Кузари

Раздел: Классика иудаизма (ришоним и ахороним)

Автор: Рабби Йеуда Алеви
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Шамир
Год издания: 1998
Купить Кузари на shvutbks.com 34 ₪
Купить Кузари на jewish-book.ru 12 USD
Купить Кузари на jewish-book.ru 14 USD

 

От издательства
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собою первую попытку перевода на русский язык одного из наиболее значительных и известных трудов в области еврейской веры и философии.
Иегуда Ралеви, великий еврейский религиозный мыслитель, философ и поэт, жил в Испании, которой владели в то время арабы, приблизительно между 1075 и 1141 годами по нееврейскому летосчислению.
Книге "Кузари", объемлющей многочисленные вопросы еврейской веры и философии, дающей цельную картину иудаизма и еврейского образа жизни и написанной исключительно доступно и просто, Иегуда Ралеви посвятил двадцать последних лет своей жизни.
Книга "Кузари" была написана Иегудой Галеви на арабском языке, и ее первоначальное заглавие можно перевести как "Книга доводов и доказательств в защиту гонимой веры". Вскоре после появления в свет книга была переведена на древнееврейский язык Иегудой ибн Тивоном. В последующие века еврейскими учеными и мыслителями были написаны многочисленные комментарии к книге "Кузари" в переводе ибн Тивона.
В течение последних ста лет появились переводы "Куза-ри" на латынь, испанский, немецкий, английский, французский и итальянский языки. Русского перевода до сих пор не существовало. Настоящий перевод выполнен с классического древнееврейского текста  ибн Тивона и с учетом последующих комментариев. Переводчик и редакторы также широко пользовались новейшим переводом на современный иврит, выполненным в Израиле Иегудой Эвен Шмуэлем /часть предисловия Эвен Шмуэля к его переводу воспроизводится нами в переводе на русский язык/.         ,
Издательство "Шамир" надеется, что "Кузари" на русском языке принесет большую пользу как начинающим, так и тем, кто уже достаточно сведущ в иудаизме.

Фрагмент из книги:

46. Сказал р а б б и: Сожалею, что ты забыл те основы, о которых я говорил и которые ты уже признал. Мы установили, что к Б-гу невозможно приблизиться иначе, как через действия, Им же заповеданные. Неужели ты думаешь, что к Нему приближают только униженность, смирение и тому подобные чувства?
47. Сказал К у з а р и: Да, и в этом есть истина. Так я думаю и так читал в ваших книгах. Сказано: "Чего Всевышний Б-г твой ожидает от Своего народа, как не страха Б-жьего"112, "Чего Всевышний требует от тебя, как не справедливости, любви и милосердия"113 и многое еще.
48.   Сказал р а б б и   Все это — законы, основанные на разумном. Это — введение в Тору, советы, которые по ходу естественной причинности и по времени предшествуют Б-жественному Учению. Без них невозможна жизнь любого человеческого общества. Даже разбойники не могут не принять в своем кругу какие-то принципы справедливости, их общество без них не сохранилось бы. Когда народ Израиля в своей строптивости дошел до того, что стал нарушать разумное и принятое у людей, без чего не может обойтись никакое общество — как не может обойтись отдельный человек без естественных отправлений, пищи и питья, движения и покоя, сна и пробуждения, — но вместе с тем продолжал приносить жертвы и выполнять другие Б-жественные законы, предписанные традицией114, тогда Б-г потребовал от него меньше: "О если бы вы исполняли то, что исполняют самые низкие из человеческих общин, признающие справедливость и путь добра и осознающие благость Творца". Б-жественное Учение может быть осуществлено только после осуществления того, чему учит обычай и разум. А разум учит признанию справедливости и благодарности Творцу. Если же кто-либо этого не соблюдает, как может он соблюдать приношение жертв, субботу, обрезание и тому подобное, чего разум не в состоянии ни принять, ни отвергнуть. Эти предписания даны Израилю как избраннику. Они превышают разумное, и через них Б-жественное действие достигает народа. Сыновья Израиля не знали, почему им даны именно такие предписания, так же как не знали, каким образом спустилось к ним величие Б-жие и Б-жественный огонь на жертвоприношения, как слышали слово Б-жие и как с ними произошло все то, что произошло, — все это разум не мог бы принять, если бы не присутствие всего народа при явлении на Синае и явная очевидность, отвергнуть которую невозможно. В этом смысле им было сказано: "Чего же Всевышний требует от тебя?"115, "И всесожжения присовокупи к жертвам твоим"116 и подобное этому. Возможно ли, чтобы евреи оставались тверды в справедливости и любили милосердие, перестав соблюдать обрезание, субботу, Пасху и все, что им заповедано, и при этом им бы сопутствовала удача?
49.   Сказал К у з а р и: Нет, этого не может быть, Как ты уже говорил. Но все же философы считают,...


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .