Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

«Иерусалимская сказка про принцессу, краеугольный камень и многое другое»

Раздел:

Автор: Юля Шурухт, Элиша Вогман
Переводчик:
ISBN: 5-93273-209-1
Издатель: Гешарим
Год издания: 2005

ВМЕСТО ЭПИГРАФА

Прежде чем начать первую из своих сказочных историй, рабби Нах-ман из Брацлава сказал: «Во всех сказках, что рассказывают в мире, есть множество тайн, много высокого и непостижимого. Но испорче­ны сказки, потому что многого в них не хватает. Вдобавок перепута­лись они и рассказывают их не по порядку, начало рассказывают в конце и наоборот, и так во всем. Но действительно, во всех сказках, что рассказывают на свете, есть великие и возвышенные тайны»… С древних времен принято говорить о Божественных тайнах иноска­заниями, притчами и загадками, и облачать тайны Учения — сокро­вища царские — во множество разнообразных одежд… Так, Царской дочерью называют Шхину — присутствие Бога, и всю общину Изра­иля. Изгнание Шхины, ее разлука с Возлюбленным своим сравнива­ется с пропажей Принцессы. Вернуть ее из Изгнания, на которое она была обречена еще до сотворения мира, было задачей Первого чело­века — он должен был исправить весь этот мир и все Высшие Миры. Но Адам по неосторожности съел от Древа Познания и в результате еще больше испортил то, что должен был исправить. И тогда пала Шхина еще ниже, до местопребывания Зла. Потом мир хотел испра­вить Ной, но и у него не получилось, потому что он напился вина и опьянел…С тех пор во всех поколениях праведники стремятся вернуть мир к совершенству и будут стремиться к этому до конца времен, когда их труд наконец завершится. И не только праведники — каждый, ка­кой ни есть человек, если стремится к Богу, то ищет Царскую дочь, чтобы вывести ее из Изгнания. Тогда Принцесса тайно приходит из глубин своих и открывается ему — сообщить о том, где она пребывает и что нужно сделать, чтобы ее найти.… Мы пока не знаем, что такое Золотая гора и Жемчужный замок, и многое еще в этой истории нам не понятно. Тем не менее все намеки и образы этой сказки — истинны и открыты взыскующему оку… Мудрый,   коль   пожелает,   услышит,   поймет   и  продолжит  этот рассказ.

Рабби Натан Штернгерц
Из предисловия к «Сказочным историям»
рабби Нахманаиз Брацлава