Еврейские вопросы. Выпуск 4. Что такое Геруш и Трансфер

Раздел: Иудаизм

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель: Иерушалаим
Год издания: 2005

По материалам Танаха

Брошюра 4

Уважаемые читатели:
Проблемы геруш и трансфера, особенно в последнее время, чрезвычайно актуальны, очень активно обсуждаются, вызывают горячие споры. К сожалению, стороны в полемике, как правило, не ясно и не чётко представляют себе о чём, собственно, идёт речь. Известно правило: дискутирующие, раньше и прежде всего, непременно должны договориться об идентичности, тождественности понимания употребляемых ими терминов, понятий, иначе в обсуждении не будет толку.
Нет нужды объяснять первостепенность изучения и понимания корней, истоков проблемы и её терминологии, как и то, что мы, евреи, находим это в Большой Торе. Наша цель - предоставить вам для ознакомления тексты из Танаха, в которых описан геруш и дан пример трансфера, а также пояснения еврейских мудрецов, учёных - исследователей приведенных текстов. Кроме двух небольших статей Введения, представлены только указанные материалы.
Брошюра 4 содержит лишь некоторые фрагменты из книги "Беседы по еврейской истории. Геруш и трансфер", обратиться к которой могут все, желающие глубже изучить рассматриваемую проблему.
Облегчить труд читателей поможет новый перевод фрагментов Танаха -более свойственный русскому языку. Однако, чтобы дать читателям правильное понимание многих терминов Танаха, пришлось давать их транслитерацию, а порой и транскрипцию, вводя такие знаки, как г, апострофы и Ъ, -ибо в переводе эти слова теряют содержащийся в них смысл. Иногда приведены слова в их истинном написании - иначе не было возможности раскрыть их смысл.
В тех же целях приложен алфавитный Словарь имён и понятий.

Фрагмент из книги:

Чётко, ясно, подробнейшим образом Святой, благословен Он, свидетельствует в этой "главе укоризны" о возможности того, что Он разрешит ужасающей жестокости властвовать в мире - как при помощи природных бедствий, так и руками людей-злодеев, - если Исраэль не будет выполнять своей роли в мире. Так же как Он сообщает, что Он - "продлевающий гнев и великий хеседом и правдой", когда Исраэль выполняет возложенное на него, точно так Он - повелевающий гневом и страшной силы бедствиями, может стать подобным врагу и повелит извести Исраэль, если тот свернёт с предписанного ему пути либо не станет выполнять брит, как следует. Такую вероятность Тора желает искоренить посредством написанных в этой главе ужасных проклятий, призванных предотвратить то, что последующие поколения увидят своими глазами, после того, как Исраэль оставит Тору.
Как видно, все упомянутые несчастья и мучения даны как примеры, чтобы Исраэль знал обо всём, что может навести на него Всевышний в наказание за грех. И когда дойдёт до того - пусть не усмотрят в этом случайности. Именно против такой тенденции Тора высказывает ряд строжайших предостережений, чтобы народ не шёл бе-кёри, не усмотрел в несчастьях и бедах - цепь случайностей, между собою не связанных и являющихся следствием различных причин. Всевышний напрямую называет Себя источником всех бед без исключения, всё идёт от Него, когда Исраэль не выполняет условий брита. Осознание этого - источник искупления и успеха, когда евреи начинают стремиться к исправлению, а увиливание от этого -причина ещё большего зла для них же.
Моше, перед своей смертью прощаясь с народом, стоящим на пороге Эрец Исраэль, наставляя и предостерегая, говорил о том, как надо жить в Эрец га-кодеш, чтобы сохранить себя и сберечь Страну.
 


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .