Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Наедине с Творцом

Раздел: Хасидут

Автор: / раби Нахман из Браслава
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

В брошюре говорится об одном из основных советов раби Нахмана — самостоятельной молитве-беседе с Вс-вышним. "С помощью молитвы можно прийти ко всему добру, что во всех мирах!"

«Иудаизм не требует отрыва от мира.
Напротив, все его законы — это руководство для человека в реальной жизни в обществе. И также как человек нуждается в обществе, он нуждается, хотя бы в той же мере, во времени, когда он останется наедине с собой, осмыслит свой путь, почувствует происходящее внутри и накопит "духовное топливо" для обновленного и более зрелого подхода к жизни.
 
Об этой идее много говорится в Бреслевском хасидизме, и называется она "уединение" (идбодедут — иврит).
 
"Найди себе день — пишет раби Нахман из Бреслева, — лучше всего поздно ночью, выйди в лес или в поле или запритесь в комнате…".
Там вы встретитесь с уединением. Там вы сможете вслушаться вначале, быть может, в шум ветра или в пение птицы, всмотреться в чудесное течение природы и самих себя. Увидеть нестыковки в вашей жизни, и вернуть себя в течение, в гармоническую связь с миром и его Творцом.
 
Действительно, как мы уже упомянули, даже при первой встрече с "уединением", приходят к человеку множество новых ощущений. Он может почувствовать себя крохотным перед силами и красотой окружающего, и наполняющими Творение, заметить, что чего-то не хватает, может быть тоску по чему-то неведомому. Открываются трещины в "четкой" картине мира человека, и из них исходят вопросы смысле и цели его жизни.
 
Зачем я живу?
Что такое вообще — жизнь? Куда она ведет?
Кто такой Творец? Насколько крепка моя связь с Ним?
И тогда человек хочет убежать!
Вернуться под теплое одеяло, к миражу уверенности в
близости любимого человека, улыбающегося лица, разговорам и смеху… Проще говоря ко всему знакомому ему. Главное — забыть.
 
Бежавший — убежал. Видимо он не из смелых. Но оставшийся, жаждущий изучить тайны тишины, и дающий одиночеству смыть с его лица слои грима, открывает что-то. Отголосок внутреннего голоса. Голоса мира, несравненно более глубокого, чем жиденькая внешность. Заснувшие истины просыпаются и просят воплощения.
Так можно начать…» (отрывок из книги).