Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Энциклопедия заблуждений

Раздел: Беллетристика

Автор:
Переводчик:
ISBN: 966-8076-07-9
Издатель: Эксмо
Год издания: 2004

О евреях говорят и пишут очень много. Согласно данным социологических исследований, среди приоритетных тем российских телеканалов тема «Евреи» занимает третье место после тем «Еда» и «Секс».
О чем говорят много — о том высказывают много ложных мнений. К евреям как к предмету чрезвычайно многочисленных суждений это относится в полной мере: тут целое море разнообразных и разнокалиберных заблуждений. Из этой книги Вы узнаете правду:
— о еврейском засилье в СМИ;
— о семитах и антисемитах;
— о еврейских ритуальных убийствах;
— о том, сколько существует евреев на самом деле;
— о всемирном еврейском заговоре;
— о «Протоколе сионских мудрецов»;
— о том, кто настоящий автор анекдотов о евреях;
— о еврейской жадности;
— о евреях-антисемитах;
— о еврейском камне;
— о признаке еврейской национальной принадлежности;
— о погромах.

Фрагмент из книги:

Был когда-то такой анекдот: Как испортить еврею настроение на всю субботу?Надо зайти в пятницу к нему в лавку перед закрытием и купить, скажем, селедку, не торгуясь. Тогда всю субботу еврей будет терзаться мыслью: «Жаль. Нужно было попросить за селедку на гривенник больше».
Евреи охотно сочиняли анекдоты о жадных евреях и еврейской жадности, как, впрочем, и о других своих «национальных пороках», неважно, реальных или мнимых. Следует сказать, что еврейская самоирония по поводу жадности проявляется в фольклоре иначе: жадность ассоциируется с глупостью. А такие еврейские анекдоты, как приведенный выше, служат выражением не самоиронии, а скорее иронии по поводу гойских представлений о еврейской жадности. Ну тут уж, «что волки жадны — всякий знает…» Образ еврея в фольклоре различных народов, во множестве литературных произведений самого разного уровня — это своего рода эталон жадности.
Между тем мнение об особой еврейской жадности — это заблуждение. И дело не в том, что, мол, «разные люди бывают» и т.д. Здесь заблуждение глубже. Люди, конечно, бывают разные — и среди евреев тоже, но здесь-то как раз речь пойдет не о многочисленных еврейских интеллектуалах и других довольно разнообразных типах евреев «не от мира сего», далеких, насколько это вообще возможно, от всяких «материальных» устремлений, здесь речь, напротив, о тех самых «эталонных» евреях — коммерсантах, финансистах, деловых людях, которые «от мира сего», и даже очень. О тех, кто стремится иметь как можно больше и добивается этого.
Жадность — это ведь не вообще стремление иметь. Жадность — это одна из форм, в которых выражается такое стремление, форма самая прямая и непосредственная, в крайнем случае жадный хватает, что может схватить, не думая о следующих своих «ходах», даже о ближайшем «ходе» («Жадность фраера сгубила», как говорит об этом известная блатная поговорка одесско-еврейского происхождения), о том, нужно ли ему то, что он урвал, сможет ли он это удержать и что от него потребуется.