Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

"Великое милосердие"



Вся идея праведника поколения, «кто такой «лицо Вс-вышнего» — это Рашби», это привлечь и раскрыть аспект «паним», лица, ступень «лифнай велифним», ступень, предшествующую цимцум.

Что означает ступень «паним», лица? Паним, лицо, это аспект рахамим ацмиим, сущностное милосердие, которое есть у Вс-вышнего к Его миру.

Многие из нас, увы, так кажется, находятся глубоко глубоко в «ахор». «Ахор», спина, означает суд, зачастую жестокий суд. Неспособность ощутить жалость к другому человеку или принять его. И это весь смысл служения «шифлут» — привлечь заново сущность качества рахамим из сущностного сокрытия души.

То, что во многих местах в хасидизме говорится, что качество рахамим связано с «даат», знанием, и «тот, в ком нет сознания, запрещено его жалеть» — это, возможно, связано с какой-то ступенью раскрытия качества рахамим, но не с сущностью качества рахамим.

Рав Ицхак Гинзбург, когда изучал маамар «Фрумер ваЭра», говорил о четырех ступенях милосердция. Наивысшая из них это рахамим ацумим, сущностное милосердие, не связанное ни с какой логикой (и когда раскроется эта ступень это то, что приведет народ Израиля к тшуве и к собиранию изгнанников).