Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Окаймленная лилиями

Раздел: Еврейская семья

Автор: Файнгольд, Натан
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Швут Ами
Год издания: 1990

Еврейская трактовка проблемы пола и сущности брака

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ПОЛ И НРАВСТВЕННОСТЬ
Дилемма извечная и актуальная
ТЕЛО И ДУША
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
Богоподобие человека — его инстинкты
И ОЧИСТИМСЯ ОТ НЕЧИСТОТЫ НАШЕЙ…
ОЧИЩЕНИЕ — ДУХОВНОЕ ТАИНСТВО Без предрассудков Семантическая трагедия
ЗНАЧЕНИЕ ЧИСТОТЫ СЕМЬИ БЕЗМЕРНО Приправа к пище
УСТОЙЧИВОСТЬ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ Еврейский образ жизни Рутина и скука Медовый месяц — всегда Облагораживание чувственности
СВЯТОСТЬ ВРЕМЕНИ
Обязанности женщины Два вида святости Внутренний ритм Утверждение жизни Шепот смерти Вода — пламя жизни
ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ЖИЗНИ
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Фрагмент из книги:

Внутренний ритм


И, однако, все сказанное относится к мужчинам, а женщины освобождены от исполнения этих заповедей по простой причине: они в них не нуждаются. Женщина не должна исполнять заповеди, связанные со временными ограничениями, поскольку она приобщается к святости времени изначально и в форме гораздо более глубокой, индивидуальной и интимной, чем та, что доступна мужчине, исполняющем возложенное на него.

В противоположность мужчине, женщина наделена внутренними "биологическими часами". Цикличность физиологических процессов, присущих только женщине, создают внутренний биологический ритм, неотделимый от самого ее существа. Однако если этот внутренний ритм не будет освящен, женщина не ощутит святости времени. Когда же она исполняет закон о чистоте семьи, она заставляет те "биологические  часы",  которые заключены в ней, действовать так, что начинает ощущать святость времени. Исполняя только одну эту заповедь, женщина постигает святость времени гораздо глубже, чем может постичь мужчина.

Таким образом, женщина не нуждается в том, чтобы заповеди, связанные с временными ограничениями, напоминали ей о святости времени, тогда как не наделенный внутренним ритмом мужчина, должен опираться на многочисленные заповеди, чтобы приощиться к святости времени.

Итак, закон о чистоте семьи — Божественный дар, позволяющий женщине подняться на высочайшую ступень святости. Переживание времени —исторической арены, на которой Бог проявляет Свою волю и где человек встречается со своим Творцом, — является для женщины внутренним, а не внешним.