Ифтах и его дочь

Раздел: Беллетристика

Автор: Захарин, Е.
Переводчик:
ISBN: 965-7189-07-1
Издатель: Альфабет
Год издания: 2001

В 1998 г. исполнилось 40 лет со дня смерти Лиона Фейхтвангера, выдающегося романиста 20-го века. В своих произведениях Фейхтвангер коснулся множества событий — от глубокой древности до современной ему эпохи, и все эти события нашли в его романах блестящее отображение. Однако еврейскому сердцу особенно близки его "еврейские" романы. Они составляют значительную часть творчества писателя. И это не случайно. Родители Фейхтвангера были ортодоксальными евреями и хотели, чтобы он строго следовал религиозным обычаям, поэтому уже в пять лет они начали учить его еврейскому языку. Став взрослым, он занимался методическим, научным изучением Библии. Для своей докторской диссертации Фейхтвангер выбрал критическое исследование неоконченного романа Генриха Гейне "Рабби из Бахераха", в котором тот попытался рассказать о преследовании германских евреев в период средневековья. Следует отметить, что молодой Фейхтвангер тщательно проанализировал историю эпохи, методику создания произведения, сюжет и не постеснялся, где считал нужным, подвергнуть творчество великого поэта критике. В книге "Ифтах и его дочь" рассказывается о душевных муках отца, вынужденного отдать Богу свою дочь.

Фрагмент из книги:

Одетый как подобает, священник развязал специальные шнурки на темных тяжелых занавесях, поднял их и вступил в Святая Святых — в шатер, в котором Ягве сопровождал израильтян в их скитаниях.
Внутри шатра не было ничего, кроме ларя и камня Ягве. Ларь стоял с правой стороны. Это был простой сундук, в котором хранились свидетельства союза Ягве, доски со словами обязательств и обетов, нанесенных самим Богом. Камень Ягве в Святая Святых — высокий и темный — стоял у задней стены шатра. Он служил невидимому Ягве троном, когда Он находился в Гилеаде.
Внутри было темновато от тяжелых, с кисловатым запахом, штор. И прохладно. Отдавало затхлостью.
Священник смутился. Его охватили сомнения. Допрос Ягве требовал высокого уровня самодисциплины того, кто спрашивал. Предстояло полностью переложить на Бога решение и ответственность за него. Он, Абиям, мысленно все чаще обращался к проблеме Ифтаха. Что будет с ним? Он видел и испробовал разные пути. Искоренил ли он в уме и сердце дерзкие расчеты? Отстранился ли от волевых порывов, избавился ли от нескромного любопытства? Достаточно ли он свят? Чисты ли его помыслы, подобны ли они свежей глине, из которой Ягве вылепит свое решение?..
Абиям ждал, исполненный страха. Придет ли Бог? Будет ли Он говорить с ним?
 


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .