Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

«История евреев Эрец-Исраэль в талмудическую эпоху»

Раздел:

Автор: Гедалия Аллон
Переводчик:
ISBN: 965-320-528-5
Издатель: Гешарим
Год издания: 1994

Книга "История евреев Эрец-Исраэль в талмудическую эпоху" посвящена всестороннему описанию Эрец-Исраэль в период от разрушения Второго Храма до арабского завоевании (70-640 г.г.) и представляет собой чрезвычайно глубокое и подробное исследование жизни евреев под властью Римской империи и Византии. Этот труд изобилует обширным количеством цитат из раввинистической литературы и, кроме того, снабжен серьезным научным аппаратом.


Фрагмент из книги 

ВОЗРОЖДЕННЫЙ СИНЕДРИОН: СТРУКТУРА И ХАРАКТЕР РАБОТЫ


Попытки восстановления Синедриона могли начаться лишь после того, как династия Флавиев сошла с трона римских императоров, что случилось через четверть века после разрушения Храма и Иерусалима. Лишь тогда покоренный еврейский народ в своей, но завоеванной врагом стране стал пытаться вновь воспроизвести некоторые аспекты былой автономии. Некоторые, но не все. Было бы слишком хорошо, если бы было возможно полностью восстановить статус-кво довоенного времени, но это было невозможно. Давайте посмотрим, какие черты отличали возрожденный Синедрион от его предшественника.
Хотя Иудея при прокураторах юридически считалась завоеванной и подчиненной провинцией, она никогда не теряла известной доли политической и административной самостоятельности. Другими словами, до войны с Римом государство существовало, завоеванное и подчиненное, но все же государство. Римляне методически сжигали дотла Иерусалим именно для того, чтобы продемонстрировать уничтожение государства. Политическое и юридическое  существование  государства  Иудея зижделось на наличии административного центра — Иерусалима. Отныне же, можно сказать, оно перестало существовать.
Вследствие этого общность, известна$ рейский народ", в Эрец-Исраэль времен Гамлиэля, признавалась ли она официа негласно терпелась, могла существоват качестве этноса, особой социальной и ональной группы с некоторыми правам лявшими ее членам заниматься своими bi ми проблемами. И действительно, именг: положении еврейству Эрец-Исраэль был прожить целых три последующих века, начале V столетия христианской эры виз; правительство не отменило всякие еврейс вообще, запретив существование патриа
Новый, послехрамовой статус, слож* рамках римской системы, ясно виден в т что органы автономии — патриархат и С — не были строго связаны с постоянны Явне и Уша, Циппори, Бет-Шеарим считались временными штаб-квартира! ских властей. Сами эти города не имел» административного значения и станови менными центрами случайно. Этим они р отличались от Иерусалима, который был наделенным особым статусом.