1. Возлияние воды на жертвенник
4. 2. Молитва о дожде
4. 3. Радость Торы
5.  Взаимосвязь Праздников
6. Порядок празднования
6. 1. Сукка — шалаш
6. 2. "Арба миним" — "четыре вида"  
6. 3. 'Ъошана Раба" — "Великая Осанна" 
6. 4 Симхат Тора

Приложение. ЗАКОНЫ ПРАЗДНИКА

Фрагмент из книги:

3. 2. Из чего состоит тшува

Тшува — возвращение к Богу — состоит из четырех ступеней:

1.  Признать, что поступок был совершен неправильно. Это тшува, проведенная через сознание.

2.  Почувствовать неправильность своего поступка, продумать и прочувствовать, какие далеко идущие последствия он мог повлечь за собой. Нужно, чтобы воспоминание о грехе стало отвратительно человеку. Надо исследовать свои действия, чтобы понять причины плохого поступка и сделать возможным его предотвращение в будущем. Это тшува, прошедшая через сердце, через чувства.

3.  Следует исправить все, что можно исправить, возместить весь причиненный кому-либо ущерб. Следует признать неправильность своего поступка перед всеми, кто от него пострадал. Это тшува, прошедшая через действие.

4.  Никогда больше так не поступать. Только при выполнении этого условия возможна полная тшува.

Таким образом, тшува считается законченной, только когда она осуществилась на всех уровнях: интеллектуальном, эмоциональном, волевом и в сфере действия.