Год жизни иудея

Раздел: Иудаизм

Автор: Марк Королинский
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:

«Эта книга знакомит вас с еврейским годом — с ежегодными праздниками, траурными датами и постами, с его повседневными религиозными обязанностями.
...Жизненный путь отдельного человека находится под воздействием двух сил — приближения к Богу и удаления от Него. Если взять в качестве отрезка времени год жизни, в нем, как в капле воды, отразится это влияние.
Тора учит, как нужно прожить каждый год, чтобы не удаляться от Бога, не пренебрегая при этом своими повседневными делами и обязанностями. Если каждый будет стремиться к Богу, а не удаляться от Него, тогда сбудутся слова пророка Захарии — и дни постов и скорби превратятся для нас в дни радости и веселья, в дни праздников. Будем же проживать каждый год нашей жизни так, чтобы это пророчество сбылось как можно скорее!»
Данная книга продолжает уникальную серию об основных религиях России и мира. Она предлагает читателю панораму жизни рядового иудея в течение календарного года, рассказывает об основных религиозных обычаях и о том, как в рамках современного общества можно безболезненно совмещать светскую жизнедеятельность с духовно-религиозной. Читатель узнает: в чем особенности еврейского календаря; каковы праздники и памятные даты еврейского народа, их обряды и традиции, кулинарные рецепты; каковы ежегодные религиозные обязанности, молитвы и благословения; об особенностях обряда имянаречения и традиции перевода русских имен в еврейские. Кроме того, представлены важнейшие даты и периоды еврейской истории; родословное древо персонажей Торы; еврейское образование: адреса школ и народных университетов еврейской культуры на территории России, СНГ и стран Балтии.
Книга рассчитана на широкий круг читателей — как на тех, кто исповедует иудаизм, так и на тех, кому интересны история и развитие различных религиозных конфессий в России.

Фрагмент из книги:

 В день Йом Кипура Творец дает возможность изменить судьбу, несмотря на то, что человек совершил в прошлом. Пост в Йом Кипур дает возможность ограничить на некоторое время потребности тела, «угнести» его. Именно поэтому пост на иврите называется таанитп, что означает «угнетение» (тела).
В день Йом Кипура нельзя есть и пить от захода солнца и до вечера (появления звезд) следующего дня, то есть примерно 25 часов. Человек, ограничивая тело в пище и воде, одновременно укрепляет душу.
За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Традиционный элемент трапезы — бульон с «креплах» (пельменями), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.
Йом Кипур наступает за 18 минут до захода солнца. Перед этим следует надеть некожаную обувь. В дополнение к запрету на еду и питье это один из элементов таанита в Йом Кипур. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением Субботы.
В Йом Кипур молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей. Вечером — маарив (вечерняя), утром — шахарит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная, как в любую субботу и праздники), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и, наконец, перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», то есть завершение всего процесса очищения и исправления.


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .