Что такое Тора?
Раздел: Иудаизм
Автор: Иегуда Айзенберг
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания:
Купить
Купить
| |
второе исправленное издание Книга И. Айзенберга рассказывает о том, как Тора передавалась из поколения в поколение с момента ее получения еврейским народом на горе Синай и до наших дней. Автор приводит сведения о структуре Письменной Торы, а также Торы Устной, начиная с Мишны и Талмуда, трудов выдающихся средневековых комментаторов: Рифа, Рамбама, Роша, р. Яакова бен Ашера, р. Йосефа Каро, и кончая работами так называемых "поздних поским"; р. Аврагама* Данцига, р.Шломо Ганцфрида, Хафец-Хайима и др. Переводчик и научный редактор значительно переработали книгу, пытаясь сделать ее максимально доступной для тех, кто впервые, быть может, знакомится с еврейским культурным наследием. ОГЛАВЛЕНИЕОт издательства……………………………7Часть первая. ПИСЬМЕННАЯ ТОРА…………………9Глава первая. Тора, полученная с Небес………….11Глава вторая. Пророки и Писания……………..19Глава третья. Масора…………………….27Глава четвертая. Вечность Торы………………45Часть вторая. УСТНАЯ ТОРА……………………49Глава первая. Для чего дана нам Устная Тора……….51Глава вторая. Законы Устной Торы…………….61Глава третья. Полномочия пророка…………….67Глава четвертая. Полномочия суда…………….75Часть третья, ГАЛАХА. ЭПОХА ТАНАИМ И АМОРАИМ,ЭПОХА ГЕОНИМ………………………81Глава первая. Как формировалась Мишна…………83Глава вторая. Структура и содержание Мишны………95Глава третья. Талмуд……………………111Глава четвертая. Галахическая лит—ра эпохи геоним ….. 121Часть четвертая. ЭПОХА ПОСКИМ……………….125Глава первая. Ранние поским……………….127Глава вторая. Поздние поским………………147Часть пятая. АГАДА И КАБАЛА…………………161Глава первая. Агада…………………….163Глава вторая. Кабала……………………167Фрагмент из книги: …Наша традиция основана на законах, которые Моше получил на горе Синай, на толковании этих законов собранием мудрецов — Сангедрином — в месте, избранном Б-гом, ибо "… из Сиона выйдет Тора, и слово Б-жье — из Иерусалима" (Йешаягу, 2:3)… Нам заповедано: "И придешь ты к коганим из колена Леви и [к другим членам Верховного] Суда, которые будут в те дни, и когда ты спросишь их — вынесут они решение по твоему вопросу, и ты должен следовать их решению, исходящему из места, которое избрал Б-г, — послушно исполняй указания их" (Дварим, 17:9, 10). И далее сказано (Дварим, 17:12) : "Тот, кто станет поступать злонамеренно, не слушаясь коге-на… будет предан смерти… искоренишь зло из среды своей". Из этих слов видно, что неподчинение судье считается великим грехом. Вот почему мы обязаны исполнять заповеди, установленные нашими мудрецами, — например, читать Мегилу [Мегилат Эстер] и праздновать Пурим и Хануку. И поэтому перед чтением Мегилы мы произносим благословение "Благословен… Который освятил нас Своими заповедями и повелел нам читать Мегилу", перед зажиганием ханукальных свечей — благословение "…Который повелел нам зажигать свечу Хануки", а омовение рук мы сопровождаем благословением "…Который… повелел нам омывать руки", и [произносим] многие [благословения], подобные этим, — [ибо] так повелели нам мудрецы, а Сам Всевышний заповедал нам слушаться их >. Вот как объясняет смысл и назначение Устной Торы р.Йосеф Альбо в книге Сефер гаи карим (3:23): |