Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

А мы что?

Раздел: Танах

Автор:
Переводчик:
ISBN:
Издатель:
Год издания: 2002
Купить А мы что? на jewish-book.ru 8 USD

 

Основанный на традиционных хасидских источниках комментарий к двум первым кни­гам Торы (Брейшит и Шмот).

Фрагмент из книги:

БЫРЭИШИТ

«И сказал Бог: "Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так"» (1,9).

Соберется водав смысле Тора, ешивы, в смысле хороший импульс. И явится суша, показывая свою сухость и пустоту, выпячиваясь над водой, это в смысле плохой импульс. Два импульса в душе человека, и между ними происходит постоянное противостояние. Один из важнейших канонов Торы«Всевышний предстает перед глазами всегда» (псалмы 16), в особенности это, когда вкрадывается плохой импульс. И нужно следить, чтобы ешива не опустилась низко и не превратилась в сухость. А затем еще нижеиз сухости в стыд.

Получается:

«Поучения отцов» (5,1): «Десятью сказаниями создан мир. Что говорит талмуд? Почему не одним, но это для того, чтобы взыскать с грешников, уничтожающих мир, созданный десятью сказаниями, и дать хорошую награду праведникам». У каждого человека есть привилегии и ошибки (грехи). У кого больше привилегий, чем ошибок, — праведник. У кого больше ошибок, чем привилегий, — грешник. Половина на половинусередняк. (Из Рамбама). Середняк, к примеру, у которого среди половины недостатков имеется и тот недостаток, что он никогда не надевал тфилин, — судят его согласно его греху, и есть у него удел в будущем мире. То же самое в отношении грешников: судят их согласно их грехам и они получают удел в будущем мире, т.к. у каждого исраэйлитянина есть удел в будущем мире, как сказано: «и твой народ все праведники навсегда унаследуют землю». То же и в отношении праведников мира, у них есть удел в будущем мире.

Можно разделить удел в будущем мире на семь замков. В начальном замке души пришельцевгэйрим. Души пришельцев входят туда, чтобы видеть Высшую почесть. Этот замок окружен драгоценными камнями и золотом. В этом зале есть окно напротив ада. Оттуда гэйрим смотрят на тех грешников, идолопоклонников, которые не перешли в еврейство и не совершили союз брит. Их штрафуют ангелы, гоняющие их факелом. И гэйрим видят это и радуются тому, что перешли в еврейство и избежали тяжелые наказания. В следующем замке находятся те, которые терпели невзгоды и болезни в этом мире, чтобы произвести полную тшуву. И они каждодневно благодарили и восхваляли Создателя и никогда не пропускали молитву. Внутри замка находятся те праведники, которые всеми силами освящают ИМЯ. И вверху над праведниками находится Машиах и он заходит к ним и излучает дозы света для них, чтобы они смогли его постигнуть. Машиах передвигается из этого замка в третий замок, там те, которые терпели болезни и боли чрезмерно, для того чтобы сделать исправления. Далее Машиах продолжает путь в четвертый замок, где находятся те, которые погибли от рук гоимидолопоклонников. Машиах видит их и начинает плакать. В пятом замке полноценные баалей тшува, сделавшие тшуву с такой любовью, что грехи засчитались им в привилегию. У входа замка стоит царь Иудеи Менаше, сделавший полное раскаяние за грехи. Этот замок, замок геройства, стоит выше всех замков, кроме замка милосердия, т.е. ступеньки милосердия. Невозможно достичь шестого замка, замка милосердия, разве лишь только, если относиться к Всевышнему с большой любовью. Все эти замки связываются с одним замком, с седьмым, который скрыт и спрятан более других замков. А в будущем произойдет раскрытие познаний Господа. «Ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами» (Ишайя 11,9).