Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Обновление души

Раздел: Хасидут

Автор: / раби Нахман из Браслава
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:
1) Эта книга, является подборкой фрагментов из трудов раби Нахмана и его ученика раби Натана, поэтому мы постарались дать каждому отрывку подходящий заголовок, чтобы читателю было легче ориентироваться в содержании книги.
2)  В книге приводится множество понятий, связанных с разными сторонами изучения Торы: Письменной Торы, Устной, Алахи и Каббалы. Поэтому в конце книги приведен словарь, поясняющий те понятия, которые не употребляются в обычном лексиконе.
3) Для пояснения понятий, которые встречаются только один раз, а также в местах, где может быть неверно понят смысл сказанного, добавлены примечания.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть первая
1) Два умения, необходимые для возвращения к Всевышнему.
2) Значимость приближения далекого человека. 3) Сила праведника — способность поддержать.
4) Кем гордится Всевышний? (см. ч. 2, 34)
5) Цель спуска.
6,7,8) Причина внезапного падения и его преодоление.
9) Избавиться от дурных мыслей!
10) «.. .Полна земля Его славой».
11) Обнаружить присутствие Всевышнего.
12) Как человек, от которого скрыт Всевышний, узнает о Нем?
13) Приближение к Творцу из далеких мест.
14) Причина внезапного исчезновения стремления к святости.
15-16) Виды злого побуждения.
17) Чрезмерное воодушевление.
18) Чего надо беречься в трудное время?
19) Источник сил злого начала.
20) Отдаление — начало приближения.
21) Речь — способ укрепления.
22) Найти источник радости при падении.
23) Оберегать святость своей души.
24)  Мужество.
25) Цель отдаления — приближение. 26-27) Найти в себе что-то хорошее.
28)  Возрождающие душу снадобья.
29) Не терять надежду соединиться с Творцом.
30) «Где место Его величия?»
31) Держаться за счет упрямства.
32) Прежде чем войти во врата святости…
33) Что такое крохотное усилие?
34) Прогнать грусть и горечь.
35) Узкий мост.
36) Все обернется к лучшему!
37) Служить Всевышнему с помощью злого побуждения.
38) Упорно сопротивляться злому побуждению.
39) Испытание при подходе к высокой святости.
40) Знать, насколько далек — и приободриться.
41) Все получают жизненную силу из Торы. 42-43) Из глубин преисподней…
44) Порча и исправление.
45) Не отступить от врат святости.
46) Прошлого нет!
47) Быть решительным.
48) Мнимое отдаление.
49) Борьба.
50) Во что бы то ни было…
51) Не упасть духом самому и не столкнуть другого.
52) Временное приближение.
Часть вторая
1) Укрепление подобно служению в Храме.
2) И во мраке есть свет!
3) «Не будь слишком праведным, и не будь слишком нечестивым…» (Коэлет 7:17-18)
4-5) Подняться над понятиями места и времени
6) Средство против путаницы и дурных влечений.
7) Основная причина падения людей и ее преодоление.
8) Нет никакого места отчаянию!
9) Главная работа над собой. I 0) Кореш, благочсс'1 ия.
11) Возрадоваться дарованию Торы.
12) Укрепление в стремлении к святости.
13) Приближенные к праведнику.
14) Начать заново.
15) Источник душевных сил.
16) Радость Всевышнего.
17) Внутренние противоречия.
18) Кого укрепляют праведники?
19-20) Препятствия в служении Всевышнему и их преодоление.
21) Упорством еврея гордится Всевышний.
22) Поиск Творца.
23) Моральная поддержка человека.
24) Как самому стать праведником?
25) Сокровищница сил еврейской души.
26) Исключение после исключения — лишь затем, чтобы дополнить.
27) Стать новым созданием.
28) Время зрелости.
29) Творение мира и мира человека.
30) Разрушение — восстановление.
31) Быть связанным с общиной праведника.
32) Значимость пробуждения.
33) След от добра.
34) Радоваться имени.
35) Не оставлять даже несовершенное служение
36) Что отдаляет человека от Всевышнего?
37) Причина падений.
38) Тайна скрытого престола.
39) Повреждение луны.
40) Кто назван побеждающим?
41) Вера    корень укрепления.
42) В месте, где Всевышний скрыт…
43) Подмена обвинения заслугой.
44) Два пути укрепления.
45) Превращение сокрытия в знание
46) Исправление ущерба.
47) Не быть «стариком».
48)  Крик из преисподней и ответ на него.
49) Знать толк во временах.
50) Не упасть окончательно.
51) Ведь ни один человек не похож на другого…
52) Защита падающего.
53)  Тянуться к истине.
54)  Помнить о своем еврействе.
55) Сосредоточиться на конечной цели.
56)  Глубины свободы выбора.
57)  …Места твоего не оставляй!
58) Связывать боль с надеждой, но только лишь ради вечной цели.
59)  Что такое укрепление?
60)  Не путайся!
61) Начало для начала.
62) Спасение приходит сегодня.
63) Чем угрожает слабость духа?
64)  Быть сильным в стремлении.
65)  Искать силы в стремлении и надежде на Всевышнего.
66)  Уловка злого начала.
67) Ложная истина.
68)  Истинная мудрость — укрепление в молитве.
69)  Война со злым началом.
70) У Всевышнего есть милость для любого человека.
71) Что умеет праведник.
72) Основная причина колебаний человека.
73)  Почему необходимо подняться над временем?
74)  Чудесное обновление.
75)  Укрепление и заповедь о проказе.
76)  Когда меркнет тот свет, что светил человеку…
77) Свет Творца — рядом с тобой.
78)  «Мир далекому и близкому» (Йешаягу, 57:19).
79)  Надежда на время беды…
80)  Важность укрепления.
81)  Уметь видеть хорошее.
82)  Вера  —  укрепление.
83)  Озарение желанием приблизиться к Творцу.
84)  Не оставлять страха перед Творцом, что бы ми произошло.
85) Молись Всевышнему, даже если тебе кажется, что ты недостоин!
86-87) Цель трепета — обретение радости, а не наоборот.
88) И раб не заброшен…
89) Связь со святостью даже во время повседневного.
90) «Святой, благословен Он, не задерживает вознаграждение ни одному из созданий»
91) Как человеку во время беды обратить к себе милосердие Всевышнего.
92) Волоски добра.
93) Упреки Творца — к добру.
94)  Найти в себе добро, взглянув с другой стороны.
95)  К Творцу — из глубин моря жизни.
96)  Как исполнилось пророчество о разрушении, так же исполнится и пророчество об избавлении.
97) Скрижали — верное свидетельство пути возвращения.
98) Не верь лжесвидетелям!
99) Тайна плохих времен.
100) Каждым движением, направленным на поиск славы Гворца, человек что-то исправляет.
101)  Хотя бы желать…
102) Сила протеста против зла.
103) Свет истины.
104) Спуск ради исправления прошлого.
105) Причина отчаяния — самообман!
106) Фундамент, на котором держится все.
107) Главное средство укрепления.
108) Обновление милости Всевышнего.
109) Где можно получить силу укрепления?
110) Раскрыть милосердие Всевышнего.
111) Совершенство — соединить суд и милость вместе.
112) Не откладывай!
113-114) Искать то, что потерял.
115) «В тесноте Ты расширил мне».
116) Оживить себя связью с Торой.
117) Тайна Всевышнего.
118) Только сегодня!
119) И спешить, и ждать…
120) Верь также и в самого себя!
121) Приближайся к Творцу согласно ситуации.
122) Нерасторжимая связь с Творцом.
123) «Ты — Б-г скрывающийся» (Йешаягу 45:15)
124) Заповеди — проявление света истины.
125) Вера — надежда.
126) Когда надо вспоминать о своих заслугах, а когда нет.
127) Не торопиться, но и не отвлекаться от стремления.
128) Что означает "сдвинуться на волосок" в духовном состоянии человека.
129) Смелость — лестница.
130)  Постепенно, все выше…
131) Бей врага его же оружием!
132)  Несмотря на то, что пока не можешь зайти.
133) Вместо развода…
134) Всевышний скрывается даже в месте твоего падения! Словарь понятий

Фрагмент из книги:

ПРОШЛОГО НЕТ!


46). Человек должен, как только возможно, укреплять себя в служении Всевышнему, каким бы он сам ни был. И пусть положится на великое, бесконечное милосердие Всевышнего, ведь Он, конечно же, не оставит человека. Что бы тот ни совершил в прошлом — прошлого нет, и главное это с настоящего момента не делать зла! И пусть человек будет хотя бы сидящим и не делающим, будь то в действиях или в мыслях, т.к. и мысль таких людей также является действием, потому что и в мире действия есть понятие мысли. А на то, что происходит с ним само по себе, пусть не обращает внимания 18. И знай, что так или иначе ему придется пройти через все это 19, поскольку в этом и заключается основа полного возвращения человека к Всевышнему — когда он проходит в тех же местах и при тех же обстоятельствах, в которых был ранее, но теперь отворачивается и подавляет свое злое побуждение, и не делает больше того, что делал, будь то в действии или в мыслях, как сказано выше. И в этом основа полною возвращения к Всевышнему.

18 См. примечание 3. Имеется в виду один из замечательных сове юн раби На-хмана о том, как не потерять самоообладания в любой ситуации: что бы с чело-веком ни произошло, в действиях или в мыслях, сосредоточиться только на том, что конкретно требуется от него выполнить на данный момент в слу-жении Всевышнему, и совершенно не обращать внимания на события, мысли и ситуации, которые приходят к человеку сами но себе, не но его воле (См. Ликутей Моаран, ч.2, урок 12).

19  Не имеется в виду, что человек, не дай Б-г, должен сам ставить себя перед ис-пытаниями в тех местах и относительно тех влечений, о которые споткнулся нарее. Это придет к нему само, свыше, в той или иной форме, — как это будет угодно Ему, Благословенному.