Заметки на полях лекции Пинхаса Полонского

Полонский, Новый подход к пониманию Торы и взаимоотношениям иудаизма с христианством гениальная лекция.

И хасидут Хабад и хасидут рава Гинзбурга это в основном орот (свет) а не кейлим (сосуды).

Хасидут называется торат анефеш ибо хасидут рассказывает сипур шел анефеш (историю души, как это выглядит с точки зрения души).

Государство - это тело народа. А люди - это душа народа. Особенно актуально в свете сегодняшнего положения в Израиле: все аргументы против Нетаниягу чисто индивидуальные против национальных. Т.е., люди в которых связь с нацией мертва — подсознательно делают все, чтобы этот национальный организм, государство, страна, снова умер.

Мертвый это душа, у которой отняли тело. Воскрешение - это душа которой снова дали тело (Полонский со ссылкой на Маниту)

Важно. Потеря национального чувства как критическая точка тшувы. Поскольку мотивация тшувы была у меня чисто национальной

Фактически я пытаюсь все время актуализировать веру, или религиозное чувство. Почувствовать какую-то жизнь. Методика - очень часто шифлут. Часто это уже не работает. Религиозное чувство уходит. Мозги не воспринимают логику хасидизма или рава Гинзбурга. Мозги голодают, ибо это не их пища


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .